Караван Ярмарка
Свободная газета для мыслящих людей

Идеальная Тверь на подоконнике. Житель Твери строит город своей мечты из бумаги

234
Идеальная Тверь на подоконнике. Житель Твери строит город своей мечты из бумаги

Многие, когда бывали в Санкт-Петербурге, заходили в музей «Гранд Макет Россия», в котором представлены достопримечательности, места, строения, транспорт и даже модельки реальных людей в миниатюре. Также музеи миниатюр есть в Нидерландах, Израиле и Казахстане. Но мало кто знает, что у Твери тоже есть своя миниатюрная копия.

Житель Твери Евгений Плотников стал строить город своей мечты прямо у себя в квартире, используя нехитрые материалы: бумагу, клей ПВА. В «Бумажном городе Тверь» не так уж много зданий, а те, что есть, обслуживают транспортную инфраструктуру. В «Бумажной Твери» есть остановки, развитая контактная сеть. В городе Евгения Плотникова есть копии многих реально существовавших единиц общественного транспорта. Это и трамваи «Сити-Стар», и московские КТМ, и троллейбусы с гармошкой. Мы поговорили с Евгением о его необычном увлечении.

– Давно ли занимаешься строительством бумажного города?

– В детстве я и конструкторы собирал и из бумаги, картона, дерева что-то пытался делать, но как-то это дело наскучило, мало что получалось. Несколько лет посвятил конструкторам Лего. Сейчас их полно в доме. Дошло до того, что складировать было уже некуда и приходилось старые конструкторы разбирать, а детали упаковывать в коробки.

Если говорить уже о моделизме, которым занимаюсь сейчас, то начал не так давно. Примерно весной 2018 года. Тогда я был еще новичком в этой сфере. Нашел в интернете самые простейшие выкройки трамваев из бумаги. Нужно было просто скачать файл, распечатать и склеить.

– Какая модель была самой первой?

– Самой первой моделью стал трамвай КТМ-5М3. Масштаб был самый распространенный – 1:87. Если мне не изменяет память, то выкройка была трамвая из Бийска. Тогда я использовал тонкую офисную бумагу, клеил на клей-карандаш. Человеку, который ни разу моделизмом не занимался, не понять это. Но среди тех, кто «в теме», это ужасная ошибка.

– Как появилась идея создания Твери из бумаги?

– Когда у меня было около 10 моделей, я наткнулся на бумажные города во «ВКонтакте». Это были отдельные группы, где каждый автор делал свои модели и придумывал с ними различные ситуации. В этих группах я и познакомился со многими моделистами, которые помогали мне, делились опытом.

Шло время, и мне захотелось показать свои модели, кроме друзей, кому-то еще. Тогда я решил создать свое сообщество по бумажным моделям. Города у всех были вымышленные, названия, соответственно, тоже. И я долго думал, как бы назвать город. Кроме родного города Твери, ничего на ум не пришло. Я очень люблю свой город, свой край и решил назвать в его честь свою бумажную группу.

– Какие модели были потом?

– Потом я начал делать автобусы и троллейбусы в том же масштабе 1:87. Качество сборки понемногу улучшалось, но все же очень сильно отличалось от сегодняшнего. По просьбам подписчиков я сделал небольшой макет на подоконнике. Там были трамвайные пути, жилые дома и другие объекты.

А затем у меня появилась свалка общественного транспорта, где хранились мои самые старые и неудачные вагоны. Там они постепенно теряли форму, краски выгорали на солнце, расклеивались из-за попадавшей на них воды.

Идеальная Тверь на подоконнике. Житель Твери строит город своей мечты из бумаги

– Что дало общение с другими моделистами?

– Когда я начал активно делать модели, мне написали люди из одной крупной группы, что хотят взять в команду моделистов делать выкройки. Я согласился. Там меня научили всем нюансам.

Мы делали выкройки на заказ, заказов было много. На тот момент у нас была своя «конфа» (групповой чат в социальной сети. – Прим. ред.), где все моделисты общались, делали совместные проекты, ситуации, дружили городами. Мы создали даже свою карту бумажных городов, придумали свои республики.

– Сильно ли изменились твои модели со временем?

– 2019 год стал переломным моментом моего моделирования.

В начале прошлого года я снес свой макет, построил новый, уже даже с контактной сетью для трамваев, дорогой для машин, со зданиями. Тогда я познакомился с одним человеком, он мне прислал выкройку ПАЗ «Аврора», но в масштабе 1:43.

Я долго думал, делать или нет, потому что такой большой масштаб я ни разу не делал и такую детализацию тоже. Но решился и за две недели сделал этот автобус. Он очень всем понравился, хотя качество было не на высоте. Из нашей команды никто не делал детализированные модели с салоном, я был первым. Потом я сделал еще один автобус в таком масштабе, и результат тоже вышел неплохим. Вслед за мной другие моделисты стали переходить на масштаб побольше.

Каждый день я выпускал по одному посту во «ВКонтакте». Я делал какое-то ДТП с моделью, чтобы ее потом списать. Таким образом, я списал половину своего парка.

Часть трамваев я решил сжечь, представив все как пожар в трамвайном депо, в результате которого сгорел весь подвижной состав. Примерно так я избавился от трамваев.

– Сколько сейчас моделей?

– После перехода на новый масштаб я начал больше внимания уделять детализации и стал больше времени тратить на модели. Раньше делал модельки за один день, теперь же на них приходится тратить целый месяц. Для сравнения: раньше было примерно моделей 60–70, сейчас всего 8. Основной масштаб моделей 1:60.

– По каким образцам создаются модели?

– Захожу на транспортные сайты и осматриваю вагон вдоль и поперек, чтобы все точно передать.

Исключением является троллейбус БКМ-32102, за которым мне пришлось гоняться. В Твери у нас такой ездит. Надо было его карау-
лить, чтобы сфотографировать со всех сторон, зарисовать схему салона, потому что в Сети нет чертежей именно этой модификации.

– С какой периодичностью в «Бумажном городе» происходят разные события?

– Я стараюсь каждые два дня делать посты в группе. И как душа скажет, будет происшествие или просто какая-то хорошая новость.

– Стоит ли ждать в «Бумажном городе» появления автобусов «Транспорта Верхневолжья»?

– Про это пока не думал. Не хочу тратить уйму времени на автобусы. У меня огромный интерес к электротранспорту, вот поэтому его и делаю.

– Что ты думаешь о новой транспортной системе реальной Твери?

– Что сейчас происходит, не передать словами. У меня вообще сердце екнуло, когда узнал о закрытии троллейбуса. Троллейбус уже не спасти, это понятно. Но я настроен позитивно, потому что знаю, что возродят трамвай. Да, многие сейчас думают, что это лепет и чепуха. Я жду, что трамвайчики еще вернутся в Тверь. А что касается новой системы, так автобусы нам особо не нужны, скоро только выхлопами дышать и будем. Радует, что маршрутки уберут, а вот без троллейбуса будет грустно.

***

Узнать новости «Бумажного города Тверь» можно в социальной сети «ВКонтакте».

Вам также могут понравиться

яндекс.ћетрика