Остановка – конечная

03.06.2020, 11:43

Житель Твери через суд пытается вернуть городу трамвай

Александр Куликов подал иск на городскую администрацию в Центральный районный суд Твери. Он требует восстановить трамвайное движение.

Еще прошлым летом редакцию «Каравана», как и другие СМИ, правительство Тверской области засыпало релизами с громкими заголовками о том, что тверской трамвай будет жить. Это происходило на фоне того, как в городе снимали последние остатки трамвайных путей.

Дорога – это и трамвайные пути в том числе

Рельсы снимали под предлогом того, что будет проводиться ремонт. Однако прошел год, но ничего не изменилось. Конечно, если не считать, что за трамваем с городских улиц ушел и троллейбус, а на их смену пришли синие автобусы, которые вызывают большие нарекания у горожан.

Как известно, дорога – это не только асфальтное покрытие, по которому ездит автотранспорт. Тверские магистральные дороги часто включали в себя также трамвайные пути. Как отмечает Александр Куликов, дешевле и проще при ремонте приводить в порядок как асфальтное покрытие, так и рельсы. Как делают, например, в Смоленске.

Демонтаж путей на улице Спартака

В Твери же вышло по-другому. Помните, как по всему городу сняли пути, а на их месте закатали асфальт? А чтобы горожане меньше возмущались, назвали такие меры временными. Понятно, что, для того чтобы вернуть городу трамвай, новый асфальт придется снять. Будут ли этим заниматься в ближайшее время? Ответ, на мой взгляд, очевиден.

За год, несмотря на обещания, не было сделано ровным счетом ничего. Это и побудило Александра Куликова, юриста и инженера по образованию, подать иск в суд.

«Вот вам исторический факт, – отмечает Александр. – Когда прорвали блокаду Ленинграда, то 33 километра железной дороги построили за 17 суток. А в Твери за полтора года не проложили ни одного метра. Если обещанного ремонта нет, то бездействие налицо. Поскольку отвечала за городские перевозки администрация Твери, то она и должна быть ответчиком».

На генплан начхали

Помните так называемые ночи длинных ковшей? Это когда администрация города усердно сносила ларьки, кафе, рынки, которые не входили в генплан. Нет на карте? Под снос! Тогда пострадали многие предприниматели и их работники.

Но на этом генплане есть трамвайные пути! Согласно схеме, рельсы должны быть, а по факту они исчезли.

Трамвай был куда безопаснее

В разговоре со мной Александр Куликов отметил, что не считает новые автобусы безопасными: «Сколько сейчас людей уже пострадало в новых автобусах? На данный момент около десятка. А можете припомнить случай, когда пассажир трамвая травмировался во время движения?»

Трамвай SityStar в Твери

Я задумалась. Действительно. Буквально недавно мы публиковали новость, что на улице Паши Савельевой при резком торможении нового автобуса «Транспорта Верхневолжья» в салоне пострадала 58-летняя женщина. Незадолго до этого на улице Громова произошел похожий случай. Упал мужчина, из-за чего его пришлось везти на скорой в больницу. Еще раньше пострадали две бабушки. Причина – опять резкое торможение. Был и противоположный случай, когда водитель так лихо нажал на газ, что женщина, стоящая посередине салона, не смогла удержаться на ногах. Ей также понадобилась помощь медиков.

Ваш голос не был учтен

Когда в СМИ и соцсетях появилась информация о суде, многие поддержали заявителя. Трамвай был символом Твери, горожане его любили. Предчувствуя его исчезновение, Александр Куликов сделал несколько фотографий еще в 2018 году. Тогда некоторым пассажирам приходилось стоять, потому что все сиденья заняты.

В нескольких группах в соцсетях был проведен опрос «Нужен ли Твери трамвай?». Большинство (более 65%) голосовало за. Часть людей говорили, что им все равно. Меньше всего опрошенных отвечали, что трамвай им не нужен.

Интересно и то, что некоторые комментаторы назвали Александра Куликова чудаком. Люди не верят, что трамвай можно вернуть. Хотя большинство горожан поддерживают его возвращение.

«Так как меня поддерживает большая часть горожан, то возникает вопрос: а почему не работают правоохранительные органы? – интересуется истец. – Получается, что имеется повод для проверки, чтобы выяснить, почему нынешние власти разрушили трамвайную систему, если большинство людей за трамвай».

Нет денег – нет рельсов

Когда один из старейших видов общественного транспорта исчез с лица города, Александр Куликов забеспокоился и позвонил в МУП «ПАТП-1». По телефону ему ответили, что денег на ремонт путей пока нет.

Но огромнейшие средства были выделены на то, чтобы запустить транспортную реформу, включая не только покупку новеньких ЛиАЗов, но и обучение водителей.

Вместо того чтобы проводить обещанный ремонт путей по частям, чиновники решили их просто снять, надеясь на мифические времена, когда получится восстановить всю трамвайную сеть. Оптимистично. Рельсы были сняты и там, где они совершенно не мешали, например на выделенной полосе.

Наводит на мысли

Суд был отложен на 9 июня «в связи с необходимостью представления дополнительных доказательств». Заседание будет открытым, на него может прийти любой желающий.

Напомним, наш город был одним из первых в России, где по улицам начал ходить трамвай. Тверской трамвай родился 28 августа 1901 года. Это была одна ветка длиной 6,3 километра, соединявшая Морозовскую фабрику, площадь Ленина и железнодорожный вокзал.

Имеющий богатую историю, служивший верой и правдой тверской трамвай постепенно уходит в прошлое. И это происходит на фоне того, как в других городах и странах трамвайное движение активно развивается. Сейчас наши трамваи стоят на очереди в металлолом.

Подытоживая наш разговор, Александр Куликов отметил интересную вещь: «Трамвайное движение останавливалось в Твери три раза: в Гражданскую войну, Великую Отечественную и сейчас». Неужели в России идет какая-то война? С кем воюют-то?

Дашун Самарина

430 0
Лента новостей
Прокрутить вверх