Эталон качества на молочном рынке

23.02.2011, 00:00


    Задумывались ли вы о том, насколько часто мы употребляем действительно натуральные продукты? К примеру, натуральное молоко, содержащее массу полезных веществ и необходимое для ежедневного рациона каждого из нас.
    В настоящее время производители молока изобретают всё новые технологии, позволяющие сохранить его свежим намного дольше. Однако это не может не сказаться на качестве данного продукта. Технология же производства действительно «живого» молока достаточно сложна и затратна, да и стоит такой продукт на порядок выше.
    Почти 45% российского молочного рынка занимают две компании: «Вимм-Билль-Данн» и «Данон», которая выкупила контрольный пакет акций компании «Юнимилк». Эти компании ведут себя на рынке достаточно агрессивно, ведь они могут назначать любые закупочные цены. В Тверской области почти все молочные заводы, которые скупил «Юнимилк» (а это ОАО «Тверьмолоко», ОАО «Старицкий сыр», ОАО «Весьегонский маслосырзавод») в настоящее время закрыты.
    На рынке молока заметная доля у нескольких российских компаний: холдинг «Молвест» (торговая марка «Вкуснотеево») и ЗАО «Лактис» (торговая марка «Снежок» и «Заповедный луг»), а также у белорусских компаний (ОАО «Савушкин продукт»). Однако не все эти компании выпускают «живое» молоко, спрос на которое в нашей стране начинает расти. А спрос, как известно, рождает предложение. Именно поэтому с апреля 2010 года тверской холдинг «АФАНАСИЙ» приступил к выпуску исключительно натурального молока под маркой «Молочный экспресс» для тех, кто заботится о своем здоровье и предпочитает «живые» продукты. О том, как удаётся поставлять молоко на рынок практически в первозданном виде, мы решили узнать у руководителя молочного направления холдинга «АФАНАСИЙ» Любовь Ивановны Баевой:
    — На предприятии я относительно недавно — всего где-то полгода. До этого работала также в сфере молочного производства, и мне есть с чем сравнивать — на «АФАНАСИИ» всё действительно иначе. Открытие в Твери такого цеха по производству молока — это абсолютно новые перспективы, причём в рамках всего региона. Руководитель холдинга Максим Ларин всегда стремится быть впереди не только тверского, но и российского рынка — как в плане организации управления (зарплата сотрудников начисляется по особой системе мотиваций, а весь документооборот проходит в специальной программе SAP R3), так и, конечно, на производственном уровне.
    Что же касается молока, то здесь всё более чем интересно. Само по себе натуральное молоко — очень сложный продукт, и тем труднее сохранить его в неизменном виде для покупателей. Наш «Молочный экспресс» производится только из цельного сырья — в молочный цех сразу после утренней дойки (а это 4-5 часов утра) привозят молоко из старицких хозяйств. Сразу после доставки молока на завод лабораторией цеха отбирается образец и тщательно исследуется на соответствие физико-химическим и микробиологическим показателям. Молоко мы принимаем только первого и высшего сорта. В цехе мы подготавливаем его к розливу, не используя при этом какие-либо искусственные добавки, консерванты, сухое молоко. При производстве нашего молока исключён процесс нормализации, представляющий собой доведение молока до стандартного содержания жира. То есть мы никак не влияем и ничего не изменяем в первоначальном, природном составе молока.
    Технологическая схема производства нашего отборного молока включает в себя лишь очистку, пастеризацию и охлаждение молока до температуры 4оС перед розливом. Эта схема позволяет сохранить естественную пользу «живого» молока. Для этой же цели была разработана и особая матовая бутылка, не пропускающая солнечные лучи. А благодаря чёткой и отработанной системе логистики, наш «Молочный экспресс» привозится в торговые точки в максимально короткое время.
    Чтобы выпускаемое в продажу натуральное молоко отвечало высоким требованиям санитарной гигиены, необходимо соблюдать несколько условий, главными из которых являются чистота и стерильность коров, операторов и оборудования. И естественно, что при выборе поставщика мы руководствовались вопросом качества молока, то есть нас интересовало, как поставлена система ветеринарного надзора, система питания поголовья. Кроме того, из-под Старицы удобно и быстро доставлять молоко в Тверь, но и с другими районами также ведутся переговоры, ведь мы уже сейчас планируем расширять производство.
    В общей сложности, свежее молоко до прилавков тверских магазинов доставляется буквально за 4 часа после того, как его надоили. Правда, и срок хранения «Молочного экспресса» достаточно небольшой — всего 5 суток, зато мы добились того, что у тверитян есть возможность покупать натуральное свежее молоко в городе. Примечательно, что в «Молочном экспрессе» сливки появляются уже через полдня. Исходя из всего этого я бы сказала, что мы создали своего рода новый эталон качества на молочном рынке.
    
    С готовностью откликнемся на ваши звонки по телефонам: +7 (4822) 79-01-01, 79-01-08 
    
    ИНФОРМАЦИЯ О ХОЛДИНГЕ «АФАНАСИЙ»
    Холдинг «АФАНАСИЙ» не только радует своей продукцией всех и каждого, независимо от возраста, но и является одним из крупнейших налогоплательщиков в тверской бюджет. Покупая тверское молоко, вы знаете, что часть его цены к вам же и вернётся: в виде новой детской площадки, музыкального фестиваля или муниципальной субсидии.
 

12 0
Лента новостей
Прокрутить вверх