«Фантомный зеленый», мучительный красный: в Твери умнеют светофоры

215

«Фантомный зеленый», мучительный красный: в Твери умнеют светофоры

В Твери в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» полным ходом идут работы по внедрению интеллектуальной транспортной системы.

Подобные интеллектуальные системы есть пока только в Москве и Подмосковье. Тверь стала следующим городом в России, где они будут установлены. В областной столице их установкой и наладкой в рамках муниципального контракта с администрацией Твери занимаются компании «Швабе-Москва» и «Спецдорпроект». Отметим, что «Швабе» – один из подрядчиков государственной корпорации «Ростех», а умные перекрестки – полностью отечественная разработка.

Первый этап по внедрению программного обеспечения уже завершен. С октября активно ведутся дорожные работы. Рабочие компании «Спецдорпроект» устанавливают индуктивные петли, умные дорожные контроллеры «Поток», камеры телеобзора и системы управления светофорными объектами «Око». Важно, что все провода спрятаны под землю. Интеллектуальная система постоянно анализируют всю информацию о трафике, гибко регулирует работу светофорных фаз и может даже реагировать на случаи ДТП.

«Фантомный зеленый», мучительный красный: в Твери умнеют светофоры

С 26 октября полностью запущены два умных перекрестка – на повороте с проспекта Чайковского на улицу Коминтерна и на выезде с привокзальной площади. Константин  Антонович, генеральный директор компании «Спецдорпроект», назвал это новой исторической вехой в жизни города Твери: «Раньше красный сигнал светофора горел для всех участников дорожного движения мучительные 112 секунд. Сейчас запущены в работу два адаптивных перекрестка. Они надежны, как автомат Калашникова. Теперь нет так называемого фантомного зеленого сигнала светофора, когда он горит для направления, где нет машин, а на других направлениях машины и пешеходы вынуждены стоять на красный сигнал в ожидании».

Как работают умные светофоры

«Фантомный зеленый», мучительный красный: в Твери умнеют светофоры

Система с помощью индуктивных петлевых детекторов понимает, что на полосе стоит транспорт, и включает для него зеленый сигнал светофора. Когда машины проезжают, для этого направления включается красный, а для других зеленый. Теперь работает четкое правило: нет транспорта – нет зеленой фазы.

Также на умных светофорах нет обратного отсчета времени. Работа каждого цикла уникальна и зависит от дорожной ситуации. С 21:00 до 7:00 пешеходам, чтобы перейти дорогу, нужно нажать на кнопку у светофора. Кроме этого, на тверских дорогах установили бело-лунные фазы. Когда она горит, машины могут поворачивать направо, а пешеходы переходить дорогу. «Длина фазы сократилась с 120 до 50–60 секунд. Теперь все участники движения тратят меньше времени на преодоление этих двух перекрестков», – поясняет Константин Анатольевич.

До конца 2022 года умные светофоры установят на пересечении проспекта Чайковского со Спортивным переулком и улицей Склизкова, на площади Капошвара, на пересечении Тверского проспекта с улицами Желябова, Новоторжской и Советской, а также улицы Горького с Комсомольским проспектом.

Наладочные работы на этих перекрестках уже идут, что порой приводит к пробкам. Так, 17 октября образовалась огромная пробка от автовокзала до Спортивного переулка. Как пишут водители, зеленый горел 30 секунд, а красный 105 секунд. Администрация Твери потом пояснила, что сбой в работе светофора случился из-за повреждения контроллера. Неисправность была быстро устранена. Работы по установке умных светофоров продолжатся и в 2023 году. Всего в рамках муниципального контракта будет 65 умных перекрестков.

 

Андрей Сабынин

фото автора

Комментарии закрыты.

where to buy viagra buy generic 100mg viagra online
buy amoxicillin online can you buy amoxicillin over the counter
buy ivermectin online buy ivermectin for humans
viagra before and after photos how long does viagra last
buy viagra online where can i buy viagra

яндекс.ћетрика