Роман Хабаров: «Доказать, что можно развиваться в Твери»

144
Роман Хабаров: «Доказать, что можно развиваться в Твери»
Мария Орлова и Роман Хабаров

В нашей рубрике «Разговор с главным редактором» мы продолжаем знакомить читателей с современным тверским бизнесом и его руководителями. Сегодня мы в гостях у директора торговой компании «Альфа» Романа Хабарова в современном логистическом комплексе в индустриальном парке «Раслово», который находится рядом с деревней Лебедево.

От ТУБа до «Альфы»

– Роман Владимирович, как так получилось, что именно Тверь стала городом, где расположился головной офис компании? Как родилась ТК «Альфа»?

– Я родился и вырос в городе Твери, тогда еще Калинине. Что для меня главное: я сам себе, на своем же примере, доказал, что можно оставаться в своем регионе, учиться по всей стране и по всему миру инновационным подходам, вопросам бизнеса, экономики, промышленных технологий.

Свою трудовую деятельность в большой компании  я начал в исконно тверской компании, в «Тверьуниверсалбанке». Я там дослужился до заместителя начальника казначейства. В нашем городе работал головной банк, который позволял взаимодействовать с кредитными организациями по всему миру. Мы общались и с бельгийскими банками, и с немецкими, и с американскими. Внедрялись совершенно новые технологии. Это было самобытное развивающееся предприятие, хотя я туда попал уже после краха, когда «семибанкирщина» пыталась съесть Александру Михайловну Козыреву. Она выстояла, выжила, сумела развить компанию и продала ее только спустя много лет совсем в других обстоятельствах.

Когда я пришел работать в торговую компанию «Альфа», эта компания сидела в двух кабинетах, в ней работали 20 человек, и мы занимались поддержкой экспортных операций АвтоВАЗа. Затем мы стали собирать именно в Твери головной офис. Удалось создать здесь команду профессионалов.

В ходе работы, с 2010 года, за 13 лет компании мы накопили такой богатейший человеческий ресурс, который позволил нам набрать сумасшедшие компетенции в логистике. Мы реально сейчас ощущаем, что мы тверская компания, которая стала федеральной, при этом мы можем обслуживать любого клиента в логистике.

Невидимое важнейшее звено

– Расскажите, в чем суть 3PL- логистики, которой вы занимаетесь. Это, так сказать, логистика навынос?

–  Рядовой человек о ней просто не знает, а на самом деле это важнейшее звено доставки от производителя к конечному клиенту. К нам поступает продукция с заводов, а дальше наш склад выполняет услуги по логистике. Мы храним, обеспечиваем кросс-докинг, то есть сквозное складирование – процесс приемки и отгрузки грузов через склад, мы еще и развозим продукцию по потребителям транспортом, который нанимает наша компания. То есть для нашего клиента, например для производителя газовых котлов BAXI, логистика – непрофильная история. Для АвтоВАЗа – тоже логистика непрофильная, им нужен партнер, который будет это потребность обслуживать.

Ту запасную часть, которую вы покупаете в тверском автомагазине, скорее всего, доставила ТК «Альфа». Но вы об этом не знаете, для вас поставщик услуг – магазин или маркетплейс. Так что мы, с одной стороны, невидимые, но с другой – очень значимые в цепях поставок.

Возвращаясь к вопросу, почему Тверь была выбрана как главное подразделение. Потому что у Твери уникальное логистическое положение. Москва и Санкт-Петербург – основные потребители, плюс та сеть дорог, которую построило наше правительство – М-11, ЦКАД, строящаяся М-12, которая уйдет на Нижний Новгород и Урал. Грузовикам можно ездить без пробок, без светофоров, логистика становится быстрой, адекватной. Знаю, что у правительства есть план усовершенствовать дороги в сторону Поволжья – Тольятти, Волгограда. Увы, пока оставляют желать лучшего дороги Дальнего Востока. Наш новосибирский склад обслуживает немногих потребителей «Лады» в Дальневосточном федеральном округе, фура едет две недели.

– Вы сказали о новосибирском складе. У вас их много по всей стране?

– У торговой компании «Альфа» система управления логистики такая. Головной офис – это Тверь, в Твери находится центральный склад, это 25-тысячник, и в следующем году мы собираемся начинать строительство второй очереди, здесь в Лебедеве мы приобрели 20 гектаров земли, этот участок позволяет поставить 100 тысяч квадратным метров. Так постепенно мы расширяем свой бизнес, вторая очередь будет 25–30 тысяч квадратных метров.

Головное предприятие в Твери, склады в Дмитрове, Краснодаре, Екатеринбурге, Новосибирске, Тольятти. Разработка данной сети региональных складов велась для АвтоВАЗа с целью покрыть логистикой всю территорию страны. Свои склады мы сейчас используем для покрытия потребностей других своих клиентов, и еще в нашей компании есть направление продажи запасных частей – мы выступаем не только в качестве логиста, но и как продавец.

– В чем отличие ваших складов?

– Складов класса А в Твери нет, кроме наших. Есть склад ДКС, но у них другая специфика, это склад собственной продукции, построенный для своего предприятия, очень дорогой, полностью роботизированный. У нас склад механизированный: мы постоянно меняем номенклатуру того, что хранится на складе. Работы осуществляют люди, но с помощью техники.

Например, мы используем голосовой отбор, когда у кладовщика две руки свободны, у него есть наушник, который подсказывает ему, что делать. У нас много инновационных технологий. Например, мы внедряем экзоскелеты, потому что некоторые запчасти довольно тяжелы и не все кладовщики выдерживают работу с ними. Сейчас мы будем работать с компанией UMG, это холдинг, выпускающий строительные и дорожные машины, куда входит наш Тверской экскаваторный завод, машиностроительное предприятие в городе Брянске и Челябинске. У них номенклатура запасных частей велика, и они довольно тяжелые.

Мы пытаемся найти оптимальные модели экзоскелета, удобные для людей.Его задача – разгрузить опорно-двигательный аппарат, чтобы человек в ходе своего 8-или 12-часового дня не уставал. Нам приходится уделять большое внимание психоэмоциональному состоянию своих сотрудников, потому что каждый человек на вес золота.

Конкуренция за кадры

– Есть ли проблема с кадрами, рабочими и белыми воротничками?

– Нам, как федеральной компании, дислоцирующейся в Твери, приходится конкурировать за персонал с московскими компаниями, которые забирают трудовые ресурсы из нашего города, ухудшают и без того напряженную ситуацию.

Мы, тверские руководители, члены Российского союза промышленников и предпринимателей, ощущаем эту проблему. Приходится бороться за немногочисленные кадры.

– Какие специалисты наиболее востребованы? Вы учите их сами или их где-то готовят?

– Логистика – очень интересная отрасль. Сейчас она выходит на первое место, производства растут, им нужно импортозамещаться, все это нужно кому-то возить, упаковывать, хранить. И мы 3PL-логисты должны это делать. Ключевые руководители не меняются у нас долгие годы, и это очень ценно.

Нам удалось создать службы координаторов, которые занимаются координацией складских процессов. Любой склад – это большой живой организм, а у нас таких складов много.

ТК «Альфа» вырастила специалистов по WMS-системам управления складом. В Твери стоят серверы, и каждый склад в регионах управляется отсюда. Есть технологи, которые понимают, как хранить, что хранить, как размещать стеллажи, – это уникальная профессия, сочетающая знание геометрии, физики, математики, аналитики.

У нас есть координаторы, которые занимаются управлением рейсами, это очень сложно – к нам сыпятся тысячи заказов от наших клиентов, тот же АвтоВАЗ генерит в сутки до 2000 заказов только по тверскому складу. Тысячи заказов только на выход, а еще машины на вход, которые приходят на склад, и этим всем надо управлять, смотреть, в какую машину что нужно загрузить. Это работа наших координаторов. Они же осуществляют работу с клиентами, которые хотят отчеты, которым нужно понимать причины того или иного происшествия, сбоя и так далее.

Транспорт у нас весь наемный, и его необходимо диспетчировать. Мы вырастили транспортных логистов, которые справляются с этими задачами.

Кроме того, у нас работают IT-специалисты, которые поддерживают IT-ландшафт, являющийся нашим базисом. И их мы тоже вырастили.

Наши тверские вузы таких специалистов не готовят. Я через вас обращаюсь к ректорам вузов, руководителям колледжей – нужно растить логистов, они сейчас очень нужны. Нам очень нужны кадры, мы сейчас совместно с региональным правительством пытаемся внедриться в сферу образования, проводим экскурсии для школьников. Но сейчас что происходит? Мы привезли ребят на экскурсию, они заинтересовались, и выясняется, что на логистов никто не учит, ни в колледже, ни в вузе. Мы уже пришли к тому, что готовы брать на работу людей с горящими глазами и здесь учить.

– На работе мы проводим большую часть нашей жизни. Расскажите о вашем отношении к тем, кто работает в компании.

– Наш коллектив для меня – это такая большая семья, где мы стараемся друг о друге заботиться, это люди, которыми я лично очень дорожу. Потеря любого сотрудника, которого мы вырастили, – моя личная трагедия.

Очень ценю тех, кто остается верен нашей компании в любых обстоятельствах, это бесценно. Коллектив знает, что я всегда доступен для разговора. Я ем в столовой вместе со всеми, потому что хочу убедиться, что сотрудники едят вкусную еду. Стараюсь себя поставить на место любого сотрудника. Будете смеяться, но отсутствие туалетной бумаги в туалетах – для меня  это как красная тряпка для быка. Абсолютно непозволительная вещь. Да, на работе мы проводим большую часть жизни, и мы должны друг о друге заботиться, как в семье.

Когда мы строили склад, мы сюда вложили душу. Это современное инновационное строение, энергоэффективное, энергонезависимое. У нас собственная котельная, мы всегда поддерживаем комфортную температуру на складе, у нас люди зимой ходят в футболках. Для сотрудников организовано бесплатное питание, доставка людей на работу. Сейчас строится по соглашению с областным правительством подъездная дорога, и к нам запустят маршрут автобуса «Транспорта Верхневолжья». Это планируется реализовать уже до конца этого года. В этом  мы сделали полис ДМС с достаточно приличным пакетом. Для сотрудников заказываем спецодежду, следим за ее качеством.

– Какая самая востребованная специальность на вашем предприятии?

– Сейчас на сайте открыто порядка 130 вакансий, причем каждая вакансия – это не один человек. Ищем 1C-программистов, службу технической поддержки, закупщиков, продавцов, кладовщиков, водителей напольной техники, претензионщиков – тех, кто работает с претензиями клиентов. Ведь это целая наука: выяснить причину, дать ответ клиенту и провести внутри склада целый перечень мероприятий, чтобы в дальнейшем такого не допускать. Мы в активной стадии работы с городским и областным сообществом, учебными заведениями. Приглашаем пройти практику у нас. Сотрудничаем со студенческими отрядами. Я когда был студентом, не упускал любой возможности подработать. И считаю, что нынешние студенты должны использовать любые возможности для подработки

– Да, теперь не надо идти вагоны разгружать.

– Точно, можно работать в теплом складе, в отличных условиях. Мы живем во времена демографической ямы, поколение, рожденное в 1990-е, становится основной рабочей силой. У нас сейчас острый недостаток людей – объемы растут, а обслуживать их некому, люди работают с большой переработкой.

Я считаю, что мог бы помочь целевой набор. Предприятия Тверского региона согласны финансировать обучение специалистов с гарантированным трудоустройством. И надо повышать престиж рабочих специальностей. Сейчас рабочие получают больше, чем белые воротнички.

– Если не секрет, какая у вас зарплата на предприятии?

– Кладовщики получают порядка 42 тысяч рублей плюс еще 10–15 тысяч дополнительно, водители электропогрузчиков – до 100 тысяч рублей. Белые воротнички зарабатывают в зависимости от квалификации. У IT-специалистов очень хорошие зарплаты. Мы вынуждены участвовать в гонке зарплат, хотя, конечно, на таких предприятиях, как наше, которое участвует в цепочке между производителем и продавцом, это оборачивается ростом цен для конечных потребителей.

– Успехов вам. И хороших сотрудников.

– Спасибо.

 

Беседовала Мария Орлова

фото: ТК «Альфа»

 

Реклама. ТК «Альфа». erid: LjN8KHtp5

Комментарии закрыты.

where to buy viagra buy generic 100mg viagra online
buy amoxicillin online can you buy amoxicillin over the counter
buy ivermectin online buy ivermectin for humans
viagra before and after photos how long does viagra last
buy viagra online where can i buy viagra

яндекс.ћетрика