Тверской академический театр драмы готов принять Мадонну

19.09.2018, 15:36

Новый 273-й театральный сезон открылся постановкой Александра Павлишина «12 стульев» по роману Ильфа и Петрова.

За короткие каникулы большая сцена Тверского академического театра драмы получила новый звук. По словам артиста Тараса Кузьмина, выступившего в роли конферансье, теперь здесь можно принимать звезд мировой эстрады от Мадонны до Киркорова.

Соведущим Кузьмина стал режиссер Александр Павлишин. В связи с тем, что новым партнером Театра драмы стал один из ювелирных салонов города, ведущие намекнули о драгоценностях, спрятанных в некоторых зрительских креслах. После дружного смеха тверитяне все же поерзали на своих местах в надежде на чудо.

Параллельно за океаном счастливые обладатели премии «Эмми» праздновали свой успех, и, видимо, чтобы соответствовать мировым стандартам не только по звуку, но и по картинке, Кузьмин и Павлишин позвали на сцену двух красивых женщин, правда, из картона. Юлия Бедарева в роли Эллочки и Евгения Голубева в роли вдовы Грицацуевой смотрелись очень даже натурально.

Среди зрителей было очень много депутатов и чиновников из областной администрации, как бывших, так и настоящих. Приветственные слова произнесли заместитель председателя правительства Тверской области  Андрей Белоцерковский и директор театра Светлана Вержбицкая. 

В спектакле исполняется много песен, и его по праву можно назвать мюзиклом. Несмотря на обстоятельность первого акта и динамику, быструю сменяемость декораций второго акта, постановка получилась весьма целостной. Признаться, спектакль довольно долгий – после антракта некоторые зрители ушли, но не от того, что им не понравилось: просто не все могут позволить себе просидеть в театре четыре часа. Даже артист Геннадий Бабинов доигрывал вторую половину надрывно и очень эмоционально, словно у него открылось второе дыхание и он бросил все силы в финишный створ.

 

В его исполнении Остап Бендер получился более человечным, чем ожидалось. Через классические произведения Александр Павлишин ищет героя нашего времени, таким ему кажется  Бендер – неунывающий авантюрист, чтущий уголовный кодекс и воспринимающий кражу стула и побрякушек у своей новой жены как нечто должное, мол, просто взял попользоваться, а тебе разве жалко?

Для кого-то аферист с человеческим лицом в роли героя нашего времени неприемлем, а для кого-то Бендер открывает новый мир, дает крылья, как, например, шахматистам из Васюков или недобитым дворянам из тайного союза «Меча и орала». Даже Кису Воробьянинова в исполнении артиста Алексея Великотного Бендер ругает, бьет и журит за то, что тот спустил все деньги на рестораны, водку и сосиски для вегетарианки Лизы (артистка Яна Голубева), но затем все равно прощает и не бросает своего непутевого компаньона.

Возможно, не до конца был раскрыт образ отца Федора (артист Никита Березкин). Священник также ведет охоту на стулья, фактически продав Бога и превратившись в пародию на Ленина. Бесподобен в своих образах был и заслуженный артист Валентин Кулагин, особенно ему удался дворник Тихон и архивариус Коробейников.

Всего в спектакле было занято 14 артистов. Кроме Алексея Великотного и Геннадия Бабинова все остальные играли сразу несколько персонажей. За кулисами артисты шутили: «Мы играли мебель, каждый – свой стул!»

Стоит отметить минимализм Павлишина, связанный и с быстрой сменой событий и мест действий. В данном случае антураж излишен: стол, стулья, двери на колесиках, в зависимости от воображения, ведущие в гостиничные номера или в тесные комнатенки московской общаги. В этих условиях многое держится на мастерстве актеров.

Мораль спектакля: богатство не может быть источником счастья, скорее, это источник безумия. Бриллианты из стула, пущенные на строительство нового клуба, принесли пользу многим людям, об этом говорит седой старик, сторож клуба (артист Сергей Бескакотов). Именно он случайно нашел драгоценности. Свой монолог сторож аккуратно вывел из 20-х годов прошлого столетия в современную действительность, как бы намекая, что все бриллианты пошли на ремонт, чтобы люди радовались и получали больше удовольствия от похода в Тверской академический театр драмы.  Они в новых колонках, люстре и других украшениях. В общем, все для людей, все для народа.

Что ж, поучительный финал для тверских чиновников и депутатов.

Павел Кириллов

 

23 0
Лента новостей
Прокрутить вверх