Новые сервисы и офисы. Во что превращается Сбер

24.09.2020, 15:24

Сбербанк окончательно избавился от слова «банк» в своем названии и превратился в экосистему Сбер. Она сегодня была представлена на красочной онлайн-презентации. Участие в ней приняли глава Сбера Герман Греф, руководители ключевых направлений, российские артисты и блогеры.

Герман Греф отметил, что на ребрендинг будет потрачено 2,5 млрд рублей в течение 5-6 лет. Основные расходы – переоборудование офисов и смена вывесок.

Как выглядит экосистема Сбера?

Пять лет назад крупнейший государственный банк объявил о создании своей экосистемы. Корпорация покупала крупных игроков на самых разных рынках, а также активно создала свои новые компании.

— Мы хотим всегда быть рядом со 100 млн наших клиентов. Раньше мы оказывали клиенту всестороннюю поддержку в совершении самых разных платежей. Теперь быть рядом – значить предоставлять сервисы, которые покрывают все возможные потребности наших клиентов, — рассказал на пресс-конференции один из топ-менеджером Сбера.

В экосистему корпорации входит свое такси «Ситимобил», музыкальный сервис «СберЗвук», онлайн-кинотеатр Okko, сервисы по доставке еды Delivery Club и «СберМаркет», сервис «2ГИС» и многие-многие другие компании.

А для бизнеса что?

А еще Сбер прикупил сервис по поиску работы Rabota.ru. На презентации руководители Сбера пообещали, что теперь бизнес может подбирать себе благонадежных сотрудников практически в автоматическом режиме. То есть, если сотрудник где-то проштрафился, и это попало в базу, то он, условно, становится неблагонадежным и система его не порекомендует.

Предприниматели могут отдать платформам Сбера ведение бухгалтерии и оптимизировать работу с контрагентами. Те, кто только собирается открыть свое дело,  могут воспользоваться сервисом, который рассчитает примерную доходность и эффективность бизнеса на пять-шесть лет вперед.

Я тебя слышу и вижу. Всегда

Компания представила семейство голосовых помощников «Салют» с именами Сбер, Афина и Джой. Они будут встроены в собственные устройства корпорации — ТВ-приставку SberBox и «умный дисплей» с камерой и колонкой «СберПортал». Сбер бросает вызов умным устройствами «Яндекса» и тв-приставкам «Билайна», «Мегафона», «МТС» и других игроков этого рынка.

С помощью умных устройств Сбера можно будет пользоваться сервисами корпорации, а также банковскими услугами. Электронные помощники быстро учатся, и скоро будут знать и даже предугадывать с помощью своих алгоритмов вкусы их владельца. В общем, Сбер, и, правда, хочет быть всегда рядом со своими клиентами.

Подписка на СберПрайм»

Сбер сегодня представил единую подписку на сервисы своей экосистемы. Месячная плата составляет 199 рублей. Годовая пока предлагается по цене 999 рублей. Есть еще вариант покупки двухлетней подписки, которая позволит получить в подарок ТВ-приставку.

Цель Сбербанка получать 20-30% доходов от небанковских продуктов. Но, видится, что реальная цель – шире. Сбер хочет стать ведущей технологической компанией страны, отобрав часть влияния у того же «Яндекса».

Как изменится банковская деятельность Сбера

В 2021 году в каждом областном центре, в том числе в Твери, появится по 2-3 обновленных офиса банка. В них можно будет проводить деловые встречи, посидеть в кафе и общаться с персоналом Сбера как с деловыми партнерами – за чашкой кофе.

Новые банкоматы с распознаванием лиц помогут снять деньги без помощи карты и даже мобильного телефона. Для снятия больших сумм потребуется ввести пин-код.

Старые банкоматы постепенно заменят на новые. Через 5-7 лет по всей России будут только современные банкоматы. Внедрение новаций приведет к сокращению офисных сотрудников. Большинство операций будет обрабатывать искусственный интеллект.

Зато в офисах Сбера будут установлены постоматы. Посылку можно будет отправить и получить за несколько минут.  

А что в глубинке?

 На пресс-конференции мы задали топ-менеджменту Сбера вопрос, как будут меняться офисы банка в районных центрах и сельской местности. Нас заверили, что число сельских офисов в 2020 году году не сокращалось и впредь не будет сокращаться. Конечно, они в ближайшие годы не станут футуристическими, как в презентации Сбера, но в них клиентам будут предоставляться те же услуги, что и для жителей крупных городов.

22 0
Лента новостей
Прокрутить вверх