Докатились до повышения: проезд в автобусах «Транспорта Верхневолжья» подорожал

01.03.2023, 09:30

В Твери, Калининском, Конаковском и Зубцовском районах, а также Ржевском, Кимрском и Старицком муниципальных округах Тверской области выросла стоимость проезда.

Напомним, что транспортная реформа в Тверской области идет уже три года. За это время автобусы перевезли 250 миллионов пассажиров. Самое время поговорить о плюсах и минусах реформы.

Решение о повышении стоимости проезда в автобусах приняла Региональная энергетическая комиссия Тверской области. Обоснований несколько – рост цен на топливо и запасные части, увеличения затрат на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава. При этом стоимость проездных для школьников и ЕСПБ останется неизменной.

Как изменится стоимость проезда

В Твери она вырастет с 27 до 30 рублей при оплате картой. Стоимость проезда при оплате наличными составит 35 рублей. Такая же цена на проезд теперь в Кимрах и Конакове. Во Ржеве стоимость проезда при оплате безналичным способом составит 29 рублей, а за наличный расчет – 35 рублей. Жители Старицы будут платить по карте 20, а наличными 25 рублей. В Зубцове по карте в автобусах «Транспорта Верхневолжья» можно проехать за 24 рубля, а за наличные за 30 рублей.

Жители Ржева, Кимр и Конакова остались недовольны тем, что проезд в общественном транспорте вырос одномоментно более чем на 30%. Ржевитяне создали петицию на платформе www.change.org с просьбой к правоохранительным органам проверить законность такого резкого повышения.

Плюсы транспортной реформы

Главный плюс заключается в наличии единого расписания, которое можно отслеживать через приложение «Волга». Важно, что автобусы на многих маршрутах ходят в очень ранние и поздние часы. Например, однажды в районе 22 часов я ехал домой с окраины Твери в пустом автобусе.

Еще один плюс – возможность расплачиваться картой и покупать абонемент. Больше не нужно передавать через других пассажиров мелочь водителю, который каким-то чудесным образом успевает рулить, считать деньги, отдавать сдачу и даже примечать своим внимательным взглядом зайцев, которые затаились в толпе пассажиров. По этим сверхлюдям, водителям маршруток, я, конечно, искренне скучаю.

Еще один плюс заключается в том, что даже в зимнее время года автобусы «Транспорта Верхневолжья» часто ходят в Калининский район.

Важно, что благодаря транспортной реформе пенсионеры и другие льготники получили возможность передвигаться по всем городам, где работает «Транспорт Верхневолжья». Маршрутки льготников перевозить отказывались, а на троллейбусах и автобусах можно было доехать в крайне ограниченное количество мест.

Минусы транспортной реформы

Главный минус заключается в том, что маршрутная сеть осталась практически прежней. Так, на территории Твери работает порядка 30 городских и более 50 межмуниципальных маршрутов. Многие из них значительно дублируют друг друга. Это приводит к неравномерной нагрузке на подвижной состав. На каких-то маршрутах автобусы ездят полупустыми почти весь день, а на других, напротив, переполненными. А еще в Твери многие маршруты совершают всего несколько рейсов в день. В количестве номеров (а некоторые из них трехзначные) можно запутаться.

«Основные магистрали, такие как Тверской проспект, проспект Калинина, улица Горького и другие, переполнены автобусами. С точки зрения транспортной науки это не слишком эффективная работа транспортной системы», – считает Дмитрий Степчков, начальник управления транспортного планирования института «МосТрансПроект», представитель инициативой группы «Тверской транспорт».

Твери нужен второй этап транспортной реформы – оптимизация маршрутной сети. В ее рамках важно заложить маршруты, которые быстро подвозят людей с окраин в центр, где они могут пересесть на другие автобусы до места своего назначения. Для этого создается гибкая система пересадок. Например, оплата за проезд может действовать в течение 30–50 минут. Сейчас система пересадок в Твери очень дорогая и неповоротливая.

Думаю, что каждый житель Твери наблюдал следующую картину: на остановку одновременно, в нетерпении толпясь друг за другом, приезжают автобусы разных маршрутов. Если ты на них не успел, то ждать следующий «паровозик» придется 20–30 минут.

Почему бы их просто не развести в расписании? Еще один минус заключается в том, что с утра, когда люди едут на работу, на некоторых маршрутах выходит слишком мало автобусов.

«Транспорт Верхневолжья, хочу спросить вас, почему в расписании с 7 до 8 утра всего два автобуса, с 8 до 9 утра – четыре? Большинство людей едут на работу к 8 утра. Особенно на улицу Индустриальную. Пересмотрите, пожалуйста, расписание и войдите в положение людей, которые штурмом берут каждый день эти две несчастные двадцатки», – пишет жительница Твери Оксана.

К слову, к соблюдению расписания у жителей Твери накопилось немало вопросов. Иногда водители приезжают раньше, иногда позже, а иногда в обозначенное в расписании время никаких автобусов не приезжает вообще.

«Хотелось бы попросить некоторых водителей маршрута №10 придерживаться расписания! Нам приходится или бежать сломя голову или мерзнуть в ожидании автобуса», – призывает водителей к точности жительница Твери Олеся.

Точки развития и устойчивость

Автобусы не должны стоять в пробках – в этом убежден Дмитрий Степчков. На магистральных улицах Твери можно создать выделенные полосы для общественного транспорта, как это сделано во многих городах. А на узких улицах окраин Твери необходимо своевременно убирать снег и машины, которые бросают на обочинах. Порой водители автобусов вынуждены показывать мастерство вождения, лавируя по маленьким улочкам.

Напомним, что сейчас работа «Транспорта Верхневолжья» оплачивается из бюджета региона по контракту, а все деньги, собранные с пассажиров, идут в бюджет Тверской области. То есть перевозкой занимается одна компания, а сбором денег – другая. Дмитрий Степчков убежден, что это не очень надежная схема: «Если случится форс-мажор и Транспорт Верхневолжья по каким-то причинам прекратит свою работу, то Тверь, Ржев, Старица, Кимры, Конаково останутся вообще без транспорта».

Нужен хотя бы еще один перевозчик на часть маршрутов, который обеспечит баланс транспортной системы. Так, перевозками в Москве занимается множество компаний. Но в Твери для начала нужно устранить минусы уже действующей транспортной системы, и для этого у региона есть все необходимые ресурсы. Нужна только политическая воля.

 

Андрей Сабынин

фото: пресс-служба правительства Тверской области, пресс-служба тверского отделения Банка России, Андрей Сабынин

424 0

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лента новостей
Прокрутить вверх