Тарас и Дарья, и знойная Италья

11.05.2012, 10:57

ХОРОШИЙ ОТЗЫВ О СПЕКТАКЛЕ «СЛУГА ДВУХ ГОСПОД»

 

«Слуга двух господ» в драмтеатре – премьера этого сезона. Он яркий, громкий и цветастый, как и положено комедии дель-арте. Здесь много интриг, песен, пинков под зад и любовных сцен. Его и самого довольно много – 2 часа 50 минут

У тверского драмтеатра вообще нежные отношения с классикой. Однако с этим понятием, набившим оскомину со школы, режиссеры работают по-разному. Иные спектакли аккуратно переносятся на сцену прямо из библиотеки: с них забывают сдуть вековую пыль и делают «классикой» в том самом скучно-школьном смысле. Другие же сияют новыми красками, приобретая актуальность и завоевывая зрительскую любовь.

 «Слуга двух господ» по пьесе итальянского драматурга Карло Гольдони в постановке Александра Павлишина – это, скорее, второй случай. Здесь есть смелые художественные решения, веселые режиссерские находки и даже особый «классический» драйв.

Мы с коллегой пришли на показ спектакля 2 мая. Зал был на две трети полон. Основную публику составляли женщины средних лет, интеллигентные старушки с фиолетовыми волосами, группки студенток, несколько семейных пар.

У входа в зал, прислонясь к дверному косяку, стоял режиссер Александр Павлишин в джинсовой куртке. Весь спектакль он почти не менял своего положения, сосредоточенно взирая на сцену. «Слуга двух господ» – третья режиссерская работа Павлишина. До этого были «Фантомные боли» на малой сцене и сказка про Буратино, тепло принятые зрителем.

Медленно и торжественно открылся тяжелый бордово-золотой занавес. Однако актеры появились не оттуда.

– Вот вам моя рука! С нею вместе отдаю вам и мое сердце! – толкая чувственные речи, между зрительскими рядами шествовали сеньор Панталоне в белом кудрявом парике, очаровательно-шепелявый (Константин Юченков), его дочь Клариче в пышном платье (Юлия Бедарева), доктор Ломбарди в круглых черных очечках (Алексей Великотный), его стройный сын Сильвио, жених Клариче (Алексей Майский).

С первых же минут перед зрителем нарисовалась эпоха: Италия XIII века. Она проступала во всем: в венецианских декорациях Андрея Юдина, роскошных нарядах и кучерявых париках, изысканных фразах Гольдони и в том, как кавалеры били каблуками при встрече, а дамы делали реверансы. К слову, в тот вечер актеры возникали из самых неожиданных мест: свешивались с балконов, выпрыгивали из VIP-ложи, выбегали из дверей зрительного зала. Они существовали почти бок о бок со зрителями, так что можно было разглядеть рюши на платье и дотронуться до расшитого блестками рукава.

Спектакль не обошелся без ведущей актрисы театра – Дарьи Плавинской. На сей раз она, в образе Беатриче Распони, явилась на сцене в мужском костюме – блузке с жабо, голубом кафтане, обтягивающих лосинах и треуголке, что, впрочем, не могло скрыть ее откровенно женственных форм. Беатриче приехала в Венецию искать своего возлюбленного Флориндо Аретузи, по несчастью убившего ее брата – Федерико Распони.

Суженого играл Тарас Кузьмин, взошедшая звезда тверского драмтеатра, любимец женщин и богов. Он, как всегда, был весьма убедителен и обаятелен. Зрители, а особенно зрительницы (это читалось на их лицах), млели от каждого жеста Тараса. Как он запахивал подол халата, скрывая белые панталоны! Как он кидал свою шляпу на сундук, который тащил слуга, чтобы сундук больше весил! Как изящно он лупил Труффальдино! В этом месте хочется ввернуть цитату из ЖЖ тверской журналистки Елены Васильчук:

«Я так думаю, что Тарас Кузьмин срочно требуется не просто для большой – для огромной роли. Чтобы из бездны – на небо. Чтобы вся гамма чувств. Иначе мы так и будем радоваться мановению его бровей. Режиссёры, вы меня слышите? Есть актёр от Бога. Берите и лелейте. Требуйте от него всего».

А царил в тот вечер на сцене слуга Труффальдино. Ушлый малый, который пытается вести двойную игру, дабы получать двойные обеды – в этой роли Никита Березкин был очень эмоционален и комичен. Он менял голоса, прицеплял накладной живот, пускался в пляс стуча каблуками и отчаянно жестикулировал, как сумасшедший герой Бреда Питта в фильме «12 обезьян».

Мне даже показалось, его было слишком много. Но так явно не считали поклонницы из первого ряда, с которыми он заигрывал.

В спектакле было немало хорошо отыгранных сцен, но особенно режиссеру удались парные.

Когда солидный Флориндо и юркий Труффальдино во весь голос распевали:

– Мне бы нужен слуга такой…

– Мне бы нужен хозяин такой…

– при этом выделывая ногами изящные кренделя, в зале наблюдалось явное оживление.

Триумфаторы спектакля: Тарас Кузьмин и Никита БерезкинВесьма экспрессивными были и диалоги сеньора Панталоне с доктором Ломбарди. В основном они говорили одновременно, и слышны были только ругательства «Аморалес зашкалес!» или «Детинос Кобелинос!», время от времени выкрикиваемые Великотным.

Парная сцена в лодках – Венеция все-таки – показалась весьма романтичной. Флориндо с веслом, Беатриче с камнем на шее – оба хотят топиться, так как уверены в смерти друг друга. Но потом, конечно, happy-end и страстное лобызание на берегу.

Вообще, в спектакле тонко просвечивали эротические мотивы. «Пусть найдется хороший молодчик, Чтобы дочке бутончик сорвать!» – поет Панталоне, махая лейкой на балконе. Труффальдино позволяет себе недвусмысленные оговорки, а Беатриче, то есть Дарья, указала на грудь (не прилюдно, конечно) как на главное доказательство своей женской натуры.

В антракте две старушки рассуждали, что современный театр живет и развивается.

– Раньше совсем народу не было, а сейчас ходят, и молодежь ходит. И в театр, и в цирк, – радовались старушки.

Второй акт был еще веселее и динамичнее.

Дарья Плавинская облачилась в пышное голубое платье с блестками, Труффальдино нашел свою любовь, а сеньор Панталоне и доктор Ломбарди наконец помирились.

Кстати, в этом спектакле проявились многогранные таланты тверских драматических актеров. Оригинальную музыку к «Слуге двух господ» написал сам Никита Березкин, а Дарья Плавинская сочинила тексты песен.

На поклоне больше всего цветов досталось мужчинам – Тарасу и Никите.

– Нет слов, я давно таких спектаклей не видела. Я просто обалдела! Я вообще в шоке! – откровенничали довольные зрители, толкаясь у гардероба.

На ступенях драмтеатра незнакомцы махали афишками на новый спектакль, предлагая в очередной раз посмотреть «на Тараса». Все почти сразу расхватали, но и мне достался один бумажный квадратик.

– Правда хороший спектакль? – на троллейбусной остановке щебетали две хрупкие барышни. И мне не оставалось ничего другого, как с этим согласиться.

Любовь КУКУШКИНА

34 0
Лента новостей
Прокрутить вверх