В Тверской области синим автобусам исполнилось четыре года

Плюсы и минусы транспортной реформы

142

В Тверской области синим автобусам исполнилось четыре года

Транспортная реформа стартовала в Твери 3 февраля 2020 года. Самое время подвести ее итоги, озвучив острые вопросы. А у жителей их накопилось немало.

Автобусы «Транспорта Верхневолжья» обслуживают Тверь, Ржев, Старицу, Кимры, Зубцов и Конаково. По данным перевозчика, за четыре года пассажиры совершили 361,2 млн поездок. Лидером предсказуемо является Тверь и Калининский район – 325,3 млн, в Ржеве – 17,1 млн, а в Кимрах – 13,4 млн поездок.

Доля безналичных платежей достигла 91,9%.

Важно, что во всех автобусах «Транспорта Верхневолжья» действует единая система льготного проезда. Льготный проездной стоит всего 302 рубля в месяц. Напомним, что цену проезда повышали в марте 2023 года. Стоимость одной поездки по карте составляет 30 рублей, а наличными – 35 рублей. На самом деле, это средняя цена по России. Для примера, во Владимире стоимость проезда составляет 30 рублей, в Ярославле – 32 рубля, а в большой Казани – 35 рублей.

Плюсы транспортной реформы

В Тверской области синим автобусам исполнилось четыре года

 

Главный плюс заключается в создании единой транспортной системы. Через приложение «Волга» можно отслеживать актуальное расписание, а также в онлайн-режиме видеть, где находится конкретный автобус. У жителей Твери появилась возможность оплачивать проезд картой. А еще можно купить проездной на несколько поездок. Важно, что теперь есть и школьный проездной.

Синие автобусы ездят рано утром (на некоторых маршрутах с 5 утра) и до поздней ночи. Маршрутчики выходили на линию и уходили с нее, когда это было им выгодно. Например, уехать с железнодорожного вокзала в 10 часа вечера было уже крайне проблематично. В часы пик водители маршруток устраивали гонки на дороге, подрезая друг друга. С появлением синих автобусов аварийность на дорогах снизилась.

Минусы транспортной реформы

В Тверской области синим автобусам исполнилось четыре года

Их, к сожалению, немало. Создатели транспортной реформы пошли простым путем и просто заменили маршрутки синими автобусами. Многие маршруты дублируют друг друга на 60%! В идеале нужно было создавать новую транспортную систему города – с оптимальными маршрутами и внятной системой пересадок. Сейчас ее, по сути, не существует. Вы можете пересесть с одного автобуса на другой, но вам придется доплатить к 30 рублям еще 20. Таким образом стоимость поездки вырастет почти до московских 50 рублей. Если бы пересадка в течение часа была бесплатной, людям стало бы удобнее добираться из одного района в другой.

Маршруты не оптимизированы, поэтому в городе можно часто увидеть «паровозики» из синих автобусов. А главное – не оптимизировано расписание: в течение несколько минут могут прийти три автобуса разных маршрутов, а следующего синенького придется ждать порядка 30 минут.

«Как еще вас умолять, чтобы все же провели логистические исследования по всем маршрутам? Разнесите расписание транспортных единиц разных маршрутов, чтобы между автобусами, едущими в одном направлении по одной и той же улице, была хотя бы одна-две минуты»,– взывает к «Транспорту Верхневолжья» в социальных сетях жительница Твери Наталья.

В Тверской области синим автобусам исполнилось четыре года

В часы пик автобусы переполнены. Например, сесть в автобусы №15 и №51 на улице Красина в районе 7-8 утра практически невозможно. И такая проблема на многих маршрутах. Ситуацию усугубляет тот факт, что многие рейсы отменяются без объяснения причин. Допустим, с 8 до 9 утра должно приехать четыре автобуса, а приезжает только два. Более того, в приложении «Волга» появляются фантомы этих рейсов. Ты видишь, что синенький подходит, выходишь на остановку, а его нет.

Увы, количество автобусов на многих рейсах сокращается.

«Что происходит с расписанием 177-го автобуса? Почему убрали рейс в промежутке с 15 до 16 часов? Полтора часа интервала! Зато сразу три рейса с 13-14», – возмущается жительница Твери Евгения.

Больше всего страдают жители городских окраин. Так, жители деревни Никола-Малица пишут о том, что интервал между автобусами увеличился с 20 до 30 минут. С учетом отмены некоторых рейсов он иногда вырастает до часа.

«Здесь живет почти 1000 человек. Мы вынуждены писать жалобы и обращения, чтобы навели порядок. Даже если те рейсы автобусов, которые заявлены в расписании, будут приходить вовремя, без пропусков, уже будет счастье», – говорит жительница деревни Светлана.

Схожая проблема и у жителей деревни Черногубово. В вечерние часы отменяются многие рейсы на маршруте №223 и №116.

«Я помню, как в Черногубове на конечной стояло по три-четыре маршрутки, ожидая свой интервал. А сейчас? Автобус № 116 днем ходит раз в час, а утром и особенно вечером его вообще практически не бывает. Пусть эти синенькие крутятся в центре, отдайте окраины частным перевозчикам», – предлагает тверитянка Ольга, которая часто не может добраться вечером с работы до дома.

В Тверской области синим автобусам исполнилось четыре года

Мнение водителей «Транспорта Верхневолжья»

В группе «Транспорта Верхневолжья» в социальной сети «ВКонтакте» огромное количество жалоб от жителей региона. В ней разгневанным людям часто смело отвечают водители, которые работают на городских маршрутах. Водитель Екатерина пишет, что на маршруте №223 многие пассажиры не оплачивают проезд, а кто-то сломал и перевернул единственный туалет, которым пользовались работники «Транспорта Верхневолжья».

Водители также поясняют, что часто рейсы задерживают из-за аварий. Так, 23 января многие рейсы задержались на 70 и более минут из-за ДТП на Московском шоссе. Еще одна причина опоздания автобусов – плохо убранные дороги и улицы, заставленные машинами.

«В морозы до 30 градусов я ехал от пятой консультации до остановки «Речной вокзал» 26 минут. Можете передать привет всем тем, кто заставил Комсомольский проспект машинами», – пишет водитель Андрей.

Люди также жалуются, что пассажирский транспорт останавливается далеко от тротуара. Водители поясняют, что дороги чистят плохо, поэтому, если на низкопольных автобусах подъезжать прямо к тротуару, можно запросто застрять. Это и происходит регулярно.

Есть, конечно, люди, которые благодарны водителям. Так, тверитянка Наталья оставила благодарность водителю маршрута № 233, который любезно открыл двери и подождал, пока все пассажиры, бежавшие по перекрестку, доберутся до автобуса.

«Спасибо, что есть такие совестливые и понимающие люди, ведь большинство уезжает без всякого зазрения совести, да еще и дверь может закрыть прямо перед носом подошедшего пассажира. Как приятно знать, что среди водителей есть все-таки хорошие люди!» – пишет женщина.

В Тверской области синим автобусам исполнилось четыре года

Синие автобусы могут исчезнуть?

В одном из государственных СМИ Тверской области появилась статья «Реформа вывозит: четыре года по расписанию». Заголовок, конечно, вызывает улыбку, но это не главное. В публикации нам, жителям Тверской области, обещают безоблачное будущее. Однако это не так. «Транспорт Верхневолжья» находится в глубоком и системном кризисе, о чем «Караван» неоднократно писал в своих публикациях.

В «Верхневолжском АТП» часто меняется руководство. На предприятии творится настоящий бардак. Водителям обещают зарплату минимум 60 тысяч рублей, но по факту платят 45 тысяч и даже меньше. На стоянке предприятия стоят сотни сломанных автобусов. Как пояснили нам механики предприятия, в день иногда приходит до 80 заявок на ремонт. При этом в ремонтных бригадах, работающих по графику с 8 до 20 часов и с 20 до 8 часов, всего по 5–7 человек. Автобусы ремонтируют только на бумаге, а потом снова отправляют в рейс. Нередки случаи, когда водители выходят на маршрут на неисправной технике, что только усугубляет поломку и создает опасность для пассажирам. Из-за некачественного технического обслуживания синие автобусы скоро начнут просто сыпаться. Еще одна проблема – текучка кадров. Порой «Транспорту Верхневолжья» не хватает водителей, чтобы обслуживать все рейсы.

Синие автобусы находятся на балансе ООО «Верхневолжское АТП». Уставный капитал предприятия всего 10 тысяч рублей, 51% акций принадлежит Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области, 49% – у ООО «Контроль-Сервис».

Важно помнить, что автобусы в рамках госконтракта оплачивает бюджет Тверской области. Правительство Тверской области в 2024 году выделит «Верхневолжскому АТП» 4,1 млрд рублей. При этом от продажи билетов планируется получить 2,5 млрд. Убыток прогнозируется в размере 1,6 млрд. Однако контрольно-счетная палата Тверской области в своем отчете обратила внимания на то, что собрать 2,5 млрд рублей в год, скорее всего, не получится. Более вероятная цифра – в районе 1,5 млрд рублей.

Убыток от работы «Транспорта Верхневолжья» в 2024 году может составить 2,5 млрд рублей.

Опасность ситуации в том, что в Твери и многих других городах области работает единственный перевозчик. И если вдруг он прекратит работу, в областной столице просто не останется общественного транспорта. Троллейбусы по Твери больше не ходят. Трамвайное движение, которое, напомним, приостановили временно, возрождать, похоже, и не собираются.

Чтобы минимизировать потери бюджета и наладить работу общественного транспорта, нужно уже сейчас начать наводить порядок в работе «Транспорта Верхневолжья», но готовы ли к этому власти? Или им проще хвалиться плюсами реформы, закрывая глаза на все минусы? Давно пора начать ее второй этап – оптимизировать маршрутную сеть и расписание с учетом запросов жителей, начать серьезно бороться с зайцами и создать внятную систему пересадок, а главное – навести порядок в работе самого «Верхневолжского АТП».

 

Сергей Минин

фото автора

Комментарии закрыты.

where to buy viagra buy generic 100mg viagra online
buy amoxicillin online can you buy amoxicillin over the counter
buy ivermectin online buy ivermectin for humans
viagra before and after photos how long does viagra last
buy viagra online where can i buy viagra

яндекс.ћетрика