Ржев снова вне цивилизации

07.03.2023, 22:12
станция Ржев (фото: Ирина Мандрик)

В мае 2021 года РЖД открыли новый пассажирский маршрут, соединяющий Москву и Ржев. Экспресс Москва – Муравьево курсировал дважды в день, время в пути из Ржева в Москву составляло почти 4, 5 часа, от него до Шаховской его тянул тепловоз.

Было обещано, что к 2023 году вся линия Москва – Ржев будет полностью электрифицирована и по времени «Ласточка» будет долетать быстрее. Несмотря на то, что предполагалось, что экспресс будет актуален для многомиллионных туристов, желающих посмотреть Ржевский мемориал, все же актуальнее «Ласточка» оказалась для жителей Ржева и Зубцова, которые ездят на работу в Москву и ближайшее Подмосковье.

Недолго музыка играла

В конце 2022 года количество рейсов экспресса Москва – Муравьево сократили, «Ласточка» стала курсировать только по выходным и по одному рейсу в понедельник и пятницу. В конце декабря 2022 года появилась новость, что данный экспресс признан нерентабельным и будет вовсе отменен с января 2023 года. Но истовые молитвы ржевитян были услышаны – экспресс не отменили.

Ежедневно курсировавшая «Ласточка» каждый раз была достаточно заполнена пассажирами. Речь не о том, что пассажиры находились в «Ласточке» как кильки в банке, что не продохнуть и не выдохнуть, нет, в вагонах было комфортно ехать, люди занимали сидячие места, когда свободных мест не хватало, люди ехали стоя (преимущественно вечером в пятницу).

Фото: Михаил Летуев

По нормальному графику экспресс курсировал всего полтора года, а с ноября 2022 года началась эпопея со сворачиванием цивилизации во Ржеве. Когда-то крупный железнодорожный узел оказался отрезан от цивилизации. А ведь в прошлом веке из Ржева можно было попасть на море, курсировали поезда в Адлер, например.

Смертельная альтернатива

Уже не один год отменены все автобусы Ржев – Москва, курсировавшие давным-давно с местного автовокзала. Причина банальна: люди не умеют договариваться. Тот факт, что 70% трудоспособного населения Ржева ездит на работу в Москву или Тверь вовсе не преувеличение, ибо в русской провинции работы нет, ну, кроме условной няни в детском саду с зарплатой 13 тысяч рублей (кто-то считает, что в РФ таких зарплат уже давно нет? Пора снимать розовые очки, пока они не разбились стеклами внутрь).

Сегодня альтернативой «Ласточке» являются так называемые автоэкспрессы – маршрутки, в которых отсутствует багажное отделение, пассажиры ставят свои громоздкие чемоданы прямо в проходе, что является нарушением правил безопасности (!). Про скорость маршрутки говорить не стоит, она переплюнет Шумахера.

Но в холодное время года это не единственная проблема. В маршрутках проблемы с отоплением, зимой ехать в них невыносимо холодно, водители советуют лишь развести кострище, иначе не согреться. Интересно, на каких основаниях такие транспортные средства пускают в рейс? Не все такие поездки заканчиваются счастливо. Несколько лет назад в страшной катастрофе на автодороге Ржев – Тверь погибли 13 пассажиров. Маршрутка «Форд» пошла на обгон на очень большой скорости, выехала на встречную полосу движения и протаранила автобус. Удар был настолько сильный, что от автоэкспресса осталась половина. Незначительные ДТП и поломки маршруток в дороге случаются еще чаще.

Таким образом, транспортная проблема коллапсирующей российской провинции остается одной из самых острых и требующих надлежащего ответа. Причем некоторые решения лежат на поверхности. Без всякого сомнения, должно быть сохранено железнодорожное сообщение между Ржевом и Москвой и цивилизованное автобусное движение между Ржевом и Тверью.

 

Марина Волоскова

687 0

Оставьте комментарий

Лента новостей
Прокрутить вверх