Театр из Абхазии устроил в Твери «Кьоджинские перепалки» (фоторепортаж)

03.11.2021, 17:23

Зрители смеялись и хлопали от души. На сцене любили, хитрили, ссорились, дрались пятеро молодых женщин. В свою игру, полную переменчивых чувств, слов и желаний, они втянули мужей, женихов и весь приморский город.  В Твери с «Большими гастролями» побывал  русский театр драмы имени Ф. А. Искандера РУСДРАМ (Сухум, Абхазия). Гостей принимал Тверской областной академический театр драмы.

Театр Искандера — это яркий и самобытный коллектив, в котором много молодых актеров. С 1981 по 2016 годы он был театром юного зрителя. В 2017 году его статус был повышел до театра драмы. Местные и приглашенные режиссеры ставят здесь пьесы русских, абхазских и зарубежных классиков и современников.

Председатель Тверского отделения союза театральных деятелей России Тарас Кузьмин рассказал о том, что у Тверской области и абхазского театра много общего.  Во-первых, режиссёр Адгур Кове ставил спектакли в Абхазии и ТЮЗе, а его брат Валерий Кове в Театре драмы. Во-вторых, несколько лет в Твери играла актриса из Абхазии Аманда Кварацхелия. Совсем недавно она вернулась на Родину, войдя в состав труппы местного театра. В-третьих, Эмиль Петров, ведущий артист РУСДРАМа, родился в Нелидово. Он занят в двух постановках, которые театр привез на «Большие гастроли» в Твери.

«Кьоджинские перепалки» — яркая феерия чувств и аплодисментов

 

В первый день гастролей гости сыграла спектакль «Кьоджинские перепалки» по пьесе Карло Гальдони. Его поставил известный российский актер и режиссер Александр Коручеков. Он ставит спектакли по всей России, в том числе в  Театре имени Евгения Вахтангова в Москве.

— Мы очень любим играть этот спектакль. Он заряжает и нас, актеров, и зрителей позитивной энергией. Главная цель постановки — сделать так, чтобы зрители уходили с нее абсолютно счастливыми, — рассказали актеры перед началом спектакля.

«Кьоджинские перепалки» — достаточно молодой спектакль. Его премьера состоялась в 2018 году. Половина занятых в нем актеров — выпускники абхазского курса Театрального института имени Б. Щукина в Москве. Впервые за 15 лет по целевому набору для Абхазии были подготовлены профессиональные актеры. Александр Коручеков поставил с ними дипломный спектакль «Кьоджинские перепалки», который они сыграли в Москве. Половину выпускников курса принял в свою труппу театр имени Искандера. Остальные выпускники нашли работу в театрах Москвы и других городов России. В других театра Абхазии не нашлось места для молодых артистов.

В РУСДРАМе возникла идея воссоздать спектакль «Кьоджинские перепалки» на своей сцене. Режиссер Александр Коручеков создал постановку, в которой соединил уже знакомых ему молодых актеров и опытных артистов театра. Абхазцы, живущие у моря, хорошо понимают темпераментных итальянцев. Спектакль получился ярким, интересным, динамичным и очень смешным.

В центре сюжета взаимоотношения двух итальянских семей Падрона Фортунато и Падрона Тони, живущих по соседству. Пока мужья и женихи по 10 месяцев вместе ловят рыбу в море, девушки работают, сплетничают, строят друг другу козни и даже дерутся. Поводом для всеобщей ссоры становится обычный пустяк, который с помощью сплетен раздувается до невиданных масштабов. Молодой лодочник Тоффоло-балда ищет себе жену и активно флиртует с Кеккой . Все ее сестры и подруги уже замужем или вот-вот пойдут под венец, и только у нее одной нет жениха.

Но с Тоффоло в отсутствии мужей и женихов не прочь пофлиртовать и другие девушки. Вокруг незадачливого лодочника вспыхивает очередная женская ссора. Девушки выгонят Тоффоло, а сами задумывают отомстить своим соседкам. Нужен был только повод, и он нашел. И вот уже мужья и женихи, выслушав самые разные и невероятные версии произошедшего, ссорятся со своими женщинами и собираются побить Тоффоло-балду. Он ищет спасения в суде. И вот над мужчинами нависает угроза лишения свободы.

Во время спектакля актеры активно взаимодействуют со зрителями, просят у них совета в ситуациях, когда не знают как им поступить. Разумеется, все заканчивается очень хорошо. Все мирятся и обретают свое семейное счастье, даже Тоффоло-балда. Жаль, что спектакль не заканчивается свадьбами, а то зрители смогли бы погулять на размашистых и колоритных абхазско-итальянской гуляниях.

Напомним, что в репертуаре Тверского академического театра драмы был свой спектакль по Карло Гальдони «Дачная лихорадка», такой же в хорошем смысле безумный и динамичный. Его поставил режиссер из Санкт-Петербурга Борис Гуревич. Возможно, он еще будет возвращен в репертуар театра драмы. А пока его видео-версию можно посмотреть на сайте проекта «Культура.РФ».

Кстати, в ноябре Борис Гуревич выпустит свой новый спектакль в нашем драмтеатре — «Как важно быть серьезным» по пьесе Оскара Уайльда. Следите за афишей. Скоро премьера!

Текст и фото: Андрей Сабынин

102 0

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лента новостей
Прокрутить вверх