Кредит недоверия

24.02.2015, 14:47

На что идут коллекторы, чтобы выбить деньги

Они звонят с левых симкарт, не представляются, троллят вас в соцсетях и требуют денег. Нет, это не мошенники. Они предпочитают называть себя «коллекторами» – это люди с высшим юридическим образованием, уверенные в своей неуязвимости и безнаказанности. Но нашла коса на камень. «Караван» провел журналистское расследование

 

ЛОЖЬ 1. «ВЫ ДОЛЖНЫ 100 000 РУБЛЕЙ»

 

 – Здравствуйте, меня зовут Елена, – раздался звонок главному редактору «Каравана» Любови Кукушкиной вечером 6 февраля. – Ваш знакомый N. взял деньги в «Альфа-банке» и не возвращает, потому что, как он сказал, 100 тысяч рублей он отдал вам. Сочувствую, но у вас будут проблемы с телефоном, пока N. с нами не свяжется и не погасит долг, – после того, как умолк милый сострадательный голос, на телефон стали названивать с неизвестного номера каждую минуту и бросать трубку. На языке коллекторов это значит «поставить на автоинформатор».

Дружный коллектив «Каравана» решил разобраться. Первым делом мы, конечно, набросились на этого N.: мало того, что взял долг в банке, так еще и впутывает в это дело тех, кто видел его в последний раз лет 7 назад. «Вот скотина!» – подумали мы и были готовы уже набить ему морду.

Контактов с «виновником торжества» у нас не было – мы стали выходить на него через общих друзей. Выяснилось, что им тоже звонили коллекторы, а в соцсети «ВКонтакте» их троллил некий Клиомент Ладыжский. Вот угрозы из его переписки с одной из коллег N.: «Если долг не будет погашен, мы подмочим репутацию гражданина N., а следовательно, и Вашу и других партнеров».

Оказалось, это была банальная манипуляция: настроить всех знакомых должника так, чтобы они при встрече с беднягой сразу давали ему по физиномии. В конце концов нам удалось связаться с должником N., и он подтвердил наши догадки:

– Я никому ничего подобного про вас не сообщал. Я свяжусь с этой Еленой. Правда, она звонила мне с того же номера и представлялась Ольгой, – N. выполнил обещание. После его звонка коллекторы перестали донимать редактора «Каравана».

На этом бы мы успокоились и забыли про все, но… утром 8 февраля, после экстремальной сдачи номера, звонки возобновились. Тут-то газета «Караван» и переквалифицировалась в детективное агентство.

 



«Ничего не платите, пока нет решения суда»

На всякого коллектора найдется антиколлектор. Мы поговорили с Андреем Цветковым, заместителем генерального директора ООО «Юридический корпус», которое решает проблемы по кредитным обязательствам.

– Очень часто в действиях коллекторов можно усмотреть признаки деяний, предусмотренных статьей 137 УК РФ «Нарушение неприкосновенности частной жизни», когда, например, телефонными звонками беспокоят ваших родных и близких, запугивают их уголовным преследованием по совершенно надуманным поводам, «кидаясь» номерами статей Уголовного кодекса РФ, такими, например, как ст.ст. 159 «Мошенничество», 165 «Причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием», 177 «Злостное уклонение от погашения кредиторской задолженности», совершенно не задумываясь над тем, что как раз их (коллекторов) деяния наиболее полно отвечают требованиям ст. 163 «Вымогательство».

Единственное, нужна доказательная база. Разговор по телефону должен быть записан, коллектор должен представиться и назвать организацию. Другое дело, что, как правило, недобросовестные коллекторы этого не делают. А телефоны, с которых они звонят, зарегистрированы неизвестно на кого. Если встреча с коллектором происходит лично, то нужно попросить его предъявить документы и узнать, на каком основании он действует. Некоторые наши клиенты жаловались на то, что коллекторы заклеивали им жвачкой дверные замки, разукрашивали двери и подъезды – такие деяния подпадают под действие статьи 167 УК РФ «Повреждение чужого имущества». Во многих случаях актуальна статья 119 «Угроза убийством или причинение тяжкого вреда здоровью».

– Прессинг коллекторов доводит людей до отчаяния. Многие не верят, что закон может их защитить.

– Когда коллекторы требуют от вас возврата долга, не факт, что это законные требования. Они должны это доказать. Иногда банки, не надеясь получить долг, продают его коллекторам за бесценок – 5-10%, – это договор цессии. Ну а коллекторы требуют с должника все 100%. Естественно, им хочется получить все. Но это уже прерогатива суда решать, какую часть от заявленных требований удовлетворить. С того момента, как с нами заключен договор, человек ничего кредитору не платит, пока нет решения суда. А если есть решение суда, сумма четко определена и проценты не растут.

Банкам вообще невыгодно подавать в суд – тут и потеря репутации, и потеря процентов. К сожалению, кредитная система у нас зачастую не помогает человеку, а затягивает в кабалу.

– Чем оплата антиколлекторских услуг отличается от платы коллекторам?

– Мы берем все переговоры с кредиторами на себя. Ежемесячные платежи нам в разы меньше, чем суммы ежемесячных платежей по кредитам. Сама процедура занимает от полугода до года. В конечном итоге клиент остается в выигрыше и понимает, что все было не зря. Наша задача – решить ваши проблемы с кредитами, максимально защитив ваши интересы.

 

г. Тверь, Пр-т Ленина д.10 , 2-й эт., оф. 1

 75-09-39, 75-09-29,

8-952-094-32-32

Консультации по предварительной записи по телефону

На правах рекламы



 

 

 

ЛОЖЬ 2. «АЛЬФА-БАНК» НЕ В ОТВЕТЕ ЗА КОЛЛЕКТОРОВ»

 

Любовь Кукушкина позвонила на номер той самой Елены, которая предупреждала о проблемах с телефоном, – 8-905-605-33-66.

– Вам будут звонить, пока N. с нами не свяжется. Нам все равно, что вы ни при чем. Подавайте в суд, – отрезал голос этой Елены (или Ольги), уже не такой ласковый.

Это переходило все границы. Я решил придать дело гласности и написал на сайте «Каравана» новость с заголовком «Альфа-банк» терроризирует жителей Тверской области». Ссылки отправил на почту банка и троллю Клиоменту Ладыжскому…

Коллекторов это разозлило. Они стали звонить не только на сотовый сотрудника, но и на городской телефон редакции. Нормальная работа была сорвана на весь день, коллектив «Каравана» был на нервах.

Я попытался списаться с Клиоментом Ладыжским «ВКонтакте»– в ответ он меня забанил. Я стал звонить на номер Елены-Ольги – она только придуривалась:

– Вы позвонили в квартиру, а не на сотовый, – сказал простецкий бабий голос. – Чего вам надо вообще? Напились, что ли? – «Да, напились!» – кричали мужские голоса на заднем фоне. – Хватит надоедать, у меня чайник кипит!

Я позвонил в московский офис банка и оформил претензию, а также связался с местным отделением «Альфа-банка»:

– Я сожалею, что вы стали жертвой недобросовестных коллекторов, – прокомментировал Андрей, руководитель тверского отделения. – Но вы должны понимать, что «Альфа-банк» тут ни при чем. Коллекторы перекупают долги, и мы уже за их действия не отвечаем. Так работают все банки. На всякий случай дайте их телефоны, постараемся пробить.

Через час нам позвонили из «Альфа-банка»:

– Мы провели с коллекторами разъяснительную беседу, приносим извинения за случившееся. Больше такого не повторится.

Как удалось выяснить позже благодаря сведениям от других пострадавших, коллекторы работали в агентстве «Сентинел Кредит Менеджмент» («сентинел» по-английски значит «страж»). «Единственным учредителем компании является ОАО «АЛЬФА-БАНК», – написано на сайте компании. То есть «Альфа-банк» имеет прямое отношение к этим коллекторам.

Однако московский отдел банка от этого открестился: на мою претензию пришел отрицательный ответ: «По указанным вами номерам дозвона не производилось…»

Как тут не процитировать доктора Хауса: «Все лгут». Врет Ольга-Елена, врет тролль Клиомент, недоговаривает руководитель тверского отделения, откровенно обманывает Москва…

Да что там! На сайте коллекторского агентства в рубрике «Пресс-центр» написано: «Компания «Сентинел» всегда готова к взаимодействию со СМИ, созданию и поддержанию открытого информационного пространства». И никакого контакта, кроме электронной почты. Я написал – мне не ответили. Я позвонил на горячую линию – девушка, узнав, что я журналист, нахамила и бросила трубку.

 



«Коллектор должен назвать свое имя»

Как реагировать, если вас достает коллектор – «Караван» проконсультировала Елена КОРОЛЕВА, юрист Тверского Центра Права.

– Почему работа коллекторов вызывает так много нареканий?

– Коллекторская деятельность законом недостаточно урегулирована, и некоторые агентства, а также банки этим пользуются. Нередко происходит нарушение Закона «О банковской тайне» и положений Закона «О потребительском кредите». Когда вы берете кредит, то сообщаете банку свои персональные данные. Если к вам обращаются коллекторы, то возникает вопрос: имел ли банк право передавать ваши сведения третьим лицам? Нужно внимательно изучить договор.

– Есть ли какие-то юридические рамки для коллекторов?

– Конечно. Если вам звонит коллектор, он должен представиться: назвать свое настоящее имя и сообщить, от имени какой организации он действует, где она находится. В противном случае вы можете с ним даже не разговаривать. Если коллектор нарушает нормы этикеты, использует методы психологического воздействия, угрожает и т.д. – нужно обращаться в правоохранительные органы. Кроме того, вам имеют право звонить по Твери и области в будние дни с 7 до 23 часов, в праздничные дни не раньше 10 утра.

– Что делать, если человек юридически не подкован – можно ли обратиться к вам?

– Да, конечно, по каждому случаю мы даем индивидуальные консультации, помогаем в составлении документов, если необходимо представляем интересы в суде. Не так давно, к нам обратилась бабушка – коллекторы звонили и писали ее сыну на протяжении года. Мы оказали юридическую поддержку, написали претензию руководителю агентства – звонки прекратились.

– А теперь насчет реальных должников. Правда ли, что можно взять кредит, не заплатить ни копейки за три года – и все сойдет с рук, поскольку истечет срок исковой давности?

– Действительно, в Гражданском кодексе указан общий срок исковой давности 3 года. Но, как правило, в банках работают профессиональные юристы, которые не допустят такой ситуации. Банк, к примеру, может направить должнику заказное письмо с претензией, вручить под роспись, течение срока исковой давности начинается снова. Редко кому удается выйти сухим из воды.

 

Тверской Центр Права

www.pravo-tver.ru

ул. Советская, 47, 3 этаж

644-733, 8-952-069-7117,

8-952-067-8118

— Регистрация/ ликвидация/ изменение ООО, ОАО, ИП, НКО от 1000 рублей

— Представительство в судах

— Составление исков, претензий и т.д.

— Оформление недвижимости

— Юридическое и бухгалтерское сопровождение бизнеса

— Изготовление печати и штампов

— Консультация юриста



 

ЛОЖЬ 3. «МЕНЯ ЗОВУТ КЛИОМЕНТ ЛЮДВИГОВИЧ ЛАДЫЖСКИЙ»

 

Сергей Кривцев, бывший должник, на коллекторах собаку съел. У него худое лицо, четкая речь. Тролля Клиомента он называет Клей Момент. Собственно, и нашел я Сергея через соцсеть – он был в «лучших друзьях» у Клиомента. Такой вот сарказм.

Наш разговор с Сергеем перебивали постоянные звонки на его сотовый:

– Я только что поругался с коллекторами. По решению суда я должен заплатить незначительную сумму от долга, и они требуют, чтоб я пришел и оплатил. А я хочу оплатить по реквизитам, которых у меня на данный момент нет. Я жду судебных приставов. Вот эти коллекторы и поставили меня на автоинформатор. Весь день трезвонят!

Сергей показывает мне, какие письма всем его друзьям разослал Клиомент:

«Доводим до Вашего сведения, что Кривцов Сергей Павлович является возможным мошенником. Часто берет на себя долговые обязательства и в последствии (орфография и пунктуация «образованного» коллектора сохранены. – Прим. корр.) их не выполняет. Банк продал долг компании ООО «Сентинел Кредит Менеджмент». Наши требования, которые так же подтверждаются решением суда, должник игнорирует. Если он, как мужчина, не способен отвечать за взятые обязательства, помогите ему материально, или советом. Например, чтобы он просил милостыню. Для получения подробной информации, можно связаться по телефону: 84822733015. Долг должником должен быть погашен в течении суток».

Телефон 73-30-15 – это номер тверского отделения «Сентинел Кредит Менеджмент». Следовательно, там должны быть в курсе, кто такой Клиомент Ладыжский.

На аватаре этого Клея Момента «ВКонтакте» – фото солидного мужчины с грозным взглядом. Я пробил фотку по гуглу – оказалось, она принадлежит самарскому юристу, помощнику уполномоченного по правам предпринимателей Самарской области. Имя не менее интересное, чем Клиомент – Натариус Дмитрий Михайлович. У него свой сайт, где указан его телефон.

Я позвонил:

– Здравствуйте, Клиомент.

– Вы кому звоните?

– Это вы пишете «ВКонтакте» под ником «Клиомент»?

– Нет.

– А на аватаре ваша фотка. Этот человек с меня денег требует.

– Сейчас я разберусь с этим придурком…

Через несколько минут с аватара исчезает фотка Дмитрия Натариуса. Я снова набираю адвокату:

– Этот придурок удалил фотку, – возбужденно говорит Натариус. – Если он с вас денег требует, постебитесь над ним. Скажите, что вот этому человеку на аватаре вы деньги и отдали, – нервно смеется.

– А вы точно не Клиомент?

– Конечно! У него на странице написано, что он в Москве. А я в Самаре. Он коллектор, я юрист. Это не я!

…Сергей Кривцев показал мне решение суда по иску, который подало ООО «Сентинел Кредит Менеджмент». Адрес агентства в этом документе указан следующий: Галактионовская ул., д. 157, г. Самара (!)

Итак, Клиомент и Натариус…

Я позвонил уполномоченному по правам предпринимателей Самарской области Евгению Борисову, в помощниках которого значится Дмитрий Натариус:

– Есть такой у нас, Дмитрий Натариус. Нам рекомендовала его палата адвокатов. Он курирует дела, связанные с застройщиками. О его связи с коллекторским агентством у меня информации нет.

«Даже если рушится мир, правосудие должно вершиться!» – гласит лозунг на сайте самарского юриста Дмитрия Михайловича Натариуса.

 

ЛОЖЬ 4. «Я, КОЛЛЕКТОР, ХОЧУ, ЧТОБЫ ВСЕ БЫЛО ПО СПРАВЕДЛИВОСТИ»

 

На сайте «Сентинел Кредит Менеджмент» даны адреса, куда запустил щупальца этот осьминог. В Твери их контора находится по адресу пер. Вагжановский, д. 9, каб. 509-А.

Вхожу с включенным диктофоном. Шатенка нервозно расхаживает с телефоном по кабинету и настойчиво советует кому-то оплатить долг. Двое молодых представительных парней сидят за компами. Представляюсь сотрудником «Каравана».

– Насколько я знаю, пару дней назад было отдано распоряжение отключить автоинформирование, – отвечает парень. – Звонки прекратились в тот же час, когда была обнаружена ошибка. Какие у вас претензии?

– Но звонки были. И это была не ошибка – вы знали, что мы не имеем к должнику никакого отношения.

– Это ваше предположение, – заученной фразой отвечает девушка, закончившая телефонный разговор.

– Но должник на нас не клеветал.

– А вы в этом уверены? – включает Ольга-Елена свой навык троллинга.

– А если бы он сказал, что отдал деньги губернатору Шевелеву, вы бы звонили губернатору Шевелеву?

– Послушайте, – говорит молодой человек. – Здесь никто не занимается автоинформированием. И вообще, мы не уполномочены вам ничего сообщать.

– Вы знаете такого Клиомента Ладыжского?

Ребята едва не прыскают со смеха, но сдерживаются: по оживлению понятно, что Клиомент Ладыжский – их прикол, который предназначен для внутреннего пользования.

– Послушайте, какой Клиомент Ладыжский… Вы отнимаете наше время…

– А вы нам испортили рабочий день.

– Согласитесь, что вы поступаете не по справедливости. Я не понимаю цель вашего прихода. Вам звонить перестали – чего вы еще хотите? Я привык работать по закону, в моих интересах цивилизованно решать вопросы, и я устал от стереотипа, что коллектор – это вышибала и мошенник.

– Звонки приходили с номера 8-905-605-33-66. Женщина сообщала, что будут проблемы с телефоном. Когда я перезванивал, в ответ слышал ржач, обвинения в том, что я пьяный и не туда попал.

– Знаете, это вопиющий случай, с которым я лично сталкиваюсь впервые, – с достоинством говорит молодой человек.

– Хорошо. Наберите этот номер сейчас.

Девушка послушно берет трубку и, уточнив номер, набирает.

– Такого номера не существует, – протягивает она мне трубку.

– Звоните еще, – диктую заново.

– Не существует, – «констатирует» Ольга-Елена.

– Надеюсь, такая замечательная газета, как «Караван», напишет все объективно, – говорит мне на прощание молодой человек. – Будут вопросы – звоните на номер 73-30-15. Всего доброго!

73-30-15. Тот номер, на который для дополнительной информации советовал звонить Клиомент.

 

Через неделю я решил проверить коллекторов.

Позвонил по номеру 8-905-605-33-66 (якобы не существующему), и мне снова ответила Ольга-Елена:

– Здравствуйте, – говорю. – Никак не могу вас найти. Заблудился.

– А вы кто?

– Должник.

– Ваша фамилия? – засуетилась Ольга-Елена.

– Кравцов, – говорю намеренно неразборчиво.

– Вам назначено? – забеспокоилась она.

– Да. Я в здании на Вагжановском, 9. Какой у вас этаж?

– Пятый. Поднимайтесь, мы вас ждем!

Я положил трубку. Через 5 минут она перезванивает.

– Ну что, вы идете?

– Привет вам от «Каравана», – говорю.

 

P.S. Редакция «Каравана» подает заявление в правоохранительные органы на ООО «Сентинел Кредит Менеджмент». Когда мы выиграем суд, то в утешение бесплатно подпишем коллекторов на нашу газету.

Дмитрий КОЧЕТКОВ

54 0
Лента новостей
Прокрутить вверх