Что вкуснее: Париж, Гавана или Нью-Йорк? В Твери состоялась экскурсия по кофейному заводу Paulig

25.12.2018, 16:22

18 декабря журналисты «Каравана» побывали на тверском заводе финской компании Paulig, которая производит кофе.

Семейный бизнес Paulig был основан еще 140 лет назад немецким мигрантом Густавом Паулигом. Сейчас это мировой бренд, успех компании во многом определяется верностью принципам своего основателя, который говорил: «Скомпрометировав качество однажды, можно закрывать ворота фабрики».

На территории Тверской области завод был открыт в 2011 году, с тех пор здесь было обжарено более 45 миллионов килограммов кофе. Сейчас компания модернизирует производственное оборудование, что позволит значительно увеличить объемы.

В начале года Paulig выпустил новую линейку молотого кофе под названием City. Сейчас стартует производство и зернового варианта. Новая линейка посвящена разным городам мира: Париж, Гавана и Нью-Йорк (Paulig Cafe Paris, Paulig Cafe Havana и Paulig Cafe New York). Для каждого города специально подобран свой вкус в зависимости от того, что любят его жители.

Специально для журналистов бариста компании Дмитрий приготовил три вида кофе: как в Париже, Гаване и Нью-Йорке. Действительно, эти напитки дарят совершенно разное настроение. Так, «Париж» – кофе экстратемной «французской» обжарки. Его лучше пить с молоком или со сливками, которые не смогут заглушить вкус кофе, но сделают его мягче. «Гавана» – крепкий и ароматный кофе темной обжарки, его вкус немного мягче. «Нью-Йорк» – средней степени обжарки, он подойдет тем, кто живет в бешеном ритме и готов пить кофе литрами, как это и делают многие американцы. А вот финны, кстати, предпочитают практически зеленый кофе первой обжарки, но Дмитрий честно нам сказал, что мы сморщились бы от его кислоты.

Главной целью посещения завода была, конечно же, экскурсия по производству. Мы смогли увидеть весь процесс приготовления: зеленые зерна хранятся на специальном складе, затем кофе засыпается в огромные сосуды, по строению напоминающие апельсин, в каждой дольке – свой сорт. Оттуда зерна в нужных пропорциях (в зависимости от того, какой бленд кофе готовится) поступают в ростер на обжарку. Если изготавливается зерновой кофе, то сразу после обжарки он идет на упаковку, если же нет, то кофе поступает на мельницы, а уже в молотом виде помещается в специальные емкости, где «отдыхает», пока выходит углекислый газ. После этого кофе отправляется на упаковку и затем на склад готовой продукции.

На каждом из этапов продукт проверяют дегустаторы компании, за день они пробуют около 150 чашек. Мы тоже смогли принять участие в каппинге, на столе расставлены чаши с несколькими видами кофе. Зачерпываем кофе одной ложкой, переливаем в другую, резко втягиваем в рот с воздухом, оцениваем вкус, но не глотаем: по краям дегустационного стола находятся специальные раковины. Лично мне из всей продукции, которую мы пробовали, пришелся по вкусу «Париж», большинство оценили «Гавану», нашлись и ценители «Нью-Йорка».

Вот так, если коротко. Более подробный и красочный репортаж с Paulig читайте в январском номере журнала «Бизнес-территория».

Екатерина Смирнова

20 0
Лента новостей
Прокрутить вверх