Южный: домой через пробки

04.08.2021, 22:48

Самый быстрорастущий район Твери – Южный. Но в его развитие заложена бомба – микрорайон связывают с городом два старых путепровода через Октябрьскую железную дорогу. Они были построены, когда микрорайон только начинал строиться, в 1960–1970-х, и явно не справляются с новыми транспортными реалиями.

24 августа 2021 года будет ровно год, как завершились все ремонтные работы на Бурашевском путепроводе, который в народе называют Крупским мостом. Сейчас идет ремонт Бурашевского шоссе за мостом, и это опять создает серьезные неудобства.

А ночью 29 июля начались ремонтные работы на Волоколамском путепроводе, из-за чего возникли ужасные пробки. Люди, пытавшиеся добраться домой на автобусах, успевали посмотреть на своих телефонах по полнометражному фильму, пока преодолевали Южный мост. 29 июля в середине дня там еще и сломались две машины, и обладатели новых квартир в Южном отчаялись, решив, что теперь им придется ездить домой по окружной дороге.

«Караван» писал еще 3 июня о том, что администрация Твери ищет подрядчика для ремонта дорожного покрытия на Южном мосту. Работы планировали закончить 30 сентября, потратив при этом из городского бюджета около 5,5 млн рублей. По заказу подрядчику нужно было снять существующее асфальтобетонное покрытие проезжей части до защитного слоя, а также разобрать все деформационные швы и мостовое полотно вокруг них. Кроме того, полностью заменить деформационные швы, из-за которых часто образуются выбоины.

Сначала планировалось просто заменить асфальт, однако позже на поверхность всплыли дополнительные трудности. Деформационные швы оказалось не так просто заменить, поэтому было решено выделить еще чуть больше миллиона из городского бюджета. Подрядчику предоставили 6,8 млн рублей и сроки до 5 сентября.

На Крупском мосту делали капитальный ремонт, на который потратили более 200 млн рублей, поэтому его пришлось полностью перекрыть. На Южном всего лишь меняют асфальтовое покрытие, так что две полосы свободны, но проблема в том, что по мосту проходит гораздо больше автобусных маршрутов, нежели по его отремонтированному брату-близнецу. В том числе по нему ездят автобусы № 21, 30, 33 и 208, которые входят в число самых популярных среди пассажиров «Транспорта Верхневолжья».

Владельцам личного транспорта, столкнувшимся с тем, что на Крупском мосту тоже пробки из-за ремонта Бурашевского шоссе, иногда приходилось объезжать через Пролетарский район, проезды под железной дорогой на Комсомольской площади или во Дворе Пролетарки. Это привело к пробкам на бульваре Профсоюзов. Придется преодолеть лишние 5 и 4,5 км соответственно, но зато многие жители Твери, наконец, узнают, где находится пешеходный путепровод через ОЖД, который собираются сносить, а также смогут лицезреть заброшенную школу № 5 – о ней читайте подробнее в этом же выпуске.

Есть и другой путь решения проблемы, о котором нам поведал архитектор Алексей Жоголев, советник главы города: «У администрации города есть план на перспективу, суть которого заключается либо в строительстве тоннеля под Октябрьской железной дорогой, либо, наоборот, в зарывании железнодорожных путей под землю. Этот проект обойдется дешевле, нежели постоянные ремонты Бурашевского и Волоколамского путепроводов».

Правда, ключевые слова здесь «на перспективу» – сейчас администрация города занимается строительством нового пешеходного путепровода у железнодорожного вокзала и демонтажем старого в Пролетарском районе (что вызывает возмущение у окрестных жителей).

Сейчас первая часть ремонта Южного моста завершилась, в понедельник мы стали свидетелями, как дорожные рабочие (ремонт проводила питерская компания «АБЗ-Дорстрой») уносят знаки, оповещающие о ремонте. Однако это была только «первая серия», продолжение следует. Ибо проблему связи Южного с «большой землей» надо решать кардинально.

Кирилл Салимов

580 0
Лента новостей
Прокрутить вверх