Привокзальная площадь – лицо Твери

01.12.2021, 17:30

Тверь была важным железнодорожным узлом в XIX веке, а вокзал был модным местом проведения досуга. Почетный гражданин Твери поэт-декабрист Федор Глинка, проживший в центре Твери до 94 лет, регулярно приходил на вокзал встречать поезда. Ресторан в старом здании вокзала (типовом, таком же, как в Клину, Бологом и других городах по ходу Николаевской (ныне Октябрьской) железной дороги) считался лучшим в Твери.

Сейчас былая слава ушла. Наш вокзал транзитный, поезда дальнего следования проносятся через него, останавливаясь на две минуты. Несколько лет назад был обнародован проект грандиозной реконструкции вокзального комплекса Твери, но как-то не слышно о том, чтобы его собирались реализовывать. Но если говорить о туристической привлекательности Твери, то начинать надо именно с обустройства вокзала и его окрестностей.

Что первым делом видит человек, приезжающий в Тверь железнодорожным транспортом? Представим себе некоего гражданина, который приехал в губернский город Тверь. Вот его поезд остановился у третьей платформы. Взял свой чемодан, выкатил на перрон и отправился на поиски таблички «Выход в город». Правда, здесь легче следовать принципу «следуй за толпой», она точно выведет в нужное место. Кстати, если вас встречают или провожают, надо иметь в виду, что карта провожающего стоит 100 рублей, и это должны быть наличные. После того как вы вернете карту, деньги вам возвращают.

Если в этот момент приезжает «Сапсан», половина дороги до павильона будет перегорожена забором и людьми в форме. Придется обходить. Но вот пассажир дошел до теплого павильона, прошел через турникет (сканировал свой билет он с экрана телефона, поэтому прошел с третьего раза), спускается по лестнице, пытаясь катить за собой свой чемодан, идет по подземному переходу, вновь поднимается по лестнице и выходит к пригородным кассам…

Допустим, гражданин приехал поздно, после 23:00. Общественный транспорт уже не ходит, рядом нет ни одного работающего магазина и аптеки. Единственная радость – в 450 метрах круглосуточный «Чикен Хауз» (Макдоналдс и KFC уже закрыты). Но чтобы до него добраться, необходимо преодолеть ужаснейшую дорогу. Что-то перекопано, что-то будто взорвано, что-то просто перегорожено. Везде ямы, лужи и грязь. Таксисты у вокзала запрашивают цены, в три раза превышающие тарифы «Яндекс. Такси».

Что же еще увидит иногородний гражданин, когда приезжает в Тверь? Неубранную помойку у KFС, унылую привокзальную площадь, необустроенную парковку в ямах и ухабах между вокзалом и торговым центром «Перекресток», храм-новостройку. Напротив – гостиница «Турист», как будто вышедшая из 1970-х.

На следующий день наш турист на улице Трехсвятской выпил кофе, прошелся по главным площадям, погулял по горсаду, сходил в императорский дворец и решил, что смотреть в Твери больше нечего. Днем общественный транспорт работает, поэтому добрался на вокзал он без приключений. Только в лужу наступил, пока из автобуса выбирался.

И вот наш герой вновь на привокзальной площади, уже слегка украшенной к Новому году. Днем рассмотреть ее получилось лучше. Серый храм, серое здание вокзала (последнее достижение советской архитектурной мысли), плиточка (на удивление, уложена хорошо, чемодан катить можно) и даже зеленая надпись «Я люблю Тверь» для селфи.

Гражданин подходит ко входу в серое здание вокзала и обнаруживает, что их два. В полном недоумении решает, что вниз он не хочет. Входит в первую дверь. Перед ним еще четыре двери. Открыта только самая дальняя, которую с первого взгляда и не заметишь.

Пройдя уже по другому подземному переходу (кстати, их периодически затапливает, прошлый раз это случилось буквально дней десять назад), гражданин попадает в старое здание вокзала. Тут даже есть императорские комнаты, по которым иногда проводят экскурсии. Снаружи это здание выглядит прекрасно: оно отреставрировано и поддерживается в хорошем состоянии. Но историческую часть открывают только для экскурсантов. Обычным пассажирам приходится довольствоваться небольшим залом ожидания.

Кстати, губернатор Тверской области Игорь Руденя бывает на вокзале гораздо чаще, чем другие жители Твери. В первые годы своей работы в регионе он неоднократно говорил о том, что надо привести в порядок привокзальную территорию. Но сейчас эта тема как-то забылась.

Ульяна Вовчук

фото автора

 

430 1

1 комментарий к “Привокзальная площадь – лицо Твери”

  1. Михаил

    Тверь не является и никогда не была железнодорожным узлом. Тем более, в XIX веке.

Комментарии закрыты.

Лента новостей
Прокрутить вверх