Пешеходы Твери: идти по лезвию поребрика

В Твери летом отремонтируют 29 тротуаров

13.07.2022, 19:53

На улице Новоторжской и других центральных улицах Твери текущим летом вместо асфальта уложат бордюрные камни и брусчатку, а воздушные линии электропередачи спрячут под землю.

Станут ли новые тротуары лучше? Не факт. Опыт предыдущих ремонтных кампаний показывает, что порой строители допускают серьезные нарушения. Где был пологий спуск и подъем между выездом с улицы или двора – поставили поребрик и так и оставили. А это главный признак той самой комфортности среды. Именно из-за поребриков люди, относящиеся к группе маломобильных, испытывают трудности во время передвижения.

Кроме того, мало кто задумывается о ливневках, а значит, что через год новый тротуар может начать разрушаться. На нем сначала появятся лужи, потом ямы и трещины. Затем – новый тротуар. Дождь, лужи, ямы, новый тротуар – и так до бесконечности.

Еще одна проблема – слишком низкие дорожные знаки. Об этом нам рассказал Андрей Увиков, председатель общественного совета при Главном бюро медико-социальной экспертизы по Тверской области, председатель Тверского клуба инвалидов-колясочников «Кристалл».

«Высота свободного пространства над прохожей частью должна составлять не менее 2,1 м. Сейчас по всему городу установлены таблички «Стоп» на тротуарах на высоте ниже 1,7 м. Даже здоровый человек может по невнимательности или в темное время суток удариться головой, не говоря уже о людях с проблемами со зрением. На любые объекты, которые находятся на пешеходном пути, распространяется СП-59. И неважно, будет это табличка «Стоп», вывеска магазина или кондиционер. Сегодня я готовлю обращение в прокуратуру, так как явно нас не слышат и не понимают», – пояснил Андрей Увиков.

Также в Твери существенно сужаются тротуары из-за обустройства парковочных карманов для автомобилей. На улице Склизкова, напротив магазина мебели, участок получился таким, что людям придется буквально по очереди проходить его. И таких мест уже много. Получается, что путь пешехода становится не прямым, а извилистым, передвижение менее комфортным.

Еще один занятный момент – это то, что в паспорте объектов ремонта в Твери не указано ни одной даты. При любом демонтаже или ремонте рядом должна стоять большая желтая табличка – паспорт объекта, на котором должны быть указаны данные ответственной организации, объемы работ и даты начала и окончания.

«Раскопки» регулярно попадают в поле зрения тверских СМИ. Так, например, произошло и с уже известным «пляжем у Иртыша». В группе в соцсети «ВКонтакте» житель Твери пожаловался на разрытый тротуар на улице Хромова. Насколько безопасно ходить и передвигаться на самокатах по такому тротуару – большой вопрос.

ремонт тротуара на улице Хромова явно затянулся

По словам очевидца, старое асфальтное покрытие с тротуара сняли около месяца назад, но до сих пор работы не продолжились. Кроме улицы Хромова, в начале июня начали ремонтировать еще 28 тротуаров во всех районах Твери, к примеру на набережной реки Лазури и улицы Склизкова. Известно, что ремонтные работы осуществляются в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги».

Следующий интересный момент – полностью перекрытые на время ремонта тротуары. Ремонтники должны оставлять людям безопасный обход, но, например, на Новоторжской и некоторых других улицах пластиковыми ограждениями вдоль дороги обезопасен лишь небольшой кусочек проезжей части. Довольно долго пешеходам приходится идти в тесном и опасном контакте с машинами, да и пластик легко может сбить любая машина.

К сожалению, в нашем городе пешеход проигрывает автомобилю по важности. А должно быть наоборот. Будем надеяться, что тверские строители вскоре найдут свои клады, которые они ищут каждый год, и оставят тротуары в хорошем нормативном состоянии.

 

Ульяна Вовчук

фото автора и группы «Осторожно, Тверь» 

81 0

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лента новостей
Прокрутить вверх