Караван Ярмарка
Свободная газета для мыслящих людей

Мост в тверской «Париж» под угрозой

Пешеходный мост на Пролетарке в Твери могут перенести к вокзалу

162

Мост в тверской «Париж» под угрозой

В очередной раз пешеходный мост через Октябрьскую железную дорогу у казармы «Париж» собираются сносить. Впервые об этом было объявлено еще в 2018 году, но тогда дело отложили в трехгодичный ящик. А теперь, 29 июня 2021 года, АО «РЖДстрой» объявило о поиске подрядчика для строительства нового моста и демонтажа старого.

«Караван» писал об этом еще на прошлой неделе на своем сайте, и вот близится день окончания конкурса подрядчиков для заказа. Этот день настанет 15 июля, и тогда, вероятнее всего, заказ на «реконструкцию пешеходного перехода на станции Тверь Октябрьской железной дороги» обзаведется исполнителем.

И хотя 6 июля ОЖД в своих ведомостях сообщила о сохранении старого моста до завершения строительных работ над новым, давайте проанализируем ситуацию и постараемся прийти к логическому выводу относительно целесообразности данной инициативы «РЖДстроя». Ведь пока никаких четких планов у заказчика нет, так что, быть может, общественность сумеет положительно повлиять на его окончательное решение, чтобы все были довольны.

Мост в тверской «Париж» под угрозой

Мост стоял на своем месте еще в 1936 году – об этом свидетельствует сохранившееся фото из «Колхозной газеты» от декабря того года. Изначально он был деревянным, сооруженным практически из подручных материалов, но свою функцию выполнял: работники ткацкой мануфактуры могли возвращаться по нему домой, минуя железную дорогу, не опасаясь, что их, уставших после тяжелой смены собьет поезд, а также не дожидаясь, пока этот же поезд проедет мимо.

В послевоенное время, в 1950 году, мост укрепили, перестроили, и примерно в таком виде он дожил до сегодняшних дней. Каково же значение переправы для жителей Твери, а также насколько плачевно ее нынешнее состояние?

 

В первую очередь мост выполняет важную географическую функцию, ведь после пуска «Сапсанов» Октябрьскую железную дорогу огородили бетонным забором. Напрямик теперь не пройти, да и не безопасно это. Единственное решение – переправа через мост, который находится в удачном месте. С одной его стороны расположена остановка «Улица Константина Заслонова», а с другой – краснокирпичный Морозовский городок, а также дорога в Центральный район города.

Мост в тверской «Париж» под угрозой

Во-вторых, важную роль играет привычка уже нескольких поколений тверитян, которые пользуются этим мостом. За свою долгую и неизменную службу мост стал неотъемлемой частью жизни многих жителей Твери. На его перилах даже висит несколько замков, оставленных то ли молодоженами, то ли крепкими друзьями. Можно сказать, что и какое-никакое культурное значение данное сооружение тоже имеет.

Но сказать также стоит и о его нынешнем состоянии: перила проржавели, ступени осыпаются, а асфальтовое покрытие на самом мосту будто перенесли с районных автомобильных дорог. То есть состояние плачевное. Стоя на середине, можно отчетливо почувствовать, как мост качается от ветра. Да и в принципе, ступая на него, трудно не ощущать дискомфорта, если только ты не привык ходить по нему каждый день.

Помимо этого, в официальном заявлении РЖД от 2018 года сказано: «Отремонтировать пролетные строения не представляется возможным – требуется их замена. Опоры также непригодны к эксплуатации вследствие коррозии металла и трещин в сварных швах рельсостоек, что в любой момент может привести к потере устойчивости опор и обрушению сооружения».

По всему получается, что, хоть мост и играет важную роль в жизни граждан Твери, он так или иначе находится в тяжелом состоянии, из которого его попросту не вывести (либо это слишком дорого и невыгодно, не будем забывать).

Мост в тверской «Париж» под угрозой

Поэтому «РЖДстрой» и предлагает альтернативу, однако далеко не всем она приходится по душе. Дело в том, что, по информации из официальных документов о заказе на стройку нового моста, путепровод хотят возвести в полутора километрах от его нынешнего местоположения – около железнодорожного вокзала. Разумеется, это не устроит жителей, ведь мы уже разобрались, насколько важно географическое положение моста.

Если мы откроем карту, то увидим, что в случае возведения нового перехода и сноса действующего жители квадрата, очерченного улицами Карла Либкнехта, Севастьянова, Циолковского и Октябрьской ЖД, останутся без возможности быстрого перехода через железнодорожные пути. Сами горожане по большей части выступают против сноса переправы.

Мост в тверской «Париж» под угрозой

«Если мост снесут, то нам придется либо 1,5 км идти до вокзала, либо чуть больше в сторону Комсомольской площади, – возмущается жительница улицы Циолковского Екатерина Васильева. – Там есть переход под железной дорогой, но он не удобен тем, что тротуар есть только с одной стороны, да и тот шириной в полтора человека».

«Скорее всего, народ попросту снесет бетонный забор и будет ходить напрямик, – делится своими предположениями Егор Степанов, проживающий на улице Севастьянова. – Может, кого-то и поймают, оштрафуют, но вряд ли с этим будут вечно бороться. Плюнут, и пускай народ поезда давят».

«Караван», конечно, против нарушения правил поведения на железнодорожных путях, но таково мнение отдельных жителей города. И тем не менее «перенос» моста к вокзалу выглядит нецелесообразно еще и потому, что в этом месте уже есть подземный переход, ведущий к пригородным кассам. Зачем там еще и мост? Не ясно.

Однако факт остается фактом: 16 июля будет объявлено о завершении поиска подрядчика для строительства нового моста, и тогда, вероятнее всего, мы узнаем судьбу любимого народом перехода у «Парижа». А вместе с нами об этом узнают наши читатели, поэтому следите за новостями от «Каравана».

Кирилл Салимов

Вам также могут понравиться

яндекс.ћетрика