Школа станет цифровым рабством?

Чем опасны новые образовательные стандарты

144
Школа станет цифровым рабством?
фото предоставлено союзом родителей «ВМЕСТЕ»

Родители Тверской области и других регионов России собирают подписи с требованием отменить новые федеральные государственные образовательные стандарты, которые в обязательном порядке планируют внедрить уже с 1 сентября 2022 года.

Более 35 тысяч родителей по всей России поставили свои подписи под обращением, которое направлено президенту РФ Владимиру Путину, а также в министерства просвещения и образования страны.

Дело в том, что с 1 сентября 2022 года во всех школах России вводится новый федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) и СанПиНы, которые регламентируют использование Цифровой образовательной среды (ЦОС). Проект в экспериментальном порядке обкатывали во время пандемии коронавируса в разных регионах России и теперь хотят внедрить во всех школах страны.

И если раньше родители могли отказаться от эксперимента в своей школе, то когда ФГОС вступит в силу, этой возможности у них не будет. Об этом на фестивале «Семейный лад – жизни уклад», который прошел в Твери в начале мая, рассказала Светлана Мартынова, член союза родителей «ВМЕСТЕ»:

«Увы, многие родители даже не понимают всей опасности ситуации. Они не видят разницы между дистанционным и цифровым образованием, а она колоссальная. Дистанционное обучение – это уроки по привычным стандартам, но удаленно. Что такое цифровое образование? В форсайт-проекте «Образование 2035» прямо сказано, что скоро базовые знания и навыки будут предоставляться в первую очередь за счет автоматизированных решений, а традиционные формы обучения станут элитарными. Оцифровка школ и даже детских садов происходит очень быстро. Так, с 1 сентября 2021 года во многих учебных заведениях Белгородской области первоклашки учатся на планшетах, а ученики более старших классов на компьютерах. Психологи говорят, что у детей не формируются должным образом навыки письма и речи, ухудшается физическое, эмоциональное, социальное и психическое здоровье».

Родителям не озвучили сути этого проекта, рисков для участников, гарантий и компенсаций в случае проблем со здоровьем или ухудшения качества образования при использовании электронных и дистанционных технологий. Не проведено исследований, которые подтверждают безопасность такого образования.

Эксперты родительского движения оценили качество образовательных материалов, заложенных в ФГОС. Они нашли в них множество фактических и орфографических ошибок, примеров, которые принижают человеческое достоинство и разрушают традиционные семейные ценности.

Многие родители не знают о том, что идет планомерная и очень быстрая трансформация образования и создание цифрового общества. На эти цели заложены огромные ресурсы. В 2018 году был принят нацпроект «Цифровая экономика». За пять лет на его реализацию потратят почти 1,7 трлн рублей.

В июле 2021 года правительство РФ разработало программу «Мозг, здоровье, интеллект, инновации». На нее планируют потратить 54 млрд рублей. Ее цель – создать технологии нейроинтерфейсов, объединяющие мозг и компьютер. В мозг добровольцев будут внедрять микрочип, чтобы он мог обмениваться с компьютером сигналами. Дальнейшая цель – создание аватара человека. Через него он сможет действовать в виртуальном пространстве, а в конце жизни якобы перенесет туда свое сознание.

Многие родители могут подумать, что проект «Цифровая образовательная среда» поможет их детям стать успешнее, но внедрение ЦОС проводится так быстро, что о его эффективности и тем более побочных действиях мало что известно. Лидеры родительского движения призывают отменить проект ЦОС, потому что он плохо проработан, небезопасен и в нем не заложены основы нравственности и морали.

К министерству просвещения у независимых от государства родительских движений много вопросов. При поддержке ведомства была создана «Национальная родительская ассоциация» (НРА), которая совместно с чиновниками разрабатывает различные материалы для школ и родителей. Светлана Мартынова и другие сотрудники движения «Вместе» критикуют многие методички ассоциации. Так, в них есть такое понятие, как «Традиционная современная семья». Что в него вкладывается? На некоторых уроках НРА говорится о пользе жизни в одиночестве, удобствах гостевой семьи и содержатся призывы иметь мало детей, потому что это неудобно и дорого. Эксперты даже нашли в материалах примеры пропаганды гендерных извращений. И вряд ли это какая-то ошибка. Под эгидой ассоциации в школах России в разных регионах проводились уроки толерантности. Ученики младших классов после этого изображали на своих рисунках ромашку толерантности или прямо ЛГБТ-отношения со сверстниками.

Обсуждается внедрение красивого, но страшного по своей сути понятия «компетентное родительство».

«В странах Европы и Америке есть случаи, когда на конкурсах красоты побеждают женщины, которые родились мужчинами и сменили пол. За десять лет число детей, которые хотят сменить пол, выросло почти в 50 раз, – говорит Светлана Мартынова. – Это страшно, потому что чужих детей не бывает».

Союз родителей «Вместе» продолжает сбор подписей за отмену проекта ЦОС в его нынешнем виде. В союзе уверены, что родители Тверской области и других регионов способны взять ситуацию в свои руки и добиться достойного, нравственного и безопасного образования для своих детей. И первый шаг –ознакомиться с существующими программами и проектами, чтобы понять, какое общество и образование хочет выстроить для нас государство.

 

Подготовил Андрей Сабынин

Комментарии закрыты.


яндекс.ћетрика