Увидеть море и разориться

Что происходит с билетами на поезда летом-2022

0 700

Увидеть море и разориться

РЖД планируют перевезти около 10 миллионов пассажиров на юг России в летний сезон. Увеличение пассажиропотока связано с тем, что большая часть аэропортов южных городов закрыта из-за специальной военной операции. А самолеты Москва – Сочи облетают опасную зону, из-за этого продолжительность полета увеличивается в два раза.

Корреспондент «Каравана» столкнулся с проблемами при покупке билетов на поезд на юг: мест либо не было, либо цены на билеты были высокими, что терялся дар речи. Пришлось провести мини-расследование.

С чего все началось

В период отпусков наша корреспондентка решила отправиться в путешествие за полторы тысячи километров в гости к родственникам, живущим в Краснодарском крае. Билеты на август она решила купить заблаговременно – 24 июля, рассматривая варианты отправления как из Твери, так и из Москвы. Пункты назначения – Краснодар или станция Протока (город Славянск-на-Кубани).

«Сейчас стоимость верхней полки сравнима со стоимостью нижней, но годом ранее. Раньше я покупала верхнюю полку за неделю-две до отъезда, был огромный выбор как поездов, так и номеров купейных вагонов. Нижняя полка раньше стоила около восьми тысяч, верхняя – около пяти. Сейчас есть только верхние, а стоят они так же, как нижние», – сетует девушка.

За что платит пассажир?

Увидеть море и разориться

Также интересно само ценообразование. В соответствии с пунктом 8 «Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом», утвержденных приказом Минтранса России от 19.12.2013 № 473, денежная сумма, которую пассажир отдает за билет, складывается из стоимости билета (расходы на обслуживание путей, электроэнергию и топливо для составов, зарплату сотрудникам, содержание администрации и даже издание ведомственной прессы), плацкарты (плата за возможность пользоваться местом в составе дальнего следования варьируется в зависимости от поезда и типа вагона, покрывает расходы на состояние вагонного парка), сборов и иных платежей (специальное обслуживание пользования постельным бельем).

В некоторых поездах цена билета была установлена сразу, то есть спустя продолжительное время она оставалась такой же, что и вначале. Другой вариант: цена от минимальной растет в зависимости от спроса, то есть чем меньше мест и времени до отправления, тем выше цена. В этом году механизм совершенно непонятен: цены на все билеты одинаково высокие, будь то через две недели или полтора месяца, – верхняя полка все равно стоит восемь тысяч, а нижней нет. Ситуация не меняется, будь то отправление из Москвы или из Твери, вне зависимости сколько поезд будет следовать.

Альтернативы

Бесспорно, в этом году пустили больше поездов из Санкт-Петербурга, Москвы до южных городов. Однако на стоимость билетов это так и не повлияло, потому что этим летом поезд стал единственным средством передвижения, если нет личного автомобиля. С началом специальной военной операции 24 февраля закрылись 11 аэропортов юга России, Анапа, Белгород, Брянск, Воронеж, Геленджик, Краснодар, Курск, Липецк, Ростов-на-Дону, Симферополь и Элиста сейчас без доступного воздушного пространства. Уже 25 раз ограничение на полеты в другой конец страны продлялось. Российским авиакомпаниям настойчиво рекомендуют организовать перевозку пассажиров по альтернативным маршрутам, используя аэропорты Сочи, Волгограда, Минеральных Вод, Ставрополя и Москвы.

Что касается поездки на автомобиле, то ситуация тоже далеко не радужная: по сообщениям людей, проживающих в Краснодарском крае, на автодороге от Славянска-на-Кубани до Крымска включительно собираются многочасовые пробки. Поток больше, а дорогу расширять некуда, вокруг оросительные каналы. Кроме того, на магистрали «Дон» в нескольких местах идет плановый ремонт, в Ростовской области ремонтируется мост.

Что делать?

Увидеть море и разориться

Если вы все же планируете отпуск во второй половине августа, то мест в купейных вагонах становится все меньше и меньше, однако остаются места в плацкартных. Конечно, не очень приятно ехать в набитом вагоне в течение полутора дней, однако желание увидеть море и возможная приятная компания соседей со всех уголков России смогут скрасить дорогу.

Не менее важно приобрести билеты на обратную дорогу в Тверь, сейчас их достать труднее, чем из Твери.

«Когда мне предстояло ехать в Тверь, я купила билеты по адекватной цене за 4 дня до отъезда. Сейчас билетов нет от слова «совсем», если мониторить ситуацию на сайте РЖД», – поделилась наша корреспондентка.

Наиболее разумным будет планировать свой отпуск с окончанием непосредственно в сентябре: в этот период менее напряженная ситуация.

Выводы

Навыков, как справиться с таким потоком пассажиров, вероятнее всего, в РЖД не имели. Искать варианты и следить за актуальными билетами приходится именно пассажирам, так как советы типа «выезжайте раньше и в будние дни» уже перестали работать.

Неплохим решением будет отправиться на отдых в другом направлении, на север, в Карелию, и мест в купе больше, и цены не так кусаются. Главное, не забывайте о своем комфорте и здоровье, новая волна ковида не за горами, а как будут соблюдаться меры предосторожности без ограничений Роспотребнадзора – предсказуемо.

 

Алла Сафарова

фото: turvopros.com, vk.com/rzd_official

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


яндекс.ћетрика