Караван Ярмарка
Свободная газета для мыслящих людей

Тверские школьники на удаленке: некоторые плюсы и минусы

Последняя четверть в тверских школах началась дома, у компьютеров, и хорошо, если в семье они есть и на всех хватает.

87
Тверские школьники на удаленке: некоторые плюсы и минусы

Школа на удаленке – такое не снилось и ученикам Хогвартса.

Последняя четверть в тверских школах началась дома, у компьютеров, и хорошо, если в семье они есть и на всех хватает. Утром вместо привычной прогулки по городу – выход на сайты типа «Сетевой город», «Дневник.ру», «Учи.ру» «ЯКласс», «Яндекс. Учебник». Смотрим, есть ли задание? Есть – выполняем, зачастую с помощью родных, фотографируем, отсылаем.

Поскольку электронных школьников миллионы, сайты не выдерживают, виснут, об этом говорят многие, во всяком случае, те, кого я опросил: один учитель и родители из трех семей.

Проблемы у всех примерно одни и те же: трудно распределить время и дисциплинировать ребенка, особенно если в семье двое, как у Евгении и Григория. Еще респонденты отмечают, что детям не хватает живого общения, дома нет дистанции, как в социуме, и школьники недополучают нормальной социализации.

Евгения Дивакова (мать Леонида, ученика 2-го класса школы № 45, и дошколенка Нины):

– Система в целом неплохая. Но очень большая нагрузка ложится на учителей и родителей. У меня есть время заниматься с сыном. Нам нравится. Но это подходит не для всех. Родители многих школьников хоть и на удаленке, но трудятся полный рабочий день. Школа хорошо дисциплинирует. Они находятся в коллективе и, кроме знаний, получают опыт общения. Здесь этого нет, и это плохо.

В плане лайфхаков сложно сказать. Я иногда привлекаю Нину. Прошу Леню ее учить – и ей полезно, и ему.

А так, надо учиться планировать время, составлять расписание даже. Ну и не ограничиваться программой. Мир гораздо шире.

После интервью Евгения вспомнила один важный момент: у них в «Дневник.ру» школьный психолог высылает советы, как побороть стресс, как снизить или снять зрительную и общую усталость. Возросшая нагрузка на глаза – еще одна трудность в перечне адаптации к удаленке.

Григорий (отец ученика 5-го класса и дошколенка):

– Понятно, что очень много импровизации в этом процессе, никто специально не готовился к такому варианту. Проблема № 1: мы периодически конкурируем за доступ к интернету. Приходится выбирать – либо работаешь сам (часть работы тоже стала удаленной), либо уступаешь место и помогаешь ребенку разобраться с техническими нюансами.

У нас дома два ноутбука с выходом в интернет (работа с телефона не рассматривается в силу ряда особенностей). И если взрослым меньше спать, то, конечно, времени хватает.

Мой сын старается, но в реальности это довольно сложно. Мы выскакиваем на избыточность школьной программы, перегруженность ее заданиями без полноценного педагогического сопровождения. Школа (и репетитор, кстати, тоже выпадает в текущей ситуации) – это еще и социализация, возможность выйти за пределы семьи, познакомиться/поддерживать отношения с разными людьми. Педагог и ученик совсем не то же самое, что родители и дети, решающие вместе задачу по математике. Первый вариант предполагает определенную личностную дистанцию, второй – нет. Нормальная ситуация в школьной жизни: не смог ответить – ответил одноклассник, учитель закрепил материал. Вот этот момент выпадает напрочь: если ребенок запнулся, то его точно никто не выручит (у родителей тут другая роль). Скорость усвоения оказывается скоростью личного погружения в материал, что в корне неправильно. Обычно индивидуальное познание идет медленнее. Далее возникают проблемы организации времени.

Нина Носкова (мать Павла, ученика 6-го класса школы № 15):

– Для моего сына такое обучение необычно, и, конечно, я помогаю. Плюс он болел перед самоизоляцией, и некоторый материал мы с ним проходим вместе. Что-то он делает сам: русский, английский. Трудности с математикой и биологией, но тут мы смотрим онлайн-уроки, или я объясняю. Трудности со скоростью и с тем, что электронный дневник подвисает. У нас есть родительский чат, где мы, родители, обсуждаем проблемы и решаем их. Вообще, нас очень сплотила эта ситуация, у нас чудесный родительский комитет. Мы ежедневно отсылаем классной СМС-сообщения с информацией о ребенке, где он, как себя чувствует. Плюс учителя сделали электронную почту для вопросов и домашних заданий, если образовательные порталы подведут.

Сын хочет назад в школу, учиться дома ему не нравится. Ведь надо все самому и друзей рядом нет. Сейчас он понял, что любит школу.

Тем временем в родительском сообществе все чаще начинает звучать требование к Министерству образования России перенести оставшиеся месяцы учебного года на июль – август в связи с большими трудностями обучения онлайн.

«В семьях российских школьников нет достаточных технических возможностей для такого обучения, в результате приходится пользоваться техникой родственников, соседей и т.п., что нарушает условия карантина. Также школьные интернет-порталы не выдерживают нагрузки и не приспособлены для работы в условиях чрезвычайной ситуации. Считаем это решение совершенно необходимым для сохранения жизни и здоровья наших граждан, сокращения нагрузки на родителей, которые и так находятся в ситуации цейтнота», – пишут родители в соцсетях.

Роман Гурский

Тверские школьники на удаленке: некоторые плюсы и минусы

Фразы учителей на удаленке:

1. Выйди и зайди в «Скайп» нормально.

2. Что за смех? Скинь ссылку, вместе посмеемся.

3. На физкультуре будем бегать стометровку, все взяли собак?

4. – Сидим! Звонок для учителя.

  – Это в дверь звонят, пиццу принесли.

5. Папу с мамой быстро к монитору!

6. Ну-ка, тихо там, на Камчатке! Да, Кузнецов, далеко ты к бабушке уехал.

7. – Можно войти в класс?

  – In English please!

 – May I come in my kitchen?

8. – Вы вместе сели, чтобы разговаривать?

 – У нас один аккаунт на двоих.

Вам также могут понравиться

яндекс.ћетрика