«Новоторжская пастила» – бренд, который хотят украсть?

22.12.2021, 16:09

Жительница Торжка Анастасия Кондратьева уже четыре года активно развивает новый гастрономический региональный бренд «Новоторжская пастила». Начав процесс регистрации товарного знака, она вдруг выяснила, что знак с таким же именем находится в процессе регистрации на маму местного предпринимателя-депутата городской думы Алексея Черепнова. В городе закипели нешуточные страсти. «Караван» съездил в Торжок, чтобы разобраться в происходящем.

История создания бренда «Новоторжская пастила»

Анастасия Кондратьева

Историк по образованию, Анастасия Кондратьева начала готовить натуральные сладости по старинным рецептам еще в студенчестве. В 2017 году она стала делать домашнюю пастилу из яблок, других фруктов и ягод, которые росли на ее даче.

«Все началось с того, что у нашей семьи возникла потребность заменить магазинные сладости домашними без использования пищевых добавок и сахара. В поисковике по запросу “Полезные сладости” я наткнулась на рецепт пастилы, которая готовится в сушилке для овощей. С тех пор начались мои поиски идеальной формулы тонкой пастилы», – рассказывает Анастасия.

В 2017 году Татьяна Соколова организовала сообщество «Новый Торжок». На встречи на ручье Здоровце приглашали местных ремесленников. Именно здесь пастилу Анастасии смог попробовать широкий круг людей. К гастрономическому фестивалю «У Пожарского в Торжке», который проходил в 2019 году, она была уже готова продавать пастилу широкому потребителю. С тех самых пор Настя приходит на встречи с туристами с большим старинным чемоданом, который достался ей от бабушки. В чемодане – новоторжская пастила.

«Рецепт изготовления сбитой пастилы восстановили две девушки в Коломне. Они организовали производство, создали музей. Теперь все едут в Коломну за местной пастилой. Я очень долго искала способ изготовления тонкой пастилы. Трудность в том, что раньше ее не называли пастилой, это был способ консервации избытков урожая, в первую очередь яблок, – рассказывает Анастасия. – Ее сушили не только на досках, а на любой плоскости, даже в капустном листе. Она могла храниться больше года. Я по образованию историк, и для меня было принципиально важно восстановить эту рецептуру. В 2019 году мы с моим уже бывшим супругом нашли в книге “Описание деятельности Тверской губернии” такую строчку: “С середины XVIII века на территории Новоторжского уезда в господских домах варили пастилу из клюквы с брусницей”. Я решила переименовать свой продукт в новоторжскую пастилу, а свою мастерскую – в ремесленную новоторжскую мастерскую, чтобы славить свой славный город».

пастила от Анастасии

Рецепт такой пастилы очень прост: яблоки (или другой фрукт), ягоды и мед из Кувшиновского района. Сейчас Анастасия производит около 30 видов пастилы, причем каждый рецепт совершенствовался около 1,5 лет. Кстати, никакого сахара в продукт не добавляется. Сушится пастила в дегидраторе, а потом нарезается на кусочки и выкладывается в фирменные коробочки. Анастасии помогают близкие и еще две семьи, которые собирают для нее ягоды. Кстати, для их хранения используется шоковая заморозка, которая позволяет сохранить витамины и микроэлементы.

У «Новоторжской пастилы» красивая крафтовая упаковка со своим уникальным логотипом, на разработку которого ушло более 25 тысяч рублей. А совсем недавно появилась возможность заказать пастилу в красивой уникальной еловой шкатулке. Сейчас у Анастасии много хлопот. Она запускает свой небольшой цех по производству пастилы. До этого времени весь продукт производился и хранился у нее дома.

У «Новоторжской пастилы» есть сертификат соответствия, подтверждающий качество продукции. Купить пастилу можно через сайт или «Инстаграм» Анастасии, а также в гостинице «Оникс». Покупают такой вкусный сувенир в первую очередь туристы. Много любителей этой натуральной сладости в самом Торжке.

В ноябре 2021 года Анастасия подала документы на регистрацию товарного знака «Новоторжская пастила», накопив необходимые 70 тысяч рублей. Она с удивлением узнала, что такой товарный знак уже находится в процессе регистрации, которая началась в августе 2021 года.

«Я была просто в шоке. Для меня это было полной неожиданностью, ведь никто, кроме меня, производством пастилы в Торжке не занимался. И разговоров таких не было», – говорит Анастасия.

Выяснилось, что товарный знак на себя регистрирует мама Алексея Черепнова, которая заведует местным сувенирным домом. В 2021 году этот магазин предлагал Анастасии сотрудничество, но она отказалась. Вскоре стало известно о том, что в компании Алексея Черепнова «Вертикаль» уже начали производство больших коробок с надписью «Новоторжская пастила». Напомним, что «Вертикаль» разрабатывает и поставляет оборудование для комплексного оснащения объектов и адаптации людей с ограниченными возможностями, продуктами питания она не занимается.

Развитие города или своих бизнесов?

заседание Торжокской городской думы

До этого Алексей Черепнов открыл в Торжке свое золотошвейное производство и свой золотошвейный магазин, хотя в городе уже был давний раскрученный бренд золотного шитья.

На прошлой неделе в Торжокской городской думе состоялась комиссия по развитию предпринимательства. На ней депутат Алексей Черепнов произнес очень много слов о том, что необходимо развивать город Торжок. Он заявил, что в ближайшее время бренды «Новоторжская пастила» и «Новоторжский пряник» будут переданы в НКО. После этого ими якобы смогут воспользоваться все желающие.

«Нашим третьим шагом будет регистрация аналогичного бренда с наименованием места происхождения этих товаров. И тогда товарные знаки потеряют всякую актуальность, – сказал Алексей Черепнов. – Бренд не должен принадлежать человеку, который создал одно рабочее место – для самого себя. У каждого предпринимателя должна быть возможность производить качественный товар под общим региональным брендом».

Алексей Черепнов не сказал, что торговый знак «Новоторжская пастила» регистрирует на себя его мама! Более того, НКО, куда он хочет этот знак передать, тоже принадлежит ему.

Депутат сказал, что хочет создать такие же возможности, как в Коломне, где на производстве пастилы работает более 100 человек. Только он забыл упомянуть, что товарный знак закреплен за двумя девушками, которые начинали этот бизнес с нуля, а потом воссоздали уникальный рецепт, запустили производство и открыли музей. Никакого НКО там не было и нет.

На заседании комиссии Алексей Черепнов заявил, что торговый знак «Новоторжская монета» он тоже передаст в свое же НКО и даст право пользоваться им всем желающим. Только недавно депутат потребовал снять похожий знак с сувенирного магазина, который открыла местная молодая предпринимательница, сама нарисовавшая символ Торжка – птичку-новоторку, изображенную на древней местной монете, хранящейся в музее. И птичка теперь тоже принадлежит Черепнову. Где же тут отстаивание общих интересов?

Все заседание комиссии по развитию предпринимательства Алексей Черепнов посвятил отстаиванию собственных интересов. С точки зрения спора двух хозяйствующих субъектов предприниматель-депутат прав в том, что он первым успел зарегистрировать товарный знак и теперь может три года ничего не производить.

Но с точки зрения морали он просто украл чужой бренд, который кропотливо создавала девушка, воспитывающая в одиночку двоих детей и не имеющая таких больших финансовых возможностей, как у него. Зачем он это сделал? Алексей Черепнов пояснил, что ждет увеличения потока туристов в Торжок в 10 раз. Видимо, им он и хочет продавать уже свою пастилу.

Что будет дальше?

пастила от Анастасии

Анастасия Кондратьева написала письмо Алексею Черепнову, попросив его отказаться от регистрации товарного знака «Новоторжская пастила». Он не ответил прямо, а попытался выставить ее в неприглядном свете на весь Торжок.

Предположим, что скоро в городе будет запущена промышленная линия по производству пастилы. Конечно, покупателям Анастасии она не придется по вкусу. Им нужен натуральный продукт, наполненный любовью и своей уникальной историей. Промышленной пастилы в магазинах и так завались.

Алексей Черепнов – депутат от «Единой России». Надеемся, что на его действия обратят внимание однопартийцы. Своими действиями он ставит под удар всю партию власти и лично губернатора Тверской области Игоря Руденю. Глава региона выстраивает стратегию поддержки развития частных музеев и предпринимателей, которые развивают гастрономические бренды. А своими корыстными действиями Алексей Черепнов может разрушить уже сложившийся региональный бренд, пытаясь заработать на создании некачественной подделки.

Сергей Минин

фото: https://www.instagram.com/novopastila/, Андрей Сабынин

 

 

2117 1

1 комментарий к “«Новоторжская пастила» – бренд, который хотят украсть?”

  1. Ирина

    Спасибо за содержательную статью . Знаю Анастасию лично . Прекрасный человек, замечателтная мама, уникальный пастилье . Её продукт спасает многих аллергиков, дарит радость и гастрономическое удовольствие детям и взрослым. Столько труда ,сил ,нервов вложено в «новоторжскую пастилу»…. не было ни минутки покоя …. и теперь так поступить с Настей — это низко. ПОЗОР ДЕПУТАТУ , ПОЗОР ПАРТИИ ,которая не может поставить на место «товарища». Где мораль и совесть ? Все на круги своя …. у Насти все будет хорошо! Мы ,жители города ,её поддержим!

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лента новостей
Прокрутить вверх