«В театре нет марионеток». Геннадий и Екатерина Бабиновы – о творчестве в жизни и на сцене

14.02.2017, 14:31

В канун Дня святого Валентина «Караван+Я» поговорил с необычной и творческой парой – Геннадием и Екатериной Бабиновыми. Ребята работают в Тверском театре драмы, воспитывают двухгодовалую дочь Василису, а в новогоднюю ночь их можно увидеть в костюмах Деда Мороза и Снегурочки.

Геннадий Бабинов – самый молодой актер драмтеатра. В новом спектакле «Черная комедия» он играет главную роль и собирает овации публики. А вместе с женой они играют вместе в спектакле «Валентин и Валентина».

С  молодой семьей в полном составе встречаемся в кафе в центре города. «Некуда деть малышку», — объясняют ребята. В процессе нашего общения Василиса собирает со столов перечницы, убегает на кухню, успевает потеряться, смотрит короткий мультфильм, а в конце засыпает. В общении с творческой семьей я узнаю новое слово «обспориться», а также: как воспитывают детей в творческих семьях, сложно ли работать вместе и чем это чревато…

О совместной работе

Гена
— Что касается наших проектов: анимация, ведущие на мероприятиях, написание сценариев, то здесь у нас с Катей взгляды всегда разные. Если мы беремся за какое-то творческое дело, то спорим до последнего.  Причем можем так «обспориться», что уйдем в разные комнаты и не будем разговаривать. Но это даже хорошо: как говорится: «в споре рождается истина».

Катя

— Но если мы задумаем ставить спектакль, будет сложно. Даже на учебе, когда репетировали совместные отрывки, постоянно ругались, говорили, что в последний раз работаем в паре. Но все равно, новая задача – и мы ее решаем вместе.

Об учебе: 

Гена

— Мы с Катей оканчивали театральное училище, а сейчас заочно получаем высшее образование в Ярославском театральном институте.  Конечно, гораздо престижней учиться в Москве (МХАТ, ГИТИС, Щепка, Щука), но история русского театра берет свои истоки из Ярославля и школа здесь ничем не хуже московской. К слову, в Ярославле мы и познакомились, поступив на один курс. Но увидели друг друга только на 2 курсе, работая над отрывком по пьесе Алексея Николаевича Арбузова "Мой бедный Марат". Потом больше полугода жили на расстоянии (тяжело это было), я в Твери, Катя в родной Костроме (также работая актрисой в театре)… И все это время думали, кто к кому переедет. Тверь победила (улыбается).

 

О вдохновении: 

Катя

— Мы  ночные жители —  совы. Утро же – это всегда тяжко. Гена раньше много писал и сочинял именно ночью: стихи, сценарии и т.д. Но сейчас Василиса, работа в театре, заочная учеба – стараемся ложиться спать пораньше.

Гена

— Вот сядешь специально что-то придумывать, и это получается как-то  сухо и неестественно… Гениальные идеи рождаются неожиданно: едешь в трамвае, стоишь в очереди, моешься в душе – и бац!

О ролях 

Гена

— Тьфу, тьфу, тьфу, у меня хорошо с памятью.  Быстро запоминаю текст роли своего героя и жену эксплуатирую: «Бери пьесу – проверяй». Уже дома ты знакомишься с ролью и начинаешь фантазировать те вещи, которые могут пригодиться тебе на площадке. Но самое лучшее – учить ногами на сцене, в действии. 
В «Черную комедию» у меня был быстрый вход. Я очень поздно узнал, что буду играть роль Бриндсли Миллера. Да еще и на сессию надо было съездить… На все про все ушел примерно месяц.

 

Катя

В каждом персонаже можно найти много интересного и полюбить его. Но, чтобы артист рос, ему нужны хорошие, добротные роли.

 

О мечтах 

Катя

— Хочу сыграть Нину в «Чайке» Антона Павловича Чехова, Ларису в «Бесприданнице» Александра Николаевича Островского.

Гена

— У меня есть давняя мечта сыграть Эстрагона в пьесе гениального автора Самуэля Беккета «В ожидании Годо». Это абсурдистская пьеса, где через комизм, поведения и реплики героев прослеживается глубокая философия жизни и ее трагедия. Эстрагону  присущи   низменные страсти, но при этом он романтик, пишет стихи. Может быть, когда нибудь…

 

Об актере и режиссере

Гена

— В спектакле «Черная комедия» свой образ я полностью согласовывал с режиссером Борисом Михней. У меня было много предложений по роли, многие из которых были приняты.

Катя

— Сначала идет «застольный» период – знакомство с пьесой: разбор, кто, что, куда, зачем. И уже здесь начинается совместное творчество, синтез работы режиссера, актера и всего коллектива. Здесь нет управленца и марионеток, творцы все.

О творческом бизнесе 

Гена

— Есть конкретные события и мероприятия, которые нас просят организовать или провести. Мы стараемся сделать их яркими и интересными. Я начал заниматься проведением праздников еще в училище — там эта деятельность обязательна. Пока у нас нет своего жилья, квартиру снимаем, приходится крутиться.

Катя

— Мы умеем организовывать мероприятия, быть ведущими, аниматорами, мимами. И у нас это хорошо получается. Также мы занимаемся благотворительными проектами: устраиваем праздники для детей-сирот и инвалидов.

О публике

Катя

— В зале Тверского театра драмы всегда царит доброжелательная и теплая атмосфера. В театре существует много интересных проектов, один из которых «Театр и школа»: школьники смотрят спектакль и по его окончанию попадают на обсуждение. Каждый юный зритель может задать интересующий его вопрос всем актерам и режиссеру.

 

О ревности на сцене

Гена

— На мой взгляд, Катя меня мало ревнует, либо она это очень хорошо скрывает. Про себя пока ничего не могу сказать, но если это случится — скрыть не смогу.

Катя

— Работа артиста подразумевает, что нужно будет играть любовь. Зная профессию изнутри, о ревности не может быть и речи.

 

О профессии

Гена

— Каждый год идет набор в театральные институты (Москва,  Ярославль, Нижний Новгород, Орел), но  при этом новые театры  не строятся. Поэтому многим выпускникам устроиться тяжело. В кино особо не берут, если только эпизоды, массовка… Здесь очень много зависит  от удачи. К сожалению, лишь малый процент себя реализовывает и попадает в хорошие театры. При этом большинство актеров – амбициозные люди. Хотят все и сразу. А трудиться надо много! Не зря говорят: «10 % таланта и 90 % труда».

Катя

-Раньше после набора мастер мог сам отсеивать студентов: «Профнепригоден, до свидания!». Но с недавних пор законодательство изменилось. И теперь «набрали курс – будьте добры довести до конца», «надо было сразу думать, кого набираете…». А если человеку не дано!?

 

Об отборе

Катя

— Уже на первом курсе у каждого мастера есть представление о дипломном спектакле. Под него он и набирает студентов. У девушек в театральном мире всегда большая конкуренция. Внешность важна. В драму очень тяжело попасть девушкам с маленьким ростом, предлагают идти в куклы. Но и в драматическом театре нужны те, кто будет играть маленьких девочек,  травести (актриса, исполняющая роли подростков – прим.корр.)..

Гена

— На эту тему есть удивительная притча со знаменитым Олегом Меньшиковым. Его не хотели принимать в театральный, не видели в нем актера. А когда не хотят брать, они дают идиотские, невыполнимые задания. И конечно, их в основном проваливают… Ему сказали: «Представьте, вы стоите на обрыве, внизу пропасть, сверху на вас падает огромный камень. Что вы сделаете»? – Отойти? Упасть? Поймать камень? – такие приходят на ум варианты. А он… описался. Постарался прочувствовать нутром всю безысходность ситуации и поверить в нее. Его взяли.

О воспитании

Гена

-Сейчас дети живут в мире гаджетов, полностью изолировать ребенка от них просто невозможно. Но оставлять на несколько часов свое чадо с планшетом или телефоном в руках мы не будем. В мире есть много других интересных занятий и увлечений, с которыми мы стараемся знакомить дочку и прививать к ним любовь.

Катя

— Конечно, мы будем приучать Василису к творчеству – это необходимо для развития личности. Но совсем необязательно, чтобы творчество стало ее профессией, как у мамы с папой.

 

О планах

— Планов много! Больших, интересных! Время покажет!

Анастасия Романова

200 0
Лента новостей
Прокрутить вверх