В Твери бастовали таксисты

Чего добиваются водители тверских такси

328

В Твери бастовали таксисты

Утром 27 октября в Твери на линию не вышли десятки водителей «Яндекс. Такси». Их главная цель – привлечь внимание к низким тарифам, переработкам, небезопасным поездкам и другим проблемам отрасли.

Инициаторами забастовки стали подмосковные водители, которые ищут в соседних регионах соратников. Забастовки водителей «Яндекс. Такси» прошли в Сергиевом Посаде, Домодедове, Одинцове и других подмосковных городах.

«Мы перестали выходить на линию в часы пик. В Ступине десятки таксистов до сих пор не выходят на линию. Представители «Яндекс. Такси» сначала игнорировали действия водителей, а потом пошли им навстречу. Они стали звонить и предлагать выгодные условия работы. Но водители не соглашаются на эту кость, брошенную агрегатором. Мы хотим, чтобы условия работы изменились для всех», – пояснили таксисты, приехавшие из Москвы во время тверской забастовки водителей.

Впрочем, в первой акции протеста в Твери приняли участие водители всего 20 машин. Таксисты собрались у одного из торговых центров Московского района. В знак солидарности на линию не вышли еще 50 таксистов.

Кто за и против

«Многие водители готовы трудиться на рабских условиях агрегаторов. Например, за 45 заказов водитель получает 8000 рублей. Нужно вычесть из этой суммы комиссию агрегатора, цену бензина (за смену около 1500 рублей) и, как правило, стоимость аренды машины (от 1500 рублей в сутки). На руки получится 3000, а то и меньше, и это за 16 часов работы», – жаловались «Каравану» немногочисленные участники акции протеста.

Забастовщики пробовали привлечь внимание других водителей «Яндекс. Такси», делая фейковые заказы к месту сбора. Их коллеги приезжали, ругались и уезжали. Не все поддерживают протестующих. Многие водители боятся решиться пусть небольшого, но стабильного заработка. Известно, что агрегатор превратил работу в «Яндекс. Такси», по сути, в компьютерную игру с различными рейтингами, бонусами и штрафами. Люди боятся снизить свой рейтинг, а значит, и заработок.

В итоге Тверь практически не заметила никакой забастовки. Цены в утренние часы поднялись, а потом снова вернулись до своих средних значений. Тем не менее организаторы забастовки не сдаются. Они распространяют среди водителей петицию к «Яндекс. Такси». Сбор также идет во многих городах Подмосковья. Затем их передадут в головной офис агрегатора.

Чего требуют таксисты

В Твери бастовали таксисты

Они хотят решить ряд давно назревших проблем. Во-первых, согласовать с профсоюзом таксистов и установить ежегодно индексируемый тариф, в ценообразовании которого будет учитываться рост стоимости на ГСМ, ежегодно увеличивающиеся затраты на амортизацию и обслуживание автомобиля такси. Водители требуют учитывать в тарифе восьмичасовой рабочий день с достойной оплатой труда.

Во-вторых, цель забастовщиков – установить минимальную стоимость за поездку, исходя из тарифа не менее 150 рублей по городу с входящими в тариф 2 километрами и 3 минутами поездки. Еще одно требование – в соответствии с законодательством увеличить доход водителя в ночное время.

В третьем пункте петиции сказано, что водители хотят установить комиссию в Твери и округе до 15% с учетом НДС. Таксисты также хотят, чтобы во время работы отображался тариф и место, куда нужно отвезти пассажира. Сейчас водители узнают, куда едут, только в момент, когда пассажир сел в салон.

Агрегаторам и водителям выписывают штрафы

В конце сентября управление Роспотребнадзора по Тверской области оштрафовало «Яндекс. Такси» и DiDi на общую сумму более 1,6 млн рублей. Административные штрафы вынесены по части 2 статьи 14.7 КоАП РФ «Введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара (работы, услуги) при производстве товара в целях сбыта либо при реализации товара (работы, услуги)».

В региональное управление Роспотребнадзора около 100 обращений направил житель Твери. Он сообщил, что к нему по вызову приезжали водители, не имеющие лицензии. Агрегатор имел возможность проверить у своих водителей наличие разрешения, но почему-то не сделал этого. В итоге потребитель услуги введен в заблуждение. Десятки подобных заявлений находятся в процессе рассмотрения, а значит, штрафы могут еще вырасти.

Тем временем различные проверяющие структуры пытаются через суд доказать, что водители такси в Твери, которые выходили на линию без разрешения, занимались незаконной предпринимательской деятельностью. Подобные дела уже рассматривались в судах Санкт-Петербурга. В городе на Неве суд встал на сторону таксистов. Им удалось доказать, что они по факту наемные работники агрегатора, которые выполняют его заказы. Агрегатор имеет все возможности не регистрировать в своей системе водителей, которые не имеют разрешения на таксомоторные перевозки, но почему-то не введет такой важный фильтр.

Сделать рынок такси прозрачным и безопасным должен новый федеральный закон «О такси». Его в различных видах пытаются принять уже три года. Новый состав Государственной думы РФ совместно с Минтрансом обещал рассмотреть и принять еще одну версию закона в ближайшее время. Мы расскажем о грядущих изменениях, когда законопроект вынесут на общественное обсуждение.

Андрей Сабынин

 

3
2

Комментарии закрыты.


яндекс.ћетрика