Тверь – Москва: две стороны сближения

29.01.2019, 11:58

Тверь входит в Московскую агломерацию уже не как дальний, а как довольно ближний пригород. «Сапсаны» и «Ласточки» сделали расстояние между нами и столицей преодолеваемыми быстро и с комфортом. Вопрос, как сумеет этим воспользоваться Тверь? Или, наоборот, быстрое железнодорожное сообщение «вымоет» из Твери оставшихся людей?

Сегодня на «Сапсанах» передвигаются и губернатор Тверской области Игорь Руденя, москвич по происхождению и призванию, и митрополит Тверской и Кашинский Савва, за которым остались его обязанности заместителя управделами Московской патриархии, что вынуждает его полнедели проводить в Москве, а полнедели – в Твери.

«Держи дверь, там губернатор (митрополит) бежит», – переговариваются по рации проводники скоростного поезда.

Когда владыка Савва приехал на «Сапсане» в Бологое, у местного духовенства случился когнитивный диссонанс. Владыка – и без «кареты», так сказать, прибыл общественным транспортом! Предыдущему митрополиту Виктору такое бы в голову не пришло, он трясся бы в автомобиле представительского класса три часа. «Сапсан» же проезжает это расстояние за 56 минут, и, естественно, молодой и сверхзанятой Савва экономит свое время.

В минувшие выходные я поехала в Москву на «Ласточке» просто пообедать с подругой.

– Тебе сколько до дома ехать? – спросила подруга.

– Два часа, если вместе с метро считать, «Ласточка» идет полтора часа с копейками, – честно ответила я.

– А мне часа три по пробкам пробираться, – вздохнула подруга-москвичка, – хоть в Тверь переезжай.

Конечно, в Тверь моя приятельница не переедет: у нее в Москве свой бизнес, и пока нет резона переводить его в регион с более дешевой трудовой силой. Это бизнес высокоинтеллектуальный, а у нас тут с интеллектом все хуже и хуже.

Церен Церенов, который был заместителем губернатора по транспорту и связи при Дмитрии Зеленине, как-то рассказывал нам, что потенциально предполагалось, что «Ласточки» должны ходить каждый час и у них есть возможность проделывать путь Тверь – Москва за один час. Просто пока движение по Октябрьской железной дороге слишком интенсивное и невозможно запустить их в таком режиме. Хотя востребованность очевидна: место в «Ласточке» надо захватывать с боем, как только поезд открыл двери, иначе будешь стоять до Клина.

Но к чему это пока что приводит? В прошлом году большинство выпускников тверских школ, сдавших ЕГЭ более или менее неплохо, поступили в Москву – это поколение «демографической ямы», их мало, и конкурсы в московские вузы были, пожалуй, на самом низком уровне. В принципе, ребята даже место в общежитии могут получить без проблем, но я знаю молодых людей, которые весь первый семестр ездили на «Ласточках» домой, таким образом преодолевая главный страх молодого человека – не отрываться от родительского дома окончательно. Но конечно, к моменту окончания вузов эта молодежь останется в Москве, и Тверь потеряет квалифицированных специалистов и социально активных граждан.

Еще одна проблема – «вымывание» из региона медиков. Они ездят дежурить сутки через трое в московских и подмосковных больницах или на скорой помощи. Недавно довелось столкнуться со скорой помощью в Крюкове, вся бригада была тверская. А что, зарплата в несколько раз выше, да и подремать есть где. И путь туда и обратно стал гораздо комфортабельнее, чем три года назад.

Месяц назад первую «Ласточку» принял Торжок, сейчас ходят по четыре поезда в обе стороны, с удобными стыковками в Твери. Пока утрясается ряд технических вопросов, например с продажей проездных. Но само по себе это большое достижение, вводящее город в XXI век. Дольше решается вопрос с «Ласточкой» до Бологого, о которой идет речь с 2016 года – видимо, в городе «между Ленинградом и Москвой» нет таких лоббистов, как в Торжке. Но думаем, там тоже осталось недолго ждать, максимум этот год.

А ведь еще на подходе трасса М-11! Уже сейчас от Твери до Шереметьева можно доехать за полтора часа, свернув на М-11 в Клину. В прошлом году трассу обещали довести до поворота на деревню Семеновское, что 15 километров от Твери. Но возникли какие-то проблемы с мостом через реку Шошу (с тем самым, про который долго рассказывали, что он строится по такой же технологии, как Крымский мост). Поэтому пока ждем. Главное опасение, что обе трассы – платная и бесплатная – будут сходиться у окружной дороги вокруг Твери, именно с таким расчетом ее недавно реконструировали. Возможно, какой-то транспортный поток двинется через город. В общем, пробок не избежать.

Но все равно Тверская область входит в глобальный мир. И это уже не отменится.

Мария Орлова

24 0
Лента новостей
Прокрутить вверх