Мимо Твери ездят беспилотные грузовики по М-11

15.06.2023, 16:24
фото: РБК

 

14 июня в Петербурге состоялась торжественная церемония запуска в коммерческий рейс магистральных тягачей «КАМАЗ-5490» с системой уровня автономности 3+. Это первые беспилотные грузовики, которые будут перевозить коммерческий груз на дорогах России.

 

На церемонии запуска присутствовали руководители федерального проекта «Беспилотные логистические коридоры», включая первого заместителя председателя правительства РФ Андрея Белоусова, министра транспорта РФ Виталия Савельева, председателя правления ГК «Автодор» Вячеслава Петушенко, губернатора Петербурга Александра Беглова, гендиректора ПАО «КАМАЗ» Сергея Когогина и раис Республики Татарстан Рустама Минниханова.

Перед этим, на М-11, провели первые открытые испытания беспилотного тягача от петербургской компании НПО «СтарЛайн». Автомобиль проехал 684 километра из Санкт-Петербурга в Москву в беспилотном режиме. Для управления автомобилем использовались специальные датчики, включая GNSS-RTK-приемник, лидары, видеокамеры, инерциальные датчики. Для маневрирования по маршруту, выбора полосы движения, скорости, получения информации о дорожных знаках и ограничениях применялась разработанная специалистами «СтарЛайна» цифровая модель дороги. В автомобиле присутствовали два водителя-испытателя для контроля движения на протяжении всего маршрута.

По словам Андрея Белоусова, в этом году беспилотные грузовики должны перевезти 50 тонн коммерческого груза, а к следующему году эта цифра возрастет в четыре раза. «КАМАЗ» планирует запустить на М-11 еще 3 машины к июлю 2023 года, а к 2024 году их количество увеличится до 18. Экспериментальную трассу продлят на восток — уже в этом году до Казани, а к концу 2024 года и до Екатеринбурга. Беспилотные грузовики на М-11 — это новый этап в развитии транспортной инфраструктуры России, который позволит ускорить и удешевить перевозки грузов.

61 0

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лента новостей
Прокрутить вверх