Ржев снова вне цивилизации

619
Ржев снова вне цивилизации
станция Ржев (фото: Ирина Мандрик)

В мае 2021 года РЖД открыли новый пассажирский маршрут, соединяющий Москву и Ржев. Экспресс Москва – Муравьево курсировал дважды в день, время в пути из Ржева в Москву составляло почти 4, 5 часа, от него до Шаховской его тянул тепловоз.

Было обещано, что к 2023 году вся линия Москва – Ржев будет полностью электрифицирована и по времени «Ласточка» будет долетать быстрее. Несмотря на то, что предполагалось, что экспресс будет актуален для многомиллионных туристов, желающих посмотреть Ржевский мемориал, все же актуальнее «Ласточка» оказалась для жителей Ржева и Зубцова, которые ездят на работу в Москву и ближайшее Подмосковье.

Недолго музыка играла

В конце 2022 года количество рейсов экспресса Москва – Муравьево сократили, «Ласточка» стала курсировать только по выходным и по одному рейсу в понедельник и пятницу. В конце декабря 2022 года появилась новость, что данный экспресс признан нерентабельным и будет вовсе отменен с января 2023 года. Но истовые молитвы ржевитян были услышаны – экспресс не отменили.

Ежедневно курсировавшая «Ласточка» каждый раз была достаточно заполнена пассажирами. Речь не о том, что пассажиры находились в «Ласточке» как кильки в банке, что не продохнуть и не выдохнуть, нет, в вагонах было комфортно ехать, люди занимали сидячие места, когда свободных мест не хватало, люди ехали стоя (преимущественно вечером в пятницу).

Ржев снова вне цивилизации
Фото: Михаил Летуев

По нормальному графику экспресс курсировал всего полтора года, а с ноября 2022 года началась эпопея со сворачиванием цивилизации во Ржеве. Когда-то крупный железнодорожный узел оказался отрезан от цивилизации. А ведь в прошлом веке из Ржева можно было попасть на море, курсировали поезда в Адлер, например.

Смертельная альтернатива

Уже не один год отменены все автобусы Ржев – Москва, курсировавшие давным-давно с местного автовокзала. Причина банальна: люди не умеют договариваться. Тот факт, что 70% трудоспособного населения Ржева ездит на работу в Москву или Тверь вовсе не преувеличение, ибо в русской провинции работы нет, ну, кроме условной няни в детском саду с зарплатой 13 тысяч рублей (кто-то считает, что в РФ таких зарплат уже давно нет? Пора снимать розовые очки, пока они не разбились стеклами внутрь).

Сегодня альтернативой «Ласточке» являются так называемые автоэкспрессы – маршрутки, в которых отсутствует багажное отделение, пассажиры ставят свои громоздкие чемоданы прямо в проходе, что является нарушением правил безопасности (!). Про скорость маршрутки говорить не стоит, она переплюнет Шумахера.

Но в холодное время года это не единственная проблема. В маршрутках проблемы с отоплением, зимой ехать в них невыносимо холодно, водители советуют лишь развести кострище, иначе не согреться. Интересно, на каких основаниях такие транспортные средства пускают в рейс? Не все такие поездки заканчиваются счастливо. Несколько лет назад в страшной катастрофе на автодороге Ржев – Тверь погибли 13 пассажиров. Маршрутка «Форд» пошла на обгон на очень большой скорости, выехала на встречную полосу движения и протаранила автобус. Удар был настолько сильный, что от автоэкспресса осталась половина. Незначительные ДТП и поломки маршруток в дороге случаются еще чаще.

Таким образом, транспортная проблема коллапсирующей российской провинции остается одной из самых острых и требующих надлежащего ответа. Причем некоторые решения лежат на поверхности. Без всякого сомнения, должно быть сохранено железнодорожное сообщение между Ржевом и Москвой и цивилизованное автобусное движение между Ржевом и Тверью.

 

Марина Волоскова

14

Комментарии закрыты.

where to buy viagra buy generic 100mg viagra online
buy amoxicillin online can you buy amoxicillin over the counter
buy ivermectin online buy ivermectin for humans
viagra before and after photos how long does viagra last
buy viagra online where can i buy viagra

яндекс.ћетрика