Победа «нашего». Тверской «Афанасий» отстоял рекламный слоган «Охота нашего»

23.01.2018, 15:00

В продолжающейся уже почти два года судебной тяжбе между тверскими ООО «Никитин», ООО «Частная пивоварня «Афанасий» с одной стороны и компанией «Объединенные пивоварни Хайнекен» с другой, кажется, поставлена точка.

Спор вокруг использования тверскими компаниями рекламного слогана «Охота нашего» на своей продукции закончился в их пользу – в конце прошлого года Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) выдала правообладателю – руководителю холдинга «Афанасий» Максиму Ларину сертификат на товарный знак, вокруг которого велось так много споров. Теперь и ООО «Никитин», и ООО «Частная пивоварня «Афанасий» смогут использовать данный слоган и знак обслуживания на любой продукции вплоть до 14 октября 2026 года.

Напомним, в апреле 2016 года ООО «Объединенные пивоварни Хайнекен» (голландский пивной концерн Heineken контролирует такие пивные торговые бренды, как Amstel, Gosser, Krusovice,  «Три медведя», «Охота», «Бочкарев» и пр.) подало иск против тверской пивоварни «Афанасий» с целью запрета производства крепленой медовухи и другой продукции под брендом «Охота нашего». Европейцы усмотрели в слогане «Охота нашего» сходство с пивом «Охота» производства как раз этой голландской компании. При этом в прошлом веке компания «Афанасий» выпускала пиво «Охотничье», и в момент, когда у Heineken появилось схожее по названию пиво «Охота», тверская компания попросту не обратила внимания и не стала предъявлять претензий.  Кроме этого в концепции продукта от «Афанасия» упор в названии делается на слово «наше» – как что-то родное, близкое потребителю.

Судебные тяжбы тянулись почти два года с переменным успехом для обеих сторон. И вот, наконец, после тяжелой и плодотворной работы юристов холдинга, сертификат в руках тверского производителя, исконно российской компании.

Итоги дела лишний раз подчеркивают, что в условиях тотальных западных санкций крайне важно поддержать именно исконно российского представителя на рынке, который делает упор на государственные традиции пивоварения, поддержку самой государственности и патриотизма в потребителе, а не пускается в пустые беспричинные споры о схожести товарных знаков.

Ранее «Караван» сообщал, что 80% российского рынка пива принадлежит иностранцам, отсюда и появился слоган «Охота нашего».

Продукция «Афанасия» со штампом «Охота нашего», несомненно, продолжит появляться на полках российских магазинов.

46 0
Лента новостей
Прокрутить вверх