Спасение грибы собирающих…С какими приключениями в Тверской области искали пропавшую женщину

28.08.2018, 14:43

Несколько недель назад вся Тверская область следила за поисками Ирины Александровой, которая заблудилась в лесу в Селижаровском районе. Найти ее удалось только на пятый день. Родственники Ирины Алексеевны поделились подробностями поисковой операции, которые порой вызывают смех.

С 8 августа женщина совместно с группой детского клуба водного туризма сплавлялась на байдарках от Ниловой пустыни по реке Селижаровке до Ржева Тверской области. 12 августа около 15 часов участники разбили палаточный лагерь в лесу на берегу реки Селижаровки. Ирина Алексеевна ушла за грибами и не вернулась.

 

Родственникам сообщили на третьи сутки

«В тот вечер Ирина Алексеевна (ИА) отошла от стоянки лагеря, прогулялась, в какой-то момент перепутала направления и стала возвращаться – но не в ту сторону, – пишет родственница Анна Казнадзей на своей странице в «Фейсбуке». – Через какое-то время она поняла, что не понимает, где находится, начались совсем буреломные болота. Когда совсем стемнело, она села на поваленную березу, и ее стала бить крупная дрожь. Так она и провела первую ночь. Ночью температура падала до 6–9 градусов».

Все участники похода, включая детей, искали ее весь вечер и полночи, сообщили и в МЧС. Родственникам ничего не сказали. Вещи отнесли в полицию, там сотрудники пробили ФИО и дату рождения по базе и нашли пять совпадений.

«Не звонить же всем, еще и межгород, вероятно, подумали полицейские. А программа, показывающая фотографии, у них сломалась. Только на третий день полицейские внимательнее осмотрели вещи и нашли паспорт».

В ночь с 14 на 15 августа родственники наконец узнали о произошедшем. На этот момент женщина находилась в лесу уже трое суток.

 

«Прибыли пожарные машины, совершенно ненужные»

«Оперативники отправили в лес пожарных, лесников и водолазов. Насколько я понимаю, в общей сумме их было не более десяти человек».

Позже к поискам подключились волонтеры. А через несколько дней и сама Анна с друзьями  и знакомыми отправилась в лес:

«Мы заглядывали во все ямы и под все корни, осматривали берег реки. Не кричали, считая, что идут пятые сутки – кричать уже некому».

Через знакомую удалось добиться помощи, несколько десятков сотрудников МЧС и вертолет.

«Прибыли две огромные пожарные машины, совершенно ненужные. Привезли два квадроцикла, они плавать не умеют, и на резиновой лодке их было не переправить на нужную сторону. Лодки они привезти забыли, но позвонили, чтобы им довезли завтра. Спасатели принялись ставить палатки, выволакивать большие мешки с картошкой, разводить свой костер. Мы наблюдали за ними с опаской. Костер у них не горел, они налили в него бензина, пламя взметнулось до небес и чуть не сожгло сосну, под которой они стояли. Не все понимали, что они тут делают».

 

«Обычно дальше 5 километров в болотах не ищут»

Между службами отсутствовала координация. А на следующий день Анну и вовсе сделали чуть ли не руководителем операции:

«Меня позвали спасатели, встали вокруг меня, расстелили бумажную черно-белую карту на капоте внедорожника, дали карандаш и сказали командовать, куда и кто пойдет».

Поиски продолжались.

«Внутри вертолета меня спросили, куда лететь. Я попросила лететь вглубь болот, куда не дойдут волонтеры. Как я теперь знаю, обычно человека глубже, чем на пять-шесть километров в болота, не ищут. Смысла нет. Но они меня послушались, к счастью. Помимо МЧС, в нем еще были репортер, пожарный и врач-реаниматолог из областной больницы».

После непродолжительных поисков Ирину Алексеевну удалось заметить:

«Я сама увидела ее не сразу, тут действительно нужен зоркий глаз. Первым ее заметил врач-реаниматолог Иван Александрович Кудин».

За эти дни женщина почти ничего не ела и не пила. По ее собственным рассказам, ей удалось найти несколько сыроежек и  несколько горстей неспелой клюквы и брусники. Пить воду из болота было невозможно, а процедить ее через рубашку она не догадалась, да и не хотелось. Ночами было очень холодно. Пару раз удавалось разжечь костер.

«Ей казалось, что она должна выйти к реке обратно вот-вот, но удалялась с каждым днем все дальше и дальше. В итоге она зашла километров на десять вглубь болот…

Еще раз спасибо всем помогавшим, были они на службе или нет».

Подготовила Екатерина Смирнова

22 0
Лента новостей
Прокрутить вверх