Транспортную модель Твери оценили на федеральном уровне

Автобусы «Транспорта Верхневолжья» доехали до 41-го места

61

Транспортную модель Твери оценили на федеральном уровне

Высшая школа экономики России в апреле 2022 года опубликовала рейтинг российских городов по качеству систем пассажирского транспорта «Транспортные системы городов России: современное состояние и перспективы развития». Рассказываем, какие плюсы и минусы транспортной системы Твери отметили эксперты.

В ВШЭ сложили пять показателей, по каждому из которых можно было набрать максимум 50 баллов. Эксперты оценили среднюю вместимость транспорта, протяженность выделенных полос и трамвайных путей, задублированность маршрутной сети, количество выходящего на маршруты транспорта в часы пик и долю электротранспорта в городском транспорте. В рейтинг попали 50 городов. В выборку не включили Москву и Санкт-Петербург, потому что у городов федерального значения намного выше финансовые возможности, чем у других регионов.

Первое место в рейтинге заняла Казань (212 баллов), второе – Екатеринбург (203 балла), на третьем расположился Новокузнецк (193 балла). «Деревянная» медаль досталась Новосибирску (192 балла). Тверь заняла 41-е место с 81 баллом.

Плюсы транспортной системы Твери

Транспортную модель Твери оценили на федеральном уровне

Один из авторов доклада старший научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Павел Зюзин рассказал «Каравану», что в Твери качественная и хорошо оптимизированная маршрутная сеть с небольшим количеством дублирующих маршрутов.

«По этому показателю Тверь входит в топ-10 среди участников рейтинга и является одним из лидеров среди городов с населением 400–450 тысяч человек, – комментирует результаты исследования Павел Зюзин. – Еще один большой плюс Твери в том, что здесь используются автобусы большой вместимости. Даже в некоторых городах-миллионниках пассажиров до сих пор перевозят тысячи маршруток. В вашем городе еще несколько лет назад была подобная ситуация».

Минусы транспортной системы Твери

Транспортную модель Твери оценили на федеральном уровне

В нашем городе полностью ликвидирована сеть пассажирского электрического транспорта. По этому показателю областная столица получила ноль баллов. А например, в Смоленске до сих пор огромное количество пассажиров перевозят трамваи и троллейбусы. В Твери нет ни одной выделенной полосы для общественного транспорта. По этому показателю наш город тоже получил ноль в итоговый рейтинг.

«С одной стороны, в городе проработана маршрутная сеть, пассажиров перевозят новые автобусы, создана новая платежная система. А с другой – эти новые автобусы стоят в пробках вместе с другими машинами. Это очень неэффективный подход», – удивляется Павел Зюзин.

Эксперт рассказал, что в Курсе уже пять лет действует центральный транспортный коридор с выделенными полосами для общественного транспорта. По нему ездит 60 маршрутов. Подобный подход реализован в Ярославле, Липецке и Орле. В Белгороде два года назад был завершен большой проект. В этом городе, как и в Твери, трамвайные полосы были расположены посередине дорог. На их месте положили новый асфальт и создали выделенные полосы для движения автобусов.

Как улучшить общественный транспорт Твери

Транспортную модель Твери оценили на федеральном уровне

Первый шаг – создание выделенных полос в первую очередь на крупных центральных улицах. Второй – внедрение системы бесплатных пересадок, как в Москве. В течение 20–30 минут с момента начала поездки пассажир должен иметь возможность пересесть на другой автобус. Количество пересадок можно ограничить, допустим, двумя за одну поездку. Третий этап реформы – создание новой системы электрического общественного транспорта.

«К идее возрождения трамвайного движения в Твери я отношусь скептически. Более 30 лет трамвайные пути капитально не ремонтировались (а в большинстве случаев они просто сняты. – Прим. ред.), поэтому заново запускать трамваи очень дорого и нецелесообразно. Дешевле организовать движение троллейбусов и электробусов. Они могут ездить по тем же транспортным коридорам, что и автобусы», – делится своим мнением эксперт.

Также, на взгляд Павла Зюзина, нужно оптимизировать существующую транспортную сеть в Твери. Сейчас во многих частях города на остановки с минимальным временным интервалом приезжает по два–три автобуса разных маршрутов. Если ты на них не успел, тебе придется ждать следующую слетанную пару 15–20 минут.

«Я советую жителям писать обращения в «Транспорт Верхневолжья». Перевозчик должен реагировать на обращение пассажиров и улучшать работу маршрутной сети. В этом заинтересован и заказчик перевозок – правительство Тверской области», – считает эксперт.

Высшая школа экономики планирует расширить число участников рейтинга – российских городов по качеству систем пассажирского транспорта. Предполагается, что он станет ежегодным.

 

Андрей Сабынин

фото: Андрей Сабынин, пресс-служба тверского отделения Банка России,  пресс-служба правительства Тверской области 

Комментарии закрыты.


яндекс.ћетрика