Все рекламные щиты в Тверской области незаконны?

Схема размещения рекламных конструкций в Тверской области до сих пор не принята

09.03.2022, 17:00

Пять лет назад полномочия в сфере размещения рекламных конструкций в Тверской области были переданы с муниципального на федеральный уровень. С тех пор не принята схема размещения рекламы в городах региона, а значит, и не проведены открытые торги на использование этих конструкций. Кто размещает на них рекламу, сколько и кому за это платит?

Напомним, что пять лет назад были внесены изменения в федеральный закон «О рекламе». С тех пор правила размещения наружной рекламы и установки рекламных конструкций создаются на федеральном уровне. Муниципалитеты на основе этих правил должны были создать единый реестр всех конструкций и общую концепцию их размещения. В ее рамках необходимо разработать пакет технических документов, описывающих правила их размещения. Затем нужно сформировать лоты (в каждом определенное число щитов) и объявить открытый аукцион, в котором на прозрачных условиях имеют право принять местные и федеральные компании.

По настоянию правительства Тверской области эти полномочия были переданы с муниципального на региональный уровень. С 1 января 2017 года за этот вопрос отвечает главное управление архитектуры и градостроительства области. Только ведомство до сих пор почему-то не сделало свою работу.

В дело вмешалась прокуратура

Прокуратура Тверской области требует признать незаконным бездействие властей и обязать чиновников разработать и утвердить схему размещения рекламных конструкций. Дело рассматривается в Центральном районном суде Твери.

Из документов иска следует, что в 28 муниципалитетах региона схема не разработана. Еще в 12 муниципалитетах схема уже разработана, но не направлена в межведомственную комиссию. Дело в том, что комиссии, по сути, не существует, потому что правительство области не утвердило ее актуальный состав. Интересно, что согласно документам иска состав градостроительного совета, который рассматривает схемы после комиссии, тоже не утвержден. Просто удивительно, сколько этим тормозится важных вопросов в регионе.

Как сейчас работает рынок рекламных конструкций?

Наш источник в одном из рекламных агентств рассказал, что ни один щит не имеет разрешения. Управляют конструкциями агентства, которые владели ими до изменения федерального законодательства.

«Предприниматели перечисляют какую-то сумму в правительство Тверской области, чтобы повесить ту или иную рекламу. Как считается и оформляется этот платеж, неизвестно. Суть в том, что агентства не могут гарантировать клиентам, что их реклама будет висеть в следующем месяце. К ним может в любой момент прийти проверяющий и потребовать снять рекламу, – рассказал представитель рекламного агентства. – Видимо, в правительстве региона всех устраивает эта мутная ситуация, когда бизнес не имеет никаких гарантий и вынужден соглашаться на серые схемы, чтобы хоть как-то работать на этом рынке».

Возможно, дело не в преступном умысле. Говорят, что в Главном управлении архитектуры и градостроительства Тверской области банально не хватает сотрудников. А те, что есть, загружены работой. Ситуация усугубилась, когда в начале 2021 года был ликвидирован департамент архитектуры Твери и упразднена должность главного архитектора города. Вместо него был создан отдел архитектуры и городской эстетики. У него остались полномочия, связанные с архитектурно-художественным обликом, благоустройством и информационными конструкциями. Все остальное передали на уровень области.

Зачем создавать трудности на ровном месте, совершенно непонятно. Такие решения объяснялись необходимостью выстроить более эффективную модель управления, но на деле все стало работать намного хуже, чем раньше.

Дизайн-код расширили еще на 36 улиц

Ранее в своих публикациях мы подробно рассказывали о дизайн-коде, который был утвержден администрацией города Твери в 2019 году. Отметим, что эти полномочия остались в ведении муниципалитета. Сейчас вывески утверждает отдел архитектуры и городской эстетики.

Дизайн-код действует в зоне особого значения, в которую изначально внесли улицы Трехсвятская, Советская, Вагжанова, Софьи Перовской, Тверской проспект и проспекты Чайковского и Калинина. Предпринимателям много раз давали отсрочку, окончательно дизайн-код вступил в силу осенью 2021 года. А в январе 2022-го администрация Твери внесла в зону особого значения еще 36 улиц.

По сути, сейчас дизайн-код действует в центре города, ближнем Заволжье, Южном, на Пролетарке и даже в Затверечье. Мы поговорили с представителями разных рекламных агентств. И все они удивлены этому решению.

«Сейчас многие улицы, например улица Можайского, пестротой вывесок напоминают Шанхай. Трудно представить, что здесь в ближайшие годы заработает дизайн-код. Более того, он не соблюдается многими предпринимателями, которые работают на семи улицах, с которых и начался дизайн-код, – рассказывает «Каравану» предприниматель. – Администрация Твери очень долго согласует вывески. Иногда проект приходится переделывать по десять раз. И какой в этом смысл, если ты закон соблюдаешь, а твои соседи нет? Твоя вывеска только проигрывает на их фоне».

Показательная история случилась в октябре 2021 года, когда открывали новый загс в Твери в Свободном переулке, 5. Всех предпринимателей, которые работают вокруг Дворца бракосочетания, заставили снять свои незаконные вывески, чтобы их не увидел губернатор Игорь Руденя. При этом бизнесмены, которые работают чуть поодаль от загса, никак не пострадали.

Опрошенные нами рекламные агентства считают, что дизайн-код Твери, конечно, нужен, но в его внедрении пока нет никакой системы. Вывески согласуют долго, а нарушителей не штрафуют. Понятно, что у отдела архитектуры и городской эстетики не хватает сил, чтобы охватить город, но зачем тогда расширять зону особого значения? Ответов на эти вопросы пока нет. Пора задавать вопросы самим предпринимателям: «Кто работает в этом и других отделах администрации и сколько они получают? Почему они не могут навести порядок?»

Возможно, в связи с санкциями в отношении России внедрение дизайн-кода будет приостановлено на неопределенное время, но ясное и четкое взаимодействие между бизнесом, администрацией города и правительством Тверской области в любом случае пора налаживать.

Андрей Сабынин

163 0

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лента новостей
Прокрутить вверх