Customise Consent Preferences

We use cookies to help you navigate efficiently and perform certain functions. You will find detailed information about all cookies under each consent category below.

The cookies that are categorised as "Necessary" are stored on your browser as they are essential for enabling the basic functionalities of the site. ... 

Always Active

Necessary cookies are required to enable the basic features of this site, such as providing secure log-in or adjusting your consent preferences. These cookies do not store any personally identifiable data.

No cookies to display.

Functional cookies help perform certain functionalities like sharing the content of the website on social media platforms, collecting feedback, and other third-party features.

No cookies to display.

Analytical cookies are used to understand how visitors interact with the website. These cookies help provide information on metrics such as the number of visitors, bounce rate, traffic source, etc.

No cookies to display.

Performance cookies are used to understand and analyse the key performance indexes of the website which helps in delivering a better user experience for the visitors.

No cookies to display.

Advertisement cookies are used to provide visitors with customised advertisements based on the pages you visited previously and to analyse the effectiveness of the ad campaigns.

No cookies to display.

Как социальные сети влияют на миллиарды людей?

11.10.2021, 19:07

Эксперты выяснили, как социальные сети влияют на миллиарды людей? На «Ленте.ру» стартовал проект «Алгоритм. Кто тобой управляет?». Первая серия уже доступна на YouTube и в социальных сетях «ВКонтакте» и «Одноклассники».

После недавних сбоев в работе Facebook и Instagram многие задавались вопросом, как жить без столь привычных инструментов для общения и работы. Но что, если, наоборот, это были несколько часов свободы? Проект «Алгоритм. Кто тобой управляет» ставит провокационные вопросы и проводит масштабное исследование, как алгоритмы крупнейших социальных сетей влияют на миллиарды людей и проникают во все сферы нашей жизни: от социальной до политической. Рост диагностированных психических расстройств, трудности в личной жизни, навязанные приоритеты, ценности и ориентиры, масштабные манипуляции на выборах — во всем этом виноваты алгоритмы, указывают эксперты-гости проекта. Ведь именно они лежат в основе наиболее популярных приложений и выбирают, какой контент мы потребляем каждый день.

Однако владеющие социальными сетями IT-гиганты и не думают останавливаться, бросая вызов целым государствам и не желая подчиняться их законам. Авторы проекта «Алгоритм. Кто тобой управляет?» разобрали, к чему это может привести и какое будущее ждёт человечество под властью алгоритмов.

В рамках проекта «Алгоритм. Кто тобой управляет?» на YouTube-канале «Ленты.ру», а также в официальных сообществах издания в соцсетях «ВКонтакте» и «Одноклассники» запланирован выход трёх эпизодов документального сериала — новые серии будут публиковаться раз в две недели.

На сайте проекта каждый понедельник и четверг читателей ждёт цикл аналитических материалов — эксклюзивные тексты и интервью с ведущими российскими и мировыми экспертами, среди которых бывшие сотрудники Facebook, психологи и исследователи из России, США и Франции.

В первой серии проекта Марк Фаддул, экс-сотрудник подразделения Facebook по изучению ИИ, рассказывает о том, что «алгоритм Facebook или Instagram начинает чаще предлагать вам посты конкретных людей, ориентируясь на поставленные им реакции, хотя он и понятия не имеет о ваших предпочтениях, просто потакает привычке. Достаточно отследить всего пару десятков страниц людей, на которых вы подписаны в Facebook, чтобы знать вас лучше ваших коллег, 100 страниц составят примерно тот объём информации, который известен о вашей жизни членам семьи, а 200-300 — супругу или супруге».

Марк Вайнштейн из Калифорнии, создатель популярной соцсети «анти-Facebook» — MeWe, специалист в области защиты личных данных, предупреждает о том, что «клиенты Facebook — это рекламодатели, маркетологи и политики, а пользователи социальной сети — всего лишь продукт, которым торгуют».

Роберт Эпштейн, ведущий психолог-исследователь в Американском институте поведенческих исследований и технологий, уверен, что «технологии, которые кажутся бесплатными — поисковики, электронная почта — это надзорные платформы, и, с точки зрения бизнеса, являются инструментами слежки».

Принимая во внимание этот факт, специалисты из Кремниевой долины не позволяют своим детям долго сидеть в интернете, отправляя их в частные школы, где технологии запрещены. Марк Бауэрлин, американский профессор Университета Эмори, не зря приводит известный факт, что Стив Джобс запрещал своим детям пользоваться устройствами, которые он создавал и продавал.

357 0

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.

Лента новостей