Неожиданные каникулы

01.04.2020, 10:30

В России из-за угрозы коронавируса объявлена нерабочей неделя с 30 марта по 3 апреля. «Караван» попытался выяснить, с какими трудностями столкнутся тверские студенты и преподаватели из-за внеплановых каникул. Мы опросили преподавателей, как, на их взгляд, вынужденные каникулы скажутся на удаленной учебе и учебном процессе вообще.

Александр Иванников, доцент кафедры общей физики, проректор по воспитательной и социальной работе ТвГТУ:

– Мнения разные, но безопасность студентов и преподавателей превыше всего. В целом проходит все хорошо, студенты получают задания, слушают лекции. Повлияет ли вынужденный отдых на учебный процесс? Могу сказать, что, конечно, это стресс для всех. Но такой стресс во всех сферах нашей жизни. Поживем – увидим. Пока хочется пожелать всем здоровья, ответственности за себя и близких, провести время дома с пользой.

Полина Громова, доцент кафедры филологических основ издательского дела и литературного творчества ТвГУ:

– В целом это повод опробовать дистанционную систему обучения, на которую планировало частично перевести российские вузы наше правительство. Да, сама ситуация, вынудившая университеты пойти на такой шаг, конечно, нерадостная. Но зато и у преподавателей, и у сотрудников университета, которые обеспечивают образовательный процесс, появилась возможность выявить достоинства, недостатки и скрытые возможности дистанционной системы.

Мне этот опыт очень понравился, и в следующем учебном году я планирую чаще использовать дистанционные технологии обучения.

Высшая школа, оставаясь гарантом сохранения национальной науки и культуры, должна принимать во внимание изменения, которые претерпело наше общество и общественное сознание с распространением информационных технологий, и не пренебрегать ими, а находить возможности использовать их для собственного развития.

Екатерина Алексеева, старший преподаватель кафедры менеджмента, начальник отдела по внеучебной работе ТГСХА:

– Незапланированные каникулы выбивают студентов из нормального ритма учебы. К тому же, не знаю, как мы и ребята справимся с психологической стороной вопроса… Вот меня все спрашивают, почему ты грустишь из-за этой нерабочей недели? Ведь ты не грустишь в январе, когда все уходят на двухнедельные каникулы? Я отвечаю, что это запланированный отдых. Но даже на эти две недели мы всегда планируем действия, мы их выполнили, отдохнули. И вернулись в тот же запланированный режим работы.

Но эта неделя, думаю, будет опечалена, может громко скажу, психологической травмой, которую мы все получили из-за неожиданных незапланированных каникул. Что мы будем на них делать, что будут делать студенты? Сориентируемся ли мы в такой короткий срок? На новогодних каникулах кто-то планирует путешествия, поездки и прочие виды отдыха. А сейчас и запланировать ничего нельзя. Если это будет просто высиживание дома, оно может и негативно сказаться: ты не отдохнешь, наоборот, больше устанешь – от себя, простите, даже от своих близких. От телевизора устанешь, от еды, которой, наверное, станет больше…

В целом желаю всем оперативно сориентироваться в новых обстоятельствах и провести эти, безусловно, вынужденные каникулы с максимальной пользой. Каждый сам решит, что ему важно, но пусть это будет не во вред, а во благо для каждого.

Светлана Артемова, доцент кафедры истории и теории литературы ТвГУ:

В этой ситуации никто не знает, как сложатся обстоятельства, так как прецедентов не было. Конечно, любое нарушение нормального учебного процесса досадно. Преподавателям приходится в кратчайшие сроки и практически «на коленке» осваивать Zoom, «Ютьюб» и т.п. Студенты, выбитые из колеи, вообще не знают, чего ожидать. Но поскольку события продиктованы эпидемиологической ситуацией, изменить сей факт мы не в состоянии. Поэтому тут полезен принцип: делай что должен, и будь что будет. Будем осваивать новые умения и верить в лучшее!

Роман ГУРСКИЙ

88 0
Лента новостей
Прокрутить вверх