Квест на Старицкой развязке

23.01.2018, 14:55

Чемпионат мира по футболу подарил России не только новые стадионы, но и новую инфраструктуру: дороги, мосты, развязки. И если Мордовии и Ростовской области повезло благодаря жребию, то нашему региону фартануло из-за географического местоположения.

В Твери, конечно, никакого чемпионата мира по футболу никогда не будет по причине безразличия тверских властей к спорту, да и к жителям, но это совсем другая история. Благодаря тому, что праздник спорта вселенского масштаба состоится в Москве и Санкт-Петербурге, трафик между столицами будет просто сумасшедший. В связи с этим автодорога М-10 существенно расширилась, и новые путепроводы и развязки появились в том числе и в Тверской области. Одна из самых крупных автомобильных развязок в регионе находится на старицком направлении. Несмотря на относительную высокотехнологичность и абсолютную разгрузку перекрестка М-10 не только от автомобилей, но и от поездов, автомобилисты относятся к новой развязке неоднозначно.

Там, где раньше стояли вереницы фур и с обочин поднимались пыльные бури из-за прыгающих по ухабам легковушек, теперь настоящий автобан и никаких пробок: пролетаешь перекресток напрямик за несколько десятков секунд. Но вот с поворотами, разворотами, съездами на Старицу, на улицу Борихино поле, в село Никольское и обратно не все так просто. Те, кто ежедневно ездит на работу через Старицкую развязку, рассказывали, что схема движения менялась тут чуть ли не каждую неделю. Ну а многих водителей, впервые попавших на развязку, ждал увлекательный квест по извилистому лабиринту с не самыми адекватными указателями.

Поначалу схему движения не могли воспринять даже навигаторы. Информация не успевала обновляться. К нам в редакцию обратились водители с жалобами на крутые съезды с эстакады и путаные указатели. Знакомые гибэдэдэшники восприняли ситуацию с иронией, мол, водители-чайники заблудились в трех березах. Стоит отметить, что трассу М-10 ремонтирует, модернизирует и обслуживает ФКУ Упрдор «Россия». Трасса реконструировалась на протяжении нескольких лет, да и сейчас далеко не все работы завершены.

Ведомство ответило на наш запрос и прокомментировало текущее состояние Старицкой эстакады, состояние разметки, неудобных указателей и дорожных знаков: «На сегодняшний день на объекте реконструкции автомобильной дороги М-10 «Россия» Москва – Санкт-Петербург (156-й  – 178-й км, обход Твери) со строительством двух транспортных развязок на 164-м и 173-м километре в Тверской области производятся строительные работы, поэтому участок оборудован согласно временной схеме организации дорожного движения (временные знаки, импульсные стрелки, разметки, блоки ФБС со вставочными сигнальными фонарями), по мере завершения работ объект переоборудуется постоянными средствами организации дорожного движения. Работы по установке постоянных дорожных знаков ведутся в данный момент на Старицкой развязке и завершатся в течение февраля 2018 года. Дорожная разметка будет нанесена при благоприятных погодных условиях (март – апрель 2018 года). Проектная документация объекта получила положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России»».

«Чтобы повернуть в нужную сторону, можно намотать лишние 100 км»

Мы провели опрос среди водителей легковушек, автобусов и грузовиков, подключив в том числе и самый крупный автомобильный паблик города «Подслушано у водителей. Тверь».

Кому-то вставочные сигнальные фонари не помогли, и люди наворачивали лишние круги под Мигаловским мостом или ехали до Волоколамской эстакады, а некоторые водители сразу же разобрались, что к чему, без всяких там навигаторов.

– Я ехала изо Ржева в Тверь поздно вечером в дождь и проскочила разворот. Там заезд на эстакаду размером с мышкин глазик, его и в нормальную погоду не увидишь. Да и указателя нормального нет, такое чувство, что изображена не стрелка, а парализованный червь. В общем, поехала до Южного, – рассказывает водитель «Ниссана» Любовь.

Дальнобойщик Альберт также считает эстакаду довольно сложной:

– Начинающему водителю, особенно женщине, трудно сориентироваться на Старицкой развязке. Некоторым приходится намотать лишних 100 километров, чтобы повернуть в нужную сторону.

Водитель автобуса Дмитрий считает развязку удобной:

– Я сразу нашел съезд на Старицу. Все понятно, знаки читаются, повороты видны.

Его коллега Валерий полагает, что на строительстве развязки сэкономили:

– Развязка получилась сбитой, съезды очень узкие. Дорога уходит круто вверх, и только на самой вершине развязки ты видишь, куда поворачивать. Такое чувство, что она должна была быть более вытянутой, но, видимо, строители сэкономили. Недавно Старицкую эстакаду поливали веществами, похожими на гель, покрытие заледенело, и при съезде с крутого серпантина некоторые машины заносило и скидывало на отбойники.

– Буквально вчера хотел с Питера попасть на улицу Конева, пролетел поворот, думал, выйду через съезд на Старицу. Не вышло, пришлось разворачиваться и пилить через развязку до Никольского, – делится своим опытом Илья.

Другие пользователи сообщества также активно комментировали новую развязку

– Скоро все привыкнут, – уверен Илья.

– Нормальная развязка, только съезд с М-10 на Ржев отвратительный. Судя по отбойнику, в него не могли попасть многие, – поясняет Роман.

– Да после открытия этой развязки я в Старицу боюсь ехать, – шутит, а может, и вправду боится Александра.

– Я до блевоты накаталась по этой развязке. Ехала изо Ржева на Пролетарку. С третьего раза только попала. Думала уже, остановлюсь на «аварийке» и буду мужу звонить: «Забери меня отсюда», – пугает всех Марина.

– Нормальная развязка, езжу в день раз по пять, не меньше, разворот есть в Никольском, там все просто и понятно, – успокаивает всех Эрик.

– Привыкнем, развязка лучше светофора! – так считает Сергей, с ним сложно поспорить.

На Старицком шоссе есть гаражный кооператив, в котором многие владельцы и арендаторы занимаются ремонтом и покраской автомобилей. Предприниматели твердят в один голос:

 – Развязка жутко непонятная. К нам на покраску кто едет, сначала заплутают, навернут пару-тройку кругов, а потом звонят и спрашивают, куда лучше повернуть…

 

Коварный серпантин

Сейчас ситуация немного устаканилась, местные начинают привыкать к развязке, навигаторы обновили свои карты. Тем не менее корреспондент «Каравана» совершил тестовый заезд по последней версии Старицкой развязки.

Основание сделано из качественного шлифованного бетона по аналогии с московскими эстакадами, коих в столице великое множество. Сама эстакада действительно крутовата, и сориентироваться, куда нужно поворачивать, можно, лишь забравшись на вершину. Если вы едете из Москвы в Старицу, то нужно обязательно проигнорировать залепленный наполовину указатель «Тверь» и нырять в первый съезд. Второй съезд выведет вас на Тверь, он действительно крутоват, да и табличка, предупреждающая о его неминуемом приближении, не выдерживает никакой критики.

Асфальтовое покрытие развязки можно оценить на четверку с плюсом, правда, кое-где есть грубые стыки, и они заставляют машину слегка подпрыгнуть. Если вы держите путь в Москву из Твери или Ржева, то съезды, выводящие ваш автомобиль на трассу, довольно комфортные и заканчиваются разгонной полосой. Так что у водителя есть время, чтобы разогнаться и выйти на трассу без лишних нервов.

А вот разворот со Старицы на Санкт-Петербург коварен в первую очередь не заездом, а именно съездом на трассу. Мало того что серпантин слишком крут, так он еще выводит ваш автомобиль сразу перпендикулярно трассе без разгонных полос и предупредительных знаков прямо под колеса многотонных грузовиков. Не хочется делать трагических прогнозов, но именно это место может спровоцировать множество ДТП с печальными последствиями.

Старицкая развязка продолжит свое преображение. «Караван» следит за развитием событий.

Павел КИРИЛЛОВ

45 0
Лента новостей
Прокрутить вверх