Куда сбирался вещий Олег?

18.03.2014, 12:12

В истории Древней Руси сделано сенсационное открытие

 

Современные политологи, экономисты, социологи обращаются к истории, чтобы найти там определенные ответы. Историк Геннадий Климов (он же главный редактор промышленного журнала «Умное производство»), углубляясь в прошлое, находит там еще и множество загадок. Недавно в своем блоге он сделал сенсационное заявление, касающееся князя Олега и князя Игоря.

«Рюрик умер практически сразу после рождения своего сына, в 878 году, – пишет Климов. – А вещий Олег стал княжить Новгородом в 879-м на правах учителя младенца Игоря. В Евразии была достаточно распространена практика, когда реальной властью обладал воевода, опираясь на титул малолетнего царя.

В 903 году князю Игорю воевода Олег привел жену из Изборска, из рода Гостомысла. В некоторых источниках говорится, что она была простолюдинка, работала перевозчицей на реке. Девушку звали Прекраса, но Олег переименовал ее в Ольгу.

Для историков, которые умеют погружаться в изучаемые эпохи, переименование людей является ключом к тайне. Это тайные знаки, которые нам оставили древние летописцы. Олег и Ольга – это симметричные имена. В дохристианское время они означали принадлежность к особой древней касте воинов (нельг). Летописец таким образом сообщает нам, что Ольга в этот момент была фактически женой не Игоря, а Олега.

Идем далее. Если верить летописи, то после смерти вещего Олега в 912 году князь Игорь стал полноправным русским царем. Было ему 33 года… При этом сам вещий Олег находился у власти тоже 33 года. Какие-то загадки!

Но все встает на свои места (вернее, переворачивается с ног на голову), если мы вспомним, что Хельг (Олег) – это вовсе не имя, а профессия, социальная варна. Это командир дружины. Поэтому Олегом летописи могли называть и самого Олега, и Игоря. А возможно и еще более простое объяснение.

Дело в том, что древнерусское общество еще жило по древним законам варнашрама-дхарма. Веды говорят о четырех ашрамах, стадиях жизни человека. Каждая личность могла совершенствовать свой дух и тело, поднимаясь в социальном статусе. Каждый мог стать воином и даже жрецом. Возможно, что Олег, постарев, передал власть Игорю и ушел на север. Но в этой истории, на мой взгляд, все сложнее.

«Я изучаю прошлое с самых первобытных времен, – пишет Геннадий Климов. – Таинственность обстоятельств, связанных с Рюриком, Олегом, Игорем и княгиней Ольгой, напоминает мне события 1365 год до н.э. Фараон Аменхотеп нарушает традицию отречения от власти в назначенный год. Он объявил, что переродился сам в себя, как в собственного сына. Такая вот эквилибристика! Во многом виной здесь была любовь к женщине из простолюдинов Тии.

То, что связано с приходом Рюрика, деятельностью Олега и Игоря, княгини Ольги, в точности повторяет эти события. Образ княгини Ольги как бы списан с образа египетской царицы Тии.

И тогда можно предположить, по аналогии с египетской историей, что русский князь вещий Олег и русский князь Игорь, муж Ольги, – это одно лицо. Просто он после 33 лет правления принял новое имя Игорь, что означает Гор – титул фараонов.

Поменяв имя Олега на Игоря, что соответствовало переходу из варны воинов в варну жрецов, русский князь тем не менее продолжил военные походы…»

Подробнее читайте в следующем номере «Каравана».

20 0
Лента новостей
Прокрутить вверх