Один день с тверскими авиаторами

18.04.2012, 10:45

Вот так самолет паркуютТрадиционное рукопожатие перед взлетомВ этом году 12 августа Военно-воздушным силам России исполняется 100 лет. В преддверии этого значимого праздника сотрудники Тверского военного аэропорта Мигалово разделили с журналистами один день своей жизни. На земле и в воздухе

В годы Первой мировой и Великой Отечественной войн крылатые защитники Отечества в полной мере проявили свое мастерство и отвагу в воздушных боях и с честью выполняли возложенные на них задачи. Конструкторы и инженеры, техники и рабочие авиационной промышленности всегда были С самолетом нужно здороватьсявоплощением мужества и мастерства, таланта и трудолюбия. Имена лучших из них стали национальным и мировым достоянием.

Современные солдаты армии – военные летчики — также успешно решают задачи по обеспечению безопасности и обороноспособности государства, осваивают новую технику, постоянно Лететь или не лететь?совершенствуют свое боевое мастерство.

Перед каждым вылетом пилоты, сотрудники, ответственные за безопасность, и метеорологи проводят небольшое совещание. Каждый выступает с мини-докладом, в котором оговариваются все подробности полета: техническое состояние самолета, состав экипажа, погодные условия, действия при ЧП, аварийные каналы связи и многое другое. Только после всех докладов на совещании выносится приговор: лететь или нет. Назначив полет на Борт военно-транспортного самолета Ил-76определенное время, задерживать его нельзя. Все здесь строго по часам, на совещании их действительно сверяют несколько раз.

Летчики, несмотря на всю сложность и ответственность своей профессии, люди с хорошим чувством юмора. Увидев сомнение на лицах журналистов, они перед полетом спросили нас: «Боитесь лететь?» – и тут же «подбодрили»: «Да мы и сами боимся».

Конечно же, в летной среде существуют свои традиции, которые авиаторы стараются не нарушать. Пилот на рабочем местеНепосредственно перед взлетом члены экипажа жмут друг другу руки и обязательно «здороваются» с самолетом. «Его нужно погладить, приласкать, чтобы не закапризничал», – трогая самолет, смеются летчики.

Последние приготовленияУже на борту военно-транспортного самолета Ил-76, заняв свои «рабочие» места, пилоты начинают последовательно переключать сотни различных кнопок – больших и малых. Мы следим за этим таинством с изумлением и восхищением. Взлетев, самолет то набирает скорость и мгновенно уносится ввысь, то, будто осматриваясь, зависает в воздухе.

Полет прошел нормально, хотя погода еще на старте заметно испортилась, а в иллюминаторах из-за снежно-облачной пелены абсолютно ничего не было видно. Перед пилотами также только белое полотно, самолет они ведут по приборам. Однако такое ненастье даже на руку летчикам: «Чем погода хуже – тем лучше. Тренироваться надо именно в таких условиях».

Мы летели около 50 минут, и все это время пилоты напряженно работали, негромко переговариваясь на своем, понятном только им языке. Обидно, но, как признаются сами авиаторы, удовольствие от полета доступно только пассажирам – за штурвалом самолета его испытать невозможно, отвлекаться здесь нельзя. 

Наталья СИТНИКОВА

17 0
Лента новостей
Прокрутить вверх