Караван Ярмарка
Свободная газета для мыслящих людей

Легендарный вертолет Ми-8 отмечает 60-летний юбилей

21

В Тверской области винтокрылый «юбиляр» выполняет роль скорой медицинской помощи. Он доставляет пациентов из самых отдаленных уголков региона в тверскую областную больницу.

Легендарный вертолет Ми-8 отмечает 60-летний юбилей

60 лет назад, 25 июня 1961 года, в воздух впервые поднялся вертолет Ми-8 – один из символов отечественной авиации. Самый массовый двухдвигательный вертолет в мире, он и сейчас в строю. За годы производства в госкорпорации «Ростех» создано более 120 модификаций винтокрылой машины.

Первый опытный полет самого знаменитого русского вертолета Ми-8 60 лет назад стал настоящим технологическим прорывом. По высотности, дальности и грузоподъёмности он на порядок превосходил своих предшественников.

Его ждали, как ангела-хранителя, солдаты во время войны в Афганистане. Вертушка вывозила раненых, доставляла боеприпасы, прикрывала огнем. Легендарная «восьмерка» – ударная сила при ликвидации Чернобыльской аварии. Этот вертолет мог быть грузовым и пассажирским, десантным и транспортным, санитарным и штурмовым.

В Тверской области Ми-8, приписанный к региональному управлению МЧС, помог медикам спасти сотни жизни. На его борту бригады врачей областной больницы вылетают за пациентами в самые отдаленные уголки региона.

«Золотое сечение в вертолетостроении. Уникальная конструкция. М.Л. Миль удачно принял решение о соотношениях габаритов вертолета, грузовой кабины, компоновки агрегатов. Это позволило разработать вертолет, который до сих пор остается востребованным заказчиками, его возможности не исчерпаны», – считает Алексей Белых, управляющий директор АО КВЗ холдинга «Вертолеты России» ГК Ростех.

За 60 лет выпущено более 12 тысяч бортов различных модификаций. Ми-8 до сих пор находится в серийном производстве. От первого вертолета в современных машинах остался лишь внешний вид, название и надежность. Пилоты часто сравнивают Ми-8 с автоматом Калашникова. Простой, надежный и безотказный.

Специалисты Ростеха на заводах в Казани и Улан-Удэ сейчас строят новейшие версии Ми-8, способные работать в труднодоступной местности, в горах и при экстремальных погодных условиях. Винтокрылую машину поставляют в 90 стран мира.

 

Комментарии закрыты.


яндекс.ћетрика