Кто объявил войну автоперевозчикам и пассажирам?

27.11.2012, 12:17

Взрыв цистерны с пропаном на автостоянке в Твери по улице Хрустальной, основные последствия которого уже ликвидированы, породил немало слухов. Несмотря на заверения экспертов о том, что возгорание произошло из-за нарушения техники безопасности на автостоянке, среди горожан бытует и другая версия: поджог

 Эта версия случившегося также имеет под собой основания, особенно если вспомнить те странные, мягко говоря, события, которые предшествовали этой катастрофе. Речь идет об обстрелах и поджогах, которым подверглись автобусы и маршрутки в последнее время. Вот как выглядит хроника событий, точкой отсчета которой стала печальная дата – 16 мая 2011 года, – именно в этот день во время проведения Х Молодежных Дельфийских игр России на стоянке по ул. Коминтерна полностью сгорели 18 новеньких автобусов марки ПАЗ-3204, а 6 автобусов обгорели. Общий ущерб, нанесенный их владельцу – индивидуальному предпринимателю С. Барабанову, незадолго до случившегося выигравшему конкурс на обслуживание пассажиров муниципального маршрута N№14, составил около 70 млн рублей. Преступление это до сих пор не раскрыто. Безнаказанными остаются пока и последовавшие за этим аналогичные поджоги маршруток и обстрелы автобусов с пассажирами.

Через год после первой атаки, 12 мая 2012 года, при выезде из областного центра было разбито боковое стекло автобуса марки «Хендай», следующего по маршруту Тверь – Удомля.

10 и 11 ноября были обстреляны четыре автобуса, от рук неизвестных хулиганов пострадали: ПАЗ маршрута N№14, ПАЗ маршрута N№206, заказной автобус марки «Форд Транзит» и туристический автобус «Андаре-1000 – Hyundai». Пострадал и торговый центр «Карусель», рядом с которым они находились.

 17 ноября, ночью, в Твери прямо на базе неизвестные подожгли два «пазика», работающих на городских маршрутах.

 И наконец, 19 ноября по-прежнему неизвестные для правоохранительных органов люди разбили боковое стекло пригородного автобуса, двигавшегося в тот момент по микрорайону Южный.

Вписываются ли в эту картину события, произошедшие 21 ноября на автостоянке по улице Хрустальной? Вполне.

Президент Тверского автотранспортного союза Евгений Орлов считает, что главное направление всех ударов – это общественная организация, которую он возглавляет. А очередное нападение на автобусы 10 ноября, в день профессионального праздника работников МВД, назвал прямым вызовом нашим правоохранительным органам, так и не сумевшим за год установить личности хулиганов и фамилию заказчика, который стоит
за всем этим дорожным беспределом.

– В основе всех творящихся безобразий, – считает исполнительный директор НП «Тверской автотранспортный союз» Владимир Густов, – лежит конфликт интересов некоторых участников рынка пассажирского транспорта, и возник он не на пустом месте. Еще год назад, при проведении двух конкурсов на 14-м и 55-м маршрутах, нашим министерством транспорта были допущены некоторые нарушения процедуры, прописанной законом. Это признала и проверка, проведенная сотрудниками Тверского управления Федеральной антимонопольной службы. Если учесть, что сегодня на рынке пассажирских автоперевозок работают 250 автоперевозчиков, из которых лишь 15–20 отвечают всем предъявляемым к ним требованиям: имеют своих механиков, медицинские кабинеты, – то становится понятно, что конкуренция существует большая. На уже поделенные сегменты этого рынка, особенно на междугородный, пытаются пробиться «нелегалы», чему в немалой степени способствует практика двойных стандартов, применяемая нашим транспортным ведомством. Его чиновники никак не отреагировали на замечания, сделанные в их адрес антимонопольной службой, хотя просто обязаны были отменить результаты конкурсов примерно по 20 маршрутам, заключить с перевозчиками временные договоры и провести новые конкурсы. Вместо этого вот уже два года никакой реакции. А когда власть наверху так явно демонстрирует свою импотенцию, возникает турбулентное движение снизу, что мы с вами и наблюдаем.

– Нам нужно вернуться в правовое поле, выявить и наказать тех, кто и сегодня хочет жить не по закону, а по понятиям, – говорит Владимир Густов. – Для этого добросовестным перевозчикам необходимо объединиться в рамках уже существующих общественных профессиональных организациях и дать отпор «третьей силе», которая навязывает нам свои правила игры. Но тех, кто честно трудится на ниве автоперевозок, поджогами, булыжниками и травматическим оружием не запугаешь. Уйти должны те, кто пытается это сделать. Хочется верить, что сотрудники правоохранительных органов все-таки назовут нам их имена.

Светлана АВДЕЕВА

9 0
Лента новостей
Прокрутить вверх