Тверь в большом кино

26.06.2018, 16:11

21 июня в широкий прокат вышел фильм Павла Дроздова «Прощаться не будем», рассказывающий об оккупации Калинина в период Великой Отечественной войны. Картина сочетает в себе военную драму и детектив. Это уникальный случай, когда фильм об истории Твери (а самое главное, тверского режиссера) выходит на всероссийский уровень. «Караван» поговорил с Павлом Дроздовым о работе над картиной.

Сейчас Павел Дроздов находится в Ярославле, снимает сериал для «НТВ» про 1920 год, «когда зарождалась милиция и у людей происходила перемена в сознании», как пояснил он нам. Связаться с режиссером мы смогли только по телефону, и разговор получился лаконичным, но интересным.

 

Под пристальным вниманием критиков

– Как возникла идея фильма?

– Идея принадлежит мне, я много лет вынашивал ее, а потом понял, что пора ее воплотить в жизнь.

– На предпоказе фильма в Твери вы рассказывали, что консультировались с тверскими историками, краеведами, поэтому многое в картине основано на реальных событиях. Поясните насчет захватывающей детективной линии (поиск «крота» в НКВД). Это вымысел или правда?

– Нужно понимать, что мы снимали не документальный, а в первую очередь художественный фильм. Конечно, диверсионные группы в реальности существовали, но многие эпизоды были выдуманы, ведь не все в архиве сохранилось.

– Почему для фильма вы избрали не период освобождения Калинина, а последние дни перед оккупацией?

– Это было интересно с точки зрения драматичности – мы хотели показать, как нарастала тревога, что люди чувствовали и какие решения принимали.

– Вы показываете в фильме, как горят Морозовские казармы. Как снимались эти сцены?

–  В основном это были нарезки, снятые тверскими операторами с реальных пожаров. Но местами использовался контролируемый огонь. Например, в эпизоде с актером Андреем Мерзликиным применялись специальные пиротехнические средства.

– Для фильма вы едва успели заснять еще целый речной вокзал. Что вы почувствовали, когда он рухнул?

– Огромное разочарование. Признаюсь, для меня это было личной трагедией. Я очень люблю Тверь, а речной действительно был символом города, у меня много воспоминаний с ним связано.

– Каково было снимать фильм в своем городе?

– Честно говоря, непросто, я чувствовал ответственность. Приходилось работать над собой, местами даже пересиливать себя. Начиная снимать в родном городе, я знал, что придется сталкиваться не только с мнением тех, кто меня поддерживал, но и находиться под пристальным вниманием критиков.

 

У каждого героя своя правда

– Как удалось добиться широкого проката?

– Это заслуга продюсера. Прокатчики посчитали, что кино получилось, и нам дали такую возможность. Подобным картинам непросто выйти в большое кино, потому что трудно конкурировать с легкими жанрами. Но все же такие фильмы необходимы, особенно молодому поколению. Мы должны помнить героев тех времен, это наша история.

– На историю можно смотреть по-разному. Как вы искали баланс? Например, ваши герои – сотрудники НКВД, роль которых в сталинское время далеко не однозначна.

– Я не могу сказать, что я их показывал только с хорошей стороны. Вообще, у меня нет полностью положительных или отрицательных героев. Каждый наделен индивидуальными чертами характера и сам решает, как ему поступить в той или иной ситуации, за что потом несет ответственность. У каждого – своя правда.

– На предпоказе вы намекали, что возможно продолжение. Будет ли, условно говоря, «Прощаться не будем – 2»?

– Не могу пока ответить на этот вопрос.

– Спасибо вам за фильм и надеемся увидеть сиквел, поэтому прощаться не будем!

 

Дашун Самарина

12 0
Лента новостей
Прокрутить вверх