Темная сторона дома престарелых. Чем возмущены сотрудники центра социального обслуживания в Бологовском районе

06.06.2017, 14:28

В редакцию газеты «Караван+Я» обратились сотрудники стационарного отделения N2 для престарелых и инвалидов ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» Бологовского района Тверской области. Они рассказали о проблемах учреждения – информация «изнутри» противоречит официальной. На сайте центра – яркая картинка о прекрасных условиях в доме престарелых. Здесь мы представим позицию коллектива, так сказать, «темную стороны луны».

 

Вместо горячих батарей – душевная теплота

На директора дома престарелых Наталью Шмарову коллектив писал жалобу губернатору и обращался в прокуратуру.

– Наталья Владимировна пришла на должность директора более трех лет назад, – рассказывают сотрудники. – Никакого развития с тех пор нет – все становится только хуже.

Одна из проблем – это условия проживания престарелых граждан. По словам сотрудников, отопление работает неравномерно: где-то батареи теплые, а где-то холодные. Приходится «мудрить» – приносить электрические батареи, увеличивая потребление электроэнергии, ну и кутаться теплее: шерстяные носки, теплые вязаные свитеры, порой пациенты надевают верхнюю одежду.

Кроме того, давно пора ремонтировать канализацию, да и вообще все здание требует специализированных работ.

– Директор в курсе, – заверяют сотрудники, – но никаких мер для устранения этих проблем не предпринимает, если не считать вечные обещания.

На сайте же больницы очень красиво написано: «В комнатах созданы комфортные условия, в них есть все необходимое для жизни – телевизор, холодильник, душевая кабина и многое другое… А великолепный вид из окон дает возможность наслаждаться пейзажами соснового бора и действующей часовней Серафима Саровского, одного из наиболее почитаемых православных святых. Говоря о качестве, мы говорим еще и о душевной теплоте и заботе». Вот так. Холодно, но зато душевно тепло.

Узнав о приближающейся проверке из Роспотребнадзора, директор организовала ремонтные работы, чтобы придать помещению нормальный вид. По словам коллектива стационарного отделения, шпаклевать и красить стены, а также производить высотные работы пришлось именно им. Люди при этом работали «за спасибо».

За это же самое «спасибо», говорят сотрудники, они вынуждены покупать моющие и чистящие средства: якобы с июня 2016 года в дом престарелых ни один «Фейри» или «Туалетный утенок» не поступал.

 

Коллектив: «Боимся остаться без работы»

В доме престарелых оказывают и платные услуги. Так, например, «индивидуальный пост по уходу за пожилыми гражданами» стоит более 900 рублей в сутки. И, несмотря на то что «ухаживать за пожилыми – дело хлопотное и ответственное» (как указано все на том же сайте стационарного отделения), – персонал рассказывает, что никаких доплат не получает.

Вообще, для коллектива порядок начисления зарплаты вызывает вопросы:

– С июля 2016 года наши кошельки заметно похудели. Мы стали получать примерно на 3 тысячи рублей меньше, чем раньше. Это с учетом того, что оплата нашего труда здесь и раньше была невысока. Наталья Владимировна привела такой аргумент, что из-за повального увольнения сотрудников, которых необходимо рассчитать в трехдневный срок, остальным работникам придется потуже затянуть пояса, так как денег нет. Также нам никто не считает нужным объяснять, почему сняли 4% доплаты за особые условия труда, медсестры, санитары и повара лишились дополнительных отпусков. Мы вообще не имеем представления, каким образом распределяются стимулирующие выплаты персоналу. Почему кому-то начисляют 25% от оклада, а кому-то 35%, 50% или все 100.

Также в учреждении остро стоит кадровый вопрос. В июне 2016 года освободилось место старшей медсестры, а в ноябре также опустело кресло замдиректора. Однако должности не заняты до сих пор, обязанности возложены на других сотрудников. Так, например, начальник хозяйственной службы сейчас выполняет работу за заместителя Шмыревой, получая большую нагрузку за 0,5 ставки от оклада.

– Мы уже устали слушать, что наше стационарное отделение вообще расформируют, – чуть не плачет персонал. – Мы только и слышим: «Не нравится? Увольняйтесь! Вас здесь никто не держит».

Однако проблема в том, что прямо говорить о своих претензиях начальству сотрудники побаиваются: все-таки с работой в Бологовском районе напряжно.

 

Директор: «Коллектив любит посплетничать»

«Караван+Я» связался с Натальей Владимировной по телефону, и директор дала комментарий:

– Что касается ремонта якобы «только на бумаге», такого быть не может. При мне капитальный ремонт вообще не проводился. Я возглавляю учреждение с 2013 года, а капитальный ремонт был в 2008 году, поэтому отношения к нему не имею.

– Люди говорят, что вы заставляете их бесплатно красить, шпаклевать и т.д. Это правда?

– Ну, они обязаны принимать в этом участие в рамках субботников.

– То есть в должностные обязанности повара, врача или бухгалтера входит ремонт здания?

– Нет, конечно. Дело добровольное. Кто хочет – тот помогает, а нет, так нет.

– А чистящие-моющие средства почему не закупались с июня прошлого года?

– Да все закупалось. Просто один из сотрудников выдавал не под роспись. Но ему уже сделан выговор и проведена соответствующая беседа.

***

Также Наталья Владимировна отметила, что «коллектив  женский, неудивительно, что дамы любят пошушукаться за спиной и посплетничать».

Кстати, недавно была проведена очередная проверка министерства социальной защиты населения, которая выявила некоторые недостатки и обязует директора «начислять сотрудникам зарплату за платные услуги не позднее одного месяца с момента получения дохода; провести ремонт до 1 августа снаружи и внутри здания; до 1 июля организовать собрание и проверить эффективность деятельности работников, желательно с аттестацией». Недостатки необходимо исправить до 1 августа. 

Дашун САМАРИНА

34 0
Лента новостей
Прокрутить вверх