Караван Ярмарка
Свободная газета для мыслящих людей

Старушка умерла? Да здравствует старушка! В Твери показали премьеру комедии «Дорогая Памела (Как пришить старушку)»

17

6 марта в Тверском театре драмы прошел премьерный показ криминальной комедии «Дорогая Памела (Как пришить старушку)» по пьесе Джона Патрика, режиссером которой выступил Александр Павлишин.

6 марта в Тверском театре драмы прошел премьерный показ криминальной комедии «Дорогая Памела (Как пришить старушку)» по пьесе Джона Патрика, режиссером которой выступил Александр Павлишин.

По слухам, в достаточно непростое для театра время перед коллективом ставилась задача сделать по-настоящему кассовую комедию вроде идущего уже 13 лет «Номера 13» и не менее почтенного и лишь недавно снятого с репертуара «Слишком женатого таксиста». И задачу эту, пожалуй, можно считать выполненной. Причем дело здесь не только в заманчивости афиши, обещающей эдакий комедийный вариант «Преступления и наказания», и четырех подряд премьерных аншлагах.

В главных ролях занят весь цвет театра: Памелу играет Ирина Андрианова, а желающую ее пришить компанию — Константин Юченков, Дарья Плавинская и Тарас Кузьмин. Комедийное исполнение криминального трио вне критики и пожелать здесь можно, пожалуй, лишь добавить психологизма, точнее определив индивидуальный для каждого момент, когда чувства вытесняют расчет и порождают внутренний конфликт с привычным внешним цинизмом. Центральной же героине удалось как насмешить, так и дать глубину, и обратить внимание здесь можно разве что на субъективно покоробившие частности. Возможно, для сохранения легкости образа не стоит столь отчаянно хромать и, кажется, неплохо бы снизить степень правдоподобности неверия в сцене самообличения жуликов (ведь Памела все и так прекрасно знает), а также подать заключительную сцену не как почти что хитрость, а как искреннее движение души в ответ на глас вопиющего, но, как говорится, хозяин — барин.

К слову о барине, а точнее, о режиссере, — в постановочном плане спектакль выглядит более чем достойно. Здесь и отличное музыкальное оформление, и интересное мизансценирование, и темпоритмические замедления на значимых репликах и сценах, что в сравнении с предыдущей работой – «Безымянной звездой» — создает ощущение практически прорыва.

Визуально постановка радует лаконичной, но очень продуманной декорацией, хитро вобравшей в себя с одной стороны надземную часть здания, а с другой — подвал, и нарядами Памелы, а точнее, первым из них, создающим образ благородной, но потрепанной леди, тогда как все прочие показались пусть и стильными, но не вполне уместными одеяниями императрицы в изгнании. Не говоря уже о том, что лазить по свалкам в бархате и кружеве как-то странно.

И в заключение хотелось бы поделиться пришедшей уже после просмотра любопытной мыслью о корреляции основного плана пьесы в виде «в каждом есть что-то хорошее» с на первый взгляд чисто комедийным ходом хранения Памелой всего чего можно в таре с самыми неподходящими этикетками. И обвешанные и обвешивающие ярлыками,  часто ли мы подобно героине смотрим на содержимое, а не на фантик?..

В ближайшее время увидеть спектакль можно будет 24 марта.

Евгений Вычегжанин

Комментарии закрыты.


яндекс.ћетрика