Тачки рвутся в бой

09.09.2014, 13:08

Какие новые авто покупают в Твери

В июне 2014 года продажи новых легковых машин в России упали на 17% по сравнению с тем же месяцем 2013 года, а по итогам полугодия спрос снизился на 8%, сообщает журнал «Авторевю». «Караван» поинтересовался, как обстоят дела в Твери

 

 – В начале года распродавались стоки авто 2013 года, с выгодным дисконтом и спецпредложениями. Экономические изменения (девальвация рубля, закрытие мелких банков) побуждали потребителей вкладывать деньги в том числе в покупку автомобилей, – говорит Владимир Моженков, вице-президент Российской ассоциации автодилеров (РОАД). Однако затем снижение темпов роста экономики и повышение большинством импортеров цен на новые автомобили привело к тому, что предложение стало превышать спрос.

– Основная причина падения рынка, помимо ослабления экономики, это отсутствие программы льготного кредитования, – считает исполнительный директор страховой компании «РОЛЬФ Финанс» Виталий Павловский. – Минпромторг признает, что в 2013 году эта мера серьезно помогла не только авторынку, но и всей российской экономике.

Чтобы узнать обстановку на рынке новых авто Твери, «Караван+Я» решил взять комментарии у руководителей по продажам ведущих дилерских центров города. К сожалению, мало кто из представителей фирм смог дать внятные ответы. Так, в центре «Важная персона-Авто» в отделе Mazda ограничились кратким: «У нас с продажами проблем нет!»

До «Авто Премиум» дозвониться получилось только в салон Mitsubishi, где признались, что «действительно продажи несколько снизились».

– Все вокруг паникуют, а зря, – уверяет Дмитрий Спиров, руководитель отдела маркетинга «РУМОС-Авто». – У нас обстановка нормальная. Работаем в плановом режиме. Лидер продаж по-прежнему флагман Rio, также активно продаются Sportage и Cerato.

Только в «Норд Авто» меня на цифрах убедили, что обстановка в Твери стабильная и с продажами нет особых проблем. Все данные абсолютно открыты, несмотря на уверения многих дилерских центров.

– Марка Reno входит в десятку самых продаваемых брендов по России и имеет долю рынка в 7,91%. – говорит Андрей Аверкин, руководитель отдела продаж. – По «золотому кольцу» Москвы (близлежашие крупные города) с января по июль мы находимся в плюсе на 5,97% . Это произошло за счет ввода ряда новинок Duster и обновленной версии Logan. На днях мы проводим презентацию по модели Sandero.

Для создания более полной картины, мы провели свою аналитику по продажам.

Лидером продаж по Твери по-прежнему остается французская марка Renault за счет своей доступности и экономичности. В 2014 году продажи возросли на 2,2% (1346 шт). Постепенно на нашем рынке набирает обороты еще один «француз» Citroen (189), увеличив объем продаж по первому полугодию на 31,3%. А вот любитель нашумевшего «Такси» Peugeot, по-видимому, уже приелся тверитянам и провис почти на 40%.

Заметно просели по продажам и американцы Chevrole (444) и Ford (163). Последний потерял почти половину своих покупателей. Видимо, антиамериканский настрой граждан сказался и на авто.

Уверенно держат свои позиции азиатские модели: «японцы» Toyota (696 шт), Nissan (903шт), Mazda(169), Mitsubishi(223) и «корейцы» KIA(720), Hyundai(512). Большую популярность в этой группе получил «маленький» Nissan: за 2014 год его продажи выросли в 1,5 раза.

Немного сократили свои продажи «немецкие» старожилы Audi (82) и Opel (198), примерно на 6%. При этом BMW(118), MB(124) и VW (499) оставляют за собой прежнюю динамику.

Skoda (302) улучшила позиции на рынке Твери почти на 30%.

Количество проданных новых автомобилей в Твери за первое полугодие 2013-2014 гг.

Что касается отечественной марки Lada (884), ее продажи также велики, и сегодня она уступает пока только двум маркам – Nissan и Renault. С другой стороны, марка GAZ(269), ранее популярная за счет своих микроавтобусов, постепенно уходит в тень. В этом полугодии было продано на 200 машин меньше, чем в прошлом году.

Таким образом, за счет сильного снижения продаж отдельных марок общий спад имеется. Однако основная динамику продаж у большинства фирм – положительная.

– Это связано и с хорошим географическим положением самой Твери, – поясняет Василий Савинов, руководитель отдела продаж Сitroen. – Многие города Московской области находятся ближе к нам. В связи с одинаковой ценовой политикой дилерских центров, клиентам из Клина и Дубны легче доехать к нам без пробок и приобрести новый авто. Тем более сейчас почти каждый центр имеет свой банк с более выгодными процентными ставками. Так, Citroen Finance предоставляет кредит на машину от 2,9 % годовых. Также мы давно работаем по системе утилизации старых и обмена поддержанных авто на выгодных условиях при покупке авто в наших салонах. Именно поэтому отмена льготного кредитования на нас не отразилась.

Анастасия РОМАНОВА

23 0
Лента новостей
Прокрутить вверх