«Денег нет, но мы держимся»

27.12.2016, 13:31

Новый директор Тверского ипподрома надеется на лучшее

Дмитрий Брехов, директор Тверского областного ипподрома

На Тверском ипподроме стало светлее. В прямом смысле. Если совсем недавно дети и взрослые, занимающиеся конным спортом, седлали коней при свете фонарика, то сейчас можно просто включить лампы – электричество вернулось. Как известно, долги перед «ТверьАтомЭнергоСбытом», из-за чего ипподром чуть не стал банкротом, были не единственной проблемой тверских коневладельцев. О том, какие трудности предстоит еще побороть руководству ипподрома и почему вместо конноспортивных соревнований проводятся автогонки, «Караван+Я» узнал у директора Тверского областного ипподрома Дмитрия Брехова, вступившего в должность в сентябре.

 

ДОЛГИ ИППОДРОМА – ТАЙНА?

 

– Дмитрий Игоревич, для конников вы – лицо новое. Расскажите о себе.

– На ипподроме я работаю на полставки – совмещаю с должностью директора Тверского областного БТИ. С лошадями раньше не был связан, но моя дочь их очень любит, и часто на выходных я вожу ее покататься верхом. Что касается руководства ипподромом, то я начинаю с нуля. Мне без разницы, что было здесь до меня. Передо мной поставлена задача – возродить Тверской ипподром, и я нацелен на результат.

– А какие основные проблемы есть сегодня?

– Основная проблема, по моему личному убеждению, в том, что у ипподрома нет своих лошадей. На конюшнях сейчас содержится порядка 23 голов, но все они частные, т.е. просто коневладельцы арендуют места. А я считаю, что развивать детско-юношеский спорт без своих лошадей мы не можем. А возродить конноспортивную школу очень хочется, тем более у нас есть для этого все условия – и помещения, и обслуживающий персонал.

– Но, насколько мне известно, при ипподроме уже есть конный клуб, которым руководит Наталья Ершова.

– Да, но, повторюсь, это частный клуб. А мы ведем речь совершенно о другом уровне. Чтобы открыть школу верховой езды, нам необходим крытый манеж, но без привлечения инвестиций или без поддержки областной власти это крайне сложно. Мы уже делали анализ стоимости такого объекта. Это порядка 4-5 млн рублей. При этом после запуска он будет приносить прибыль. При плохой погоде занятия переноситься не будут. Да и комфорта будет больше.

– Сколько помню, каждый директор ипподрома, вступая в должность, обещает открыть крытый манеж.

– Я не обещаю, а выстраиваю план действий. А обещать пока рано. Инвестиций у ипподрома нет, денег тоже. Поэтому реализовывать такие проекты мы пока не можем. Но у нас есть средства, полученные от сферы дополнительных услуг. Такие, например, как проведение автогонок и работа катка, пойдут на погашение нашей задолженности. Соответственно, если какие-то средства будут оставаться, они будут направлены на реализацию задуманных проектов. Т.е. на покупку лошадей, их содержание, манеж и беговую дорожку.

– Так перед кем и какие у ипподрома сейчас долги?

– Проблему с электричеством мы практически решили, но у нас еще остается задолженность перед налоговой и контрагентами.

– О каких суммах идет речь?

– Я считаю, неправильно называть эти цифры, это хозяйственная деятельность.

– Когда я год назад встречалась с предыдущим директором Сергеем Виноградовым, он обозначил, что одна из проблем – это владельцы лошадей, недобросовестно выполняющие свои обязательства по оплате. Как сейчас с этим обстоят дела?

– Придя на должность, я провел на ипподроме собрание, мы все познакомились и обсудили насущные проблемы и, так скажем, правила игры. Если раньше лошади находились в плохих условиях, в частности, без света, то сейчас эта проблема решена. И мы договорились, что ипподром будет выполнять свои обязательства по предоставлению комфортных условий, а коневладельцы, в свою очередь, исправно платить. Просрочки, конечно, бывают, но мы стараемся найти выход из ситуации.

 

КАТОК – ЕСТЬ. АВТОГОНКИ – ЕСТЬ. СОРЕВНОВАНИЯ? НЕТ

 

– В эти выходные на ипподроме прошли автогонки. Я общалась с владельцами лошадей, многие из них считают, что подобные соревнования могут еще больше усугубить ситуацию с плохим покрытием дорожки.

– Странно. Я такого не слышал. Да и машины ездили не по земле, а по специальной подложке из снега. До земельного грунта там не доходило. И речи не может быть о проведении соревнований с покрытием без снега. Это даже не обсуждается.

– Ипподром изначально строился с целью проводить рысистые испытания. Манеж – это, конечно, хорошо. Но не считаете ли вы нужным начать реконструктивные работы именно с дорожек, а не с крытого манежа?

– Изначально да, это был полигон для рысистых испытаний. Сюда привозили лошадей со всего СССР, на нашем ипподроме спортсмены показывали лучшие результаты. Но те времена прошли. Чтобы проводить соревнования, нужно подготовить инфраструктуру. Основная задача сейчас – с минимальными затратами получить максимальную отдачу. А вообще, все нужно решать в комплексе. Сделать одну дорожку будет неправильно. Также неправильно построить манеж, а беговые дорожки оставить в плачевном состоянии. Но с постройкой крытого манежа, как я считаю, увеличится количество коневладельцев, что, соответственно, принесет прибыль.

– Я также задавала вопросы некоторым коневладельцам об их отношении к катку на территории ипподрома, а именно – практически в центре круга, где всадники работают с лошадьми. Многие недовольны и считают, что катку здесь не место, это опасно и мешает тренировкам. Также в группе «Караван+Я» в соцсети тверитяне жаловались, что на ипподромном катке слишком громко играет музыка, нарушая покой жителей соседних домов. Насколько целесообразно, на ваш взгляд, работать подобным сооружениям на территории ипподрома?

– Хоть это не профильный актив, но не нужно забывать, что мы просто предоставляем услугу по размещению лошадей. Более чем в комфортных условиях находятся коневладельцы, лично я каких-либо нареканий не слышал. У нас есть ветеринарный врач, который отслеживает подобные моменты, если был бы какой-то вред лошадям или из-за работы катка сбивались тренировки, он бы мне сказал. Да и музыка направлена не в сторону лошадей.

– А сейчас каток работает?

– Да, он открылся неделю назад, и в выходные порядка 800 человек успели прокатиться за день. Мы также выдаем коньки в прокат, а можно приходить со своими.

– Я так понимаю, каток, автогонки – это вынужденная мера, чтобы оставаться на плаву. А из областного бюджета какие-либо средства поступают?

– Нет. На сегодня никаких денег из бюджета направлено не было. Сейчас мы планируем по мере возможности разобраться с основными проблемами, решить вопрос с приобретением лошадей и потом будем выходить на правительство с просьбой поддержать нас средствами.

– Дмитрий Игоревич, подводя итоги нашей беседы, что вы можете сказать о будущем ипподрома? И видите ли вы свет в конце тоннеля?

– Людям вообще свойственно надеяться на лучшее. Не скрою, это тяжело, но стратегия развития есть, мы ее придерживаемся, и, я думаю, все будет хорошо.

– Не страшно ли вам браться за такие трудности?

– Ну а как иначе? Глаза боятся, а руки делают.

Дарья САМАРИНА

48 0
Лента новостей
Прокрутить вверх