В Тверской области создадут ГУП для контроля общественного транспорта

28

Около месяца в Твери распространяются слухи, во-первых, о закрытии троллейбусного движения и, во-вторых, о концентрации всего общественного транспорта в руках ГУП по примеру Москвы. «Караван» попросил прокомментировать эту информацию экспертов.

Около месяца в Твери распространяются слухи, во-первых, о закрытии троллейбусного движения и, во-вторых, о концентрации всего общественного транспорта в руках ГУП по примеру Москвы. «Караван» попросил прокомментировать эту информацию экспертов.

В Тверской области создадут ГУП для контроля общественного транспорта

Директор МУП «ПАТП-1» Артур Сычев не подтвердил слухи о закрытии троллейбусного движения:

– Кроме того, что слышал такие слухи, больше ничего сказать не могу. Предприятие на сегодняшний день такой вопрос не прорабатывает, даже проводит обучение водителей троллейбусов.

Насчет ГУП Артур Сычев попросил обратиться в областное министерство:

– Я не обладаю информацией по этому вопросу – сегодня только приступил к работе после отпуска.

Бизнес-омбудсмен по транспорту Владимир Исаев сообщил, что создание ГУП – новая концепция, которая реализуется по инициативе губернатора Игоря Рудени с целью упорядочения пассажирских перевозок. Как это скажется на бизнесе и на качестве услуг?

– Это неплохое решение, которое устранит недобросовестную конкуренцию, введет единые требования. Перевозчики, которые обладают парками, базами, в своем большинстве поддерживают эту инициативу. Одиночки, у которых отсутствует диспетчерское управление и процесс перевозки организуется, можно сказать, на коленке, воспринимают изменения негативно.

Изменения подразумевают, что не будет выгодных и невыгодных маршрутов, все перевозчики, победившие в конкурсе, будут получать фиксированную плату за километр пробега. Это сделает бессмысленными гонки маршрутчиков.

Тем не менее нельзя исключать проблем при реализации этого плана:

– Главное, чтобы в бюджет были заложены финансовые средства на это. Многие перевозчики недавно выиграли конкурс, инвестировали в автопарк, и им нужно вернуть инвестиции. Кроме того, еще больше проявит себя кадровая проблема. Водители-иностранцы привыкли выполнять план и часть выручки оставлять себе; если они даже не потеряют в деньгах, но выплаты будут производиться строго два раза в месяц, работа станет для них менее привлекательной. Сейчас на рынке труда дефицит профессиональных водителей, в Тверской области к тому же действует ограничение на граждан других государств, за исключением Киргизии и Белоруссии. В Москве действуют квоты на водителей-иностранцев, и мы подготовили обращение к губернатору сделать такие квоты и в Тверской области.

Также нужно учитывать тот факт, что строгий контроль за соблюдением режима труда и отдыха потребует увеличения числа водителей.

Пассажиров ожидает трансформация маршрутов, к которым как минимум нужно будет  привыкнуть.

– Пока изменения затронут Тверь и Калининский район, но в перспективе, очевидно, будут распространены на всю Тверскую область, – сказал Владимир Исаев.

Дмитрий Кочетков

Комментарии закрыты.


яндекс.ћетрика