Коммунальная арифметика

13

После того, как начисления ОДН перешли к управляющим компаниям, у жителей стало возникать масса вопросов. В редакцию «Караван+Я» не раз обращались люди. Публикуем открытое письмо Владимира Мертина, собственника квартиры в доме №8 по ул. Склизкова, члена совета дома.

Коммунальная арифметика

После того, как начисления ОДН перешли к управляющим компаниям, у жителей стало возникать масса вопросов. В редакцию «Караван+Я» не раз обращались люди. Публикуем открытое письмо Владимира Мертина, собственника квартиры в доме №8 по ул. Склизкова, члена совета дома.

 

– Федеральный закон №73 позволил УК включать плату за коммунальные услуги на ОДН с 1 января 2017 года без проведения общего собрания. За девять месяцев УК не удосужились рассчитать и согласовать тарифы с собственниками. Бесконтрольность со стороны ГЖИ Тверской области способствовало росту тарифа, хотя за это положена административная ответственность.

Чтобы в аварийном порядке сгладить ситуацию, начальник ГЖИ Татьяна Атаева провела 18 января совещание, на котором разрешила УК начисление платы на ОДН по нормативам даже при наличии общедомовых счетчиков до 1 июля 2017 года. Это решение противоречит ФЗ 261 от 27.01.09 г. А значит, лоббируются интересы УК по расчету с поставщиками за ресурсы на ОДН – за счет повышенных тарифов плату перекладывают на плечи добросовестных потребителей. На наш взгляд, управляющие компании воспользовались ситуацией.

Рассмотрим реализацию рекомендаций ГЖИ по расчету электроэнергии на примере ООО «УК РЭП-17» по дому №8 по ул. Склизкова.

УК приняла расход электроэнергии на ОДН 0,63 квтч/м2 жилой площади и тариф 2,48 руб./м2. Этот тариф позволяет УК погасить плату за электроэнергию на ОДН, даже если более 25% жителей не платят вовремя. После оплаты долгов собственниками разница оседает в УК, которая абсолютно не заинтересована в проведении энергосберегающих мероприятий по установке датчиков движения, датчиков расхода холодной и горячей воды, контроля ее параметров.

Параметры расчетных единиц принимаются УК в зависимости от необходимого результата. Освещаемая общая площадь, согласно паспорту дома, составляет 1466,9 м2. УК увеличивает ее до 5079,71м2 за счет подвалов и технических этажей, освещение которых не предусмотрено технической документацией. На каком основании в расчет включены лишние 3612,81м2? Площадь одного этажа с лестничными площадками и маршами 1451м2. Если добавить к общей освещаемой площади площадь подвала и технического этажа, то она не превысит 4370 м2. Откуда взялись лишние 709 м2?

Средства, собираемые только за электроэнергию на ОДН, за год составят: 2,48руб*11596,8м2 *12мес = 345.120 руб.

При нормативе в 1,43 квт/м2 освещаемой площади, находящейся в общем пользовании, расход электроэнергии соответствует 0,18 квт/ч на м2 жилой площади. Тариф по нормативу составит 0,18квт/ч * 3,96руб = 0,71 руб. на м2 жилой площади. Тариф завышен в 3,5 раза или на 1,77руб./м2.!

Этот прием по расчету тарифа, при своевременной и полной оплате ресурсов собственниками жилья обеспечивает управляющей компании чистую прибыль только с одного дома 245.493 руб. в год.

Расход воды рассчитывается по норме 0,03 м3 на 1 м2 площади, находящейся в общем пользовании. Дом расходует 88 м3 горячей и холодной воды в месяц. Откуда такие цифры?

На неоднократные письменные обращения к директору УК Вахе Дударову о предоставлении отчета по хозяйственной деятельности УК ответила, что предоставит данные только через суд. Но суд по инициативе прокуратуры Центрального района о раскрытии информации уже был в ноябре 2015 г., и на его решения УК не реагирует.

На официальном сайте УК четко заполнена строка, что претензий к деятельности ООО УК «РЭП-17» нет, хотя в прокуратуру, ГЖИ и «Роспотребнадзор» неоднократно сообщалось о грубых нарушениях в деятельности этой компании.

В 2014 году антимонопольным комитетом выявлены нарушения в проведении конкурсов, где в качестве и «Заказчика» и «Победителя» выступала все та же организация «РЭП-17», возглавляемая г-ном Дударовым В.Х.

Попытка списания со счета дома №8 по ул. Склизкова более 50 000 руб. за вырубку несуществующих деревьев в июне 2015 г.;

Разрешение на демонтаж части несущей стены на 1-м этаже 9-этажного панельного дома в 2015 г. и другое.

УК в течение 1,5 месяцев принуждала жителей 3-го подъезда собирать деньги для оплаты ремонта лифта (лифт – общедомовое имущество);

Основная причина ситуации, на наш взгляд, это попустительство ГЖИ Тверской области и других госструктур. Все обращения в Приемную президента, областную прокуратуру, «Роспотребнадзор», министру ЖКХ Тверской области перенаправляются на рассмотрение в ГУ ГЖИ Тверской области. Г-жа Атаева, при личном общении, изображает бурное возмущение действиями УК, но позже находит им оправдание и, через юридический отдел, направляет очередную отписку в адрес заявителя о том, что ГЖИ не имеет полномочий по проверке деятельности УК, имеющих лицензию или причина обращения незначительна. При этом при получении лицензии Дударов состоял в лицензионной комиссии.

Что это? Корпоративная этика по отношению к однопартийцу или ГУ ГЖИ Тверской области находится на содержании у ООО УК «РЭП 17»? Не хотелось бы верить.

Уважаемые руководители сферы ЖКХ, не пора ли повернуться лицом к нуждам потребителей?

Комментарии закрыты.


яндекс.ћетрика