Алексей Смирнов: «Мы не рота карателей!»

17.09.2013, 12:00

ГИБДД комментирует изменения правил дорожного движения

 

1 сентября вступили в силу поправки в Кодекс об административно-правовых нарушениях РФ. Они повлекли за собой весомые изменения в ПДД: в целом они стали гораздо жестче. В Управлении ГИБДД «Караван» расспрашивал, с чем это связно и что из этого следует

 

«ВСЕ ПОСЧИТАНО ДО ОДНОЙ СОТОЙ ПРОМИЛЛЕ»

 

Алексей СМИРНОВ, и.о. начальника управления ГИБДД УМВД по Тверской области, сидит мрачнее тучи. За пару часов до нашей встречи произошло серьезное ДТП в Кимрах: «шестерка» влетела в дренажную канаву и четыре человека погибли, захлебнувшись водой.

Подполковник обстоятельно комментирует основные изменения в кодексе.

И все становится куда сложнее, чем кажется на первый взгляд.

– Законодатели наконец разобрались с промилле. Теперь 0,16 мг на литр выдыхаемого воздуха закладывается как погрешность прибора, вызванная погодными условиями, составом крови, употреблением лекарств и кефира. Автолюбители смогут вздохнуть свободно?

– Эта поправка вовсе не значит, что водитель сможет употреблять алкоголь за рулем, пусть даже в малых дозах. Если алкотестер покажет хоть на 0,01 больше принятой погрешности, водитель будет считаться пьяным и ответит по закону.

– Пьяное вождение и передача руля пьяному обойдется теперь не только лишением прав на 1,5–2 года, но и денежным штрафом в размере 30 000 рублей. При повторном нарушении – лишением прав на 3 года и штрафом в 50 000 рублей. Сможет ли это снизить число пьяных на дороге? Не пора ли вводить уголовную ответственность за вождение в пьяном виде?

– Давно следовало ужесточить санкции по этому правонарушению. Прежние мероприятия не были достаточно эффективными. Число пьяных возросло на 30%, соответственно, выросло и количество ДТП. Общество привыкло к старым санкциям, поэтому ужесточение ответственности, на мой взгляд, улучшит безопасность на дорогах. Если и это не поможет, следующим шагом станет введение и уголовной ответственности.

– Согласно ч.1 статьи 12.9 КОАП, за превышение установленной скорости не менее 10 км/ч, но и не более до 20 км/ч наказания не будет. Не повлечет ли это рост скоростного режима в городе на 19 км/ч и, соответственно, увеличение числа ДТП?

– Установленную скорость в городе никто не отменял. Она была и остается равной 60 км/ч. Водитель может и в тюрьму сесть, если назначается автотехническая экспертиза и по ее итогам окажется, что он ехал со скоростью 65 км/ч, а из-за этого пострадал другой человек. Граждане, превысившие скорость, ошибаются, если хотят избежать административной или уголовной ответственности за совершение ДТП.

– Управление автомобилем, не зарегистрированным в установленном порядке, теперь будет караться штрафом в размере 500–800 рублей. При повторном нарушении штраф возрастет до 5000 рублей. Нерадивому автомобилисту также грозит лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев. Остановит ли это тех, кто продлевает договор купли-продажи и катается с транзитными номерами?

– В Министерстве юстиции лежит новый административный регламент по регистрации транспортных средств, и в ближайшее время он поступит на исполнение. Понятие транзитного номера фактически исчезнет. Перед продажей машину не нужно будет снимать с регистрационного учета. Теперь это сделает новый владелец одновременно с постановкой на учет. Транзиты будут выдаваться только при продаже автомобиля за пределы РФ.

– Возросли штрафы и за незаконную установку спецсигналов: 5000 рублей вместо 2500. Адекватна ли эта мера против тех, кто любит езду с мигалками?

– Для Тверской области эта проблема не актуальна. Однако московские коллеги отмечали, что после подписания президентом указа об упорядочении использования спецсигналов число автомобилей с данными устройствами значительно сократилось.

– Штраф за непристегнутый ремень вырос с 500 рублей до 1000. Станут ли пристегиваться после этого?

– Ремень безопасности – это эффективное средство для спасения здоровья и жизни человека. Пристегиваться должны все без исключения! В Калязинском районе случилось характерное ДТП: одна дама очень сильно притормозила перед лежачим полицейским. Руки у нее соскользнули с руля, и, так как ремень не был пристегнут, женщина ударилась о руль и сломала себе нос.

 

«В БЕЗОПАСНОСТЬ НАДО ВКЛАДЫВАТЬ ДЕНЬГИ»

 

Авария на ул. Брагина перед универмагом «Тверь» 16 сентября

– Объезд по обочинам, неправильное расположение на проезжей части, пересечение транспортной и пешей колонны подорожает с 500 до 1500 рублей. На фоне закрывающихся мостов, подлатанных дорог и деградирующей культуры вождения сможет ли улучшить ситуацию такой штраф? Как ГИБДД будет бороться с подобными нарушениями, ведь инспектор ДПС не всегда оказывается в нужное время в нужном месте? Следует ли увеличить штат инспекторов?

– Чтобы полноценно бороться с такими нарушениями, нужно вкладывать деньги в безопасность дорожного движения. Следует распространять системы фото– и видеофиксации. Об этом должны задумываться местные органы самоуправления. Для улучшения безопасности и порядка на дорогах каждый перекресток следует оборудовать системой фиксации проезда под запрещающий знак, движения по обочине. Что касается увеличения штата инспекторов… Президент сократил штат, рассчитывая, что местная власть будет вкладывать деньги в безопасность дорожного движения.

В Оренбургской области, например, вложено около 100 миллионов рублей в автоматические системы фото– и видеофиксации. У нас, к сожалению, в десятки раз меньше.

– Как быть с теми, кто ездит с выключенными габаритами и ближним светом фар, кто не включает поворотники когда нужно – в общем, нарушает правила пользования внешними световыми приборами? Сможет ли система фото– и видеофиксации определить, горят ли фары или нет?

– Штраф за подобное нарушение составляет 500 рублей. Оборудования для фиксации подобных нарушений пока что нет. ГИБДД проводит профилактическую работу. Наша задача не в том, чтобы только наказывать. Мы не рота карателей! Основная задача ГИБДД – пропагандировать порядок и безопасность на дорогах. В каждом отделении ГИБДД есть инспектор по пропаганде. Он рассказывает водителям, к каким трагедиям может привести нарушение требований безопасности.

 



 

P.S. На фоне убитых дорог, иррациональных тарифов ЖКХ, роста цен и инфляции – повышение штрафов в КОАП РФ выглядит как продолжение процесса закручивания гаек государством. За детское кресло придется раскошелиться и потратить на каждого ребенка по 2000 рублей – или платить штраф в размере 3000 рублей при каждой встрече с инспектором. Пацаны потеряют интерес к скутерам и мопедам, заплатив штраф в 800 рублей. Скоро доберутся и до транзитных номеров с договорами купли-продажи, так что не убежать от транспортного налога.

Однако не стоит забывать, что на дорогах Тверской области за первые 5 месяцев 2013 года погибли 185 человек и получили различные увечья 1520 человек. Мы продолжаем восхищаться порядком и высокой культурой вождения за границей… Так почему бы нам не сделать так же в собственном доме?

 



 

КСТАТИ

 

«Каким автосалонам вы доверяете?» – задали мы вопрос автолюбителям на сайте etver.ru. Результаты голосования ниже. Подробный материал на эту тему читайте в следующем номере.

 

«Нордавто» – 45%;

ГК «Авто Премиум» – 23%;

«Важная персона – авто» – 10%;

«Фольксваген Центр Макон Авто» – 7%;

«Тверьавто» – 4%;

Техмаркет – 4%;

«Румос-авто» – 2%;

«Автоград» – 1%;

«Интеркар» – 1%;

«Норд-авто трейд» – 1%;

«Автолидер» – 1%;

«Аниксавто» –1%;

«Норд-автосервис» – 0%;

«Юнайт-авто» – 0%;

«Респект-авто» – 0%.

Павел КИРИЛЛОВ

16 0
Лента новостей
Прокрутить вверх