Под снос – сквер и гаражи

03.09.2013, 16:23

По проекту Западного моста прошли общественные слушания

Многим владельцам гаражей в «полосе отчуждения» Октябрьской ж/д компенсация не светит

Мы не раз писали о том, что вся история с Западным мостом, решение о котором состоялось при не совсем понятных нам обстоятельствах, сильно смахивает на спецоперацию по «освоению» 182 миллионов рублей. Именно за эту сумму победитель конкурса питерская проектная фирма ЗАО «Гипростроймост» взялась изготовить пакет проектно-сметной документации на объект. Такая сумма, на наш взгляд, чрезмерна: гораздо более сложный проект в Дубне готовят всего за 47 млн рублей

 

«СКРЫТЫЕ» РАСХОДЫ

 

Как показали прошедшие 28 августа общественные слушания по «Проекту планировки территории размещения линейного объекта «Мостовой переход через реку Волга в г. Твери (Западный мост)», это еще не все расходы, связанные с этой частью подготовки строительства Западного моста. Над документом с апреля месяца (еще до проведение конкурса, где победителем стало ЗАО «Гипростроймост») работала тверская проектная организация – МУП «Городской проект», ее директор Юрий Иванов.

Естественно, коллектив предприятия трудился не бесплатно, но кто за это платил, не очень понятно. Пока из неофициального источника известно, что работа коллектива МУП «Горпроект» вроде бы стоила около 9 млн рублей. Кто их дал, неведомо…

Вот что было представлено на слушания. На первом этапе строительства Западного моста (2014–2016 годы) наряду с возведением собственно моста через Волгу будут произведены работы по обеспечению подъездов к нему со стороны проспекта Ленина и с Петербургского шоссе. Это дорога от Комсомольской площади, где предстоит устроить развязку с организацией кольцевого движения транспорта, до реки Волги и дорога от нее до района Горбатки с устройством развязки для выезда на Санкт-Петербургское шоссе и, соответственно, съезда с него для проезда из Заволжского района в Пролетарский.

При этом в районе Комсомольской площади предполагается ликвидировать сквер с детской площадкой (ее обещают перенести в другое место и даже сделать лучше, но сохранить на нынешнем месте памятник воинам-танкистам экипажа Горобца). А вот пивную «Пингвин» снесут совсем.

При прокладке дороги от Комсомольской площади к Волге будут использованы земли, расположенные в «полосе отчуждения» Октябрьской железной дороги, а значит, находящиеся там гаражи автокооператива N№23 подлежат ликвидации. Аналогичная судьба ждет 49 (а возможно, потом и больше) гаражей в автокооперативе N№10 в районе Горбатки.

 

ГОРБАТЫЙ МОСТ ПРИДЕТСЯ СТРОИТЬ ЗАНОВО

 

На втором этапе строительства (2016–2017 годы) проектом предусматривается реконструкция двух путепроводов: в районе проспекта Ленина – проспекта Калинина и на Петербургском шоссе (Горбатый мост). Число полос движения под путепроводом в Пролетарском районе увеличится до шести (по три в каждом направлении), подмостовый габарит – до 4,2 м. Горбатый мост будет фактически построен заново, так как он должен пропускать третий основной путь железной дороги (для «Сапсана»). Число полос движения по нему проектируется по две полосы в каждом направлении.

Планы проектировщиков, естественно, вызвали категорический протест со стороны владельцев вышеперечисленных гаражей (но они готовы пойти на смягчение своей позиции на условиях «рыночной» компенсации). К ним присоединились и жители близлежащих домов с пр. Ленина, ул. Кирова и даже ул. Ржевской. Мол, предстоящие масштабные строительные работы нарушат их привычную жизнь, ухудшится вид из окон их квартир, усилившиеся транспортные потоки приведут к дополнительным неблагоприятным факторам: шуму, вибрации, загазованности воздуха и т.п. Но всего этого, говорили выступавшие граждане, можно избежать, если мост строить не тут, а где-нибудь в другом месте (хотя все как один говорили, что городу новый мост очень нужен).

Был еще один очень интересный, на наш взгляд, момент в выступлениях граждан. Несколько человек отметили, что предложенный проектировщиками вариант строительства моста «…нужен лишь одному конкретному человеку». Кто он, понятно было без слов – губернатор Тверской области Андрей Шевелев.

 

МОСТ «УПРЕТСЯ» В БЮДЖЕТ

 

Несмотря на весь оптимизм проектантов и ведущего общественные слушания главного архитектора Твери Алексея Жоголева , судя по всему, искренне верящих в осуществление проекта строительства Западного моста, нельзя не сказать о препятствиях, могущих возникнуть на пути его реализации. И речь тут прежде всего должна идти о деньгах из федеральной казны. Потому что обстоятельства сложились так, что ни город, ни регион не в состоянии самостоятельно осилить такой сверхмасштабный проект. И, скорее всего, может получиться так, что никаких денег из федерального бюджета в 2014 году – когда запланировано начало строительства моста – не будет.

И не только по причине «новой волны» мирового экономического кризиса, из-за которого сегодня корректируются многие госпрограммы (в том числе «Программа развития транспортной системы»). И даже не потому, что в 2014 году страна проводит зимнюю Олимпиаду в Сочи, в 2018-м – чемпионат мира по футболу. Сегодня на первое место выходит совсем другая причина, могущая стать причиной отказа от выделения федеральных денег на Западный мост в ближайшие 3–4 года. Речь идет о катастрофическом наводнении на нашем Дальнем Востоке. Прогнозируется, что стихийное бедствие может продлиться как минимум до середины сентября и принесет еще немало проблем, усложняющих подготовку к долгой и суровой дальневосточной зиме. Так стоит ли тогда гадать, что для руководства страны станет первоочередной проблемой?

Тем не менее строить мост надо. И тут работа, выполненная МУП «Горпроект», и та, которую сделает ЗАО «Гипрострой мост», не должна пропасть зря. Ее результаты вряд ли «протухнут» к тому времени, когда в Тверь придут деньги на строительство Западного моста, если городские и региональные власти не будут сидеть и ждать «милости от природы». Региональная власть вне зависимости от того, кто именно к той поре будет занимать губернаторское кресло (Шевелев ведь вряд ли будет сидеть в нем до конца жизни), должна напоминать правительству страны об их обещаниях. А городским властям – решать имущественные и земельные проблемы с гражданами, занимаясь реализацией 30-летнего генерального плана развития Твери.

Вениамин ЕРОФЕЕВ

47 0
Лента новостей
Прокрутить вверх