«В нашей паре нет доминанта!»

20.09.2016, 13:08

Арсен Агамалян и Оксана Васильева – о кодексе поведения в семье и на танцах

Чемпионы мира по латиноамериканскому шоу Арсен Агамалян и Оксана Васильева, пожалуй, самые титулованные тверские танцоры. Их феерическая история успеха – победы в крупнейших международных конкурсах – пересеклась с романтической историей любви: в июне этого года Арсен и Оксана поженились. «Караван+Я» поговорил с супругами о бальных танцах, диетах, звездной болезни и стоматологии.

 

Мы встречаемся в кафе за чашкой чая. Арсен в джемпере с орнаментом, джинсах и с тренировочной сумкой. Оксана в светлом кардигане, джинсах и тоже со спортивной сумкой. Очевидно, что в обычной жизни «бальники» стараются избегать страз и гламурного лоска.

 

О ТАНЦАХ В ЖИЗНИ…

 

Арсен: В танцы я пришел поздно – в 16, а с Оксаной встал в пару в 25. Родители мне советовали «заканчивать с этим делом». В силу национальных особенностей семьи (папа-армянин, мама-русская) никто не относился всерьез к моему увлечению… Когда я решил заниматься не бизнесом, а танцами, это стало катастрофой в отношениях с родственниками. Сегодня я хочу, чтоб все родители знали: танцы могут приносить очень хороший доход, если ты себя грамотно позиционируешь и добиваешься побед. Оксана вообще успешный врач, ей удалось совместить две профессии.

Оксана: Мне было проще: с Арсеном я встала в пару в 18, только поступив в ТГМА. Но и мои родители и друзья долго считали танцы «приятным хобби для девушки». Позже в клинике, где я работаю, ходила шутка: «У тебя какое хобби – танцы или стоматология?» Я поставила две любимые работы на одну ступень и довольна, что удалось совместить.

 

О ТАНЦАХ В ТВЕРИ…

 

Арсен: В Твери есть успешные пары, но осталось мало взрослых танцоров, за которыми приятно наблюдать публике. Когда я был еще любителем, областные чемпионаты начинались с четвертьфинала (минимум 20 пар). На последних чемпионатах было три-четыре пары, а последние пару лет соревнования вовсе отменялись. Сейчас многих детей родители сразу выводят в Москву. Танцы – это недешевый вид спорта, как теннис и фигурное катание. Его выбирают, как правило, состоятельные семьи. Поэтому многие отправляют своих чад в Европу (Италия, Англия, Германия) и Америку.

Оксана: Тем не менее и в Твери дети стали танцевать сильнее. Да и во всей стране уровень вырос. За последние 6-7 лет Россия преуспела в бальном танце. Сейчас, куда ни посмотришь, наши девочки танцуют с партнерами-иностранцами. К сожалению, пока в России поддержка идет в основном «на плакатах»… Многие вынуждены уезжать за границу.

Арсен: Конечно, нас тоже приглашают уехать зарубеж. Врать не хочу: мысли об этом были. Но сегодня мы здесь. Держит семья и работа.

 

О ТОМ, КТО ГЛАВНЫЙ…

 

Арсен: В нашей паре нет доминирующей стороны. Я не лезу на сторону Оксаны, а она на мою. В бальных танцах этот момент очень показателен. У пары есть женское и мужское начало. Партнер ведет партнершу, а когда она пытается доминировать – случается скандал. Так бывает в танцах, когда девочка начинает управлять мальчиком. Или когда мальчик начинает показывать себя, а не партнершу. За это мы ругаем учеников. Бальные танцы очень консервативны, есть четкие грани… Ну как мы ушли от ответа? (смеется)

Оксана: Просто мы во всем стараемся находить компромисс.

 

О МАЛЬЧИКАХ И ДЕВОЧКАХ…

Арсен: Я не знаю, чем сегодня занимаются мальчики. Во всех секциях, куда ни глянь, – одни девочки. Их полно даже в группах по боевому искусству. Некоторые мамы говорят: «Вы знаете, он у меня такой застенчивый, может, отдать его в дзюдо?..» Зачем? Самооборона ему нужна только в 10-11 лет. Чтобы парень перестал быть застенчивым, его надо отдавать на танцы.

Первое, чтобы преодолеть себя, – там надо встать в пару с девочкой. А второе – выйти на соревнования, где крайне эмоциональная обстановка. В хоккее или футболе пацан учится общаться с пацанами. Но хорошо бы, чтобы он научился общаться и с девочками, преподносить ее, правильно позиционировать себя. Надо помнить: до революции только офицеров и высшее сословие учили танцевать на балах.

 

О ТРЕНИРОВКАХ…

 

Оксана: Профессиональный танцор тренируется каждый день. Мы чередуем занятия. К примеру, в среду идет йога, в четверг – растяжка, в пятницу – кроссфит. Выходной для нас – это баня или массаж. Нет такого дня, чтобы мы не укрепляли тело.

 

О ТАЛАНТЕ…

 

Арсен: Талантливыми должны быть родители – и это сказал не я. Я знаю многих «средних» детей, достигших успеха. Талантливые дети часто ленивы; у них нет упорства – и так все дается. Такой ребенок может стать первым в Твери, но не на России. Не хватает выдержки, характера. А есть не очень успешные детки, которые нарабатывают свои слабые стороны. «Ползут», но уверенно по своему направлению.

Для спортсменов талант – это определенная координация мышц. В каждом виде спорта она своя. Как-то в «Танцах со звездами» участвовала известная теннисистка. Более раскоординированного человека в танцах, я не видел. Просто для бального танца нужны другие мышцы.

Оксана: Для бально-спортивных танцев не так важна идеальная фигура, главное – линии и умение чувствовать свое тело. Благодаря линиям танцор создает образы. Если все это работает, то человек и с короткими ногами или широкими бедрами будет танцевать. Если есть мощь и сила, такие люди выиграют у «идеальных форм».

 

О ВОЗРАСТЕ…

 

Оксана: Заниматься бальными танцами лучше с 6-7 лет. Мы набираем деток с 4-х лет и готовим им каркас: укрепляем спину, ноги и все мышцы. Это нужно, чтобы они не получили травму, и смогли двигаться правильно, обладали растяжкой и ритмикой. Нельзя ставить ребенка, не имеющего устойчивого каркаса, на каблучки.

 

О ДИЕТАХ…

 

Арсен: Мы столько тренируемся, что не приходится сидеть на диетах. У нас другая проблема: мы настолько заняты, что не успеваем поесть. Позавтракал, и до позднего вечера. В перерыве поговорил с одним родителем, с другим, позвонил по телефону… Перерыв прошел, а перекусить не успел. Оксане повезло больше: она даже перед сном может заточить плитку шоколада, и ничего. А я могу растолстеть.

 

О ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТЕ…

 

Арсен: Я каждый год завожу еженедельник («А я его дарю», – смеется Оксана), но меня хватает на первые две недели. А дальше он лежит до конца года. В итоге я обязал администратора в студии присылать мне мое расписание по смс.

Оксана: Я пишу планы в телефон, но есть и обычный ежедневник. Управлять временем научилась еще с медакадемии. В телефоне записываю коротко, а в ежедневнике подробнее.

 

ПРО СОН…

 

Арсен: Ой, на самом деле я много сплю. Чтобы выспаться, мне нужно добрых восемь часов.Часто улетаю на соревнования и выступления, меняя часовые пояса. Поэтому мне важно понимать, что это ночь, и тогда я спокойно засыпаю. Что касается бессонницы, у меня ее нет. При насыщенном графике тренировок и постановок я замучиваю себя так эмоционально и физически, что меня сразу вырубает.

Оксана: Мой график также неравномерен. Сплю, как получится. Часто работа в клинике начинается в 9 утра, после этого – тренировки до часу ночи. Хочешь не хочешь, но нужно встать в восемь… Иногда выпадает такая смена, что я сплю до 11. Поэтому я не прихотлива: могу спать и в автобусе, и в самолете.

 

О НОВЫХ ПРОЕКТАХ…

 

Арсен: Самое страшное – отпускать себя в работу. Я знаю, что у меня есть три дня, чтобы поставить танец. Я знаю, как это сделать: нужно погрузиться в тему, изучить детали, музыку и перевод песен, читать интернет… и потом это всегда рождается. Но перед тем, как ты вступаешь на этот путь, немного страшно. Вдруг ничего не родится? Хочется себе гарантировать безопасность – напридумывать идей про запас. А нужно просто отпустить себя… и наполниться новым.

Оксана: Иногда приходит сама идея, а уже потом музыка и наоборот. Ты слышишь ее в машине, на тренировке, каком-то концерте… и бах. Под музыку создаются движения и образы…

 

О ТРАДИЦИЯХ…

 

Арсен и Оксана: Перед выходом мы беремся за руки и всегда молимся. Говорим: спасибо за талант, за достижения… и выходим на паркет.

 

О ДРУЖБЕ И КОНКУРЕНЦИИ…

 

Оксана: Дружба между танцевальными парами есть. Но когда ты выходишь на паркет, ты хочешь победить – иначе нет смысла участвовать. Поэтому в пятницу ты можешь гулять с этими ребятами, но в субботу у вас борьба.

Арсен: Конечно, среди танцоров бывают подставы, на разных уровнях свои. Нужно быть к этому готовым. На последних двух чемпионатах мира было жестко… На первом – три пары написали открытое письмо против нас. Что мы не можем участвовать, так как один из наших тренеров на этом турнире находится в судействе. На самом деле он не был в судействе, а лишь следил за соблюдением правил соревнований… но после этого письма на турнире ужесточили судейство. Но мы все равно победили.

Оксана: Второй случай был еще хлеще. Мы представили наш известный номер «Кармен». Стали с ним чемпионами России, потом – Европы. А на чемпионате мира выяснилось, что еще одна пара танцует «Кармен» под такую же музыку. Одинаковое танцевать можно, но зачем? Судей нужно удивлять…

Арсен: Просто хотели побороться именно с нами! В итоге они стали шестыми, а мы – вторыми. Позже ко мне подходили судьи: «Мы б дали первое место, видели этот номер. Но ты знаешь, как это размылось, тем более под одну и ту же мелодию…»

 

О ДЕНЬГАХ…

 

Оксана: Бально-спортивные танцы – дорогой вид спорта. Есть определенная специфика: костюмы, обувь, косметика, тренер, выступления. Когда детки занимаются лет до 10, это недорого. Но если ты нацелен работать профессионально – придется платить.

Арсен: Есть танцоры, у которых нет денег, но они все равно пробиваются, и наоборот. Ты приводишь ребенка, и не знаешь, как будет. Иногда родители партнера более обеспечены и помогают паре выйти на соревнования. В Германии, если танцор успешно выступает, ему частично оплачивают индивидуальные уроки, выделяют средства на поездки. В России этого нет. Это одна из причин, почему наши танцоры уезжают за границу.. Хотя сегодня появляются спонсорские ателье по пошиву обуви или одежды. Они по бартеру шьют для известных пар костюмы. И после чемпионатов они продаются как «культовые модели».

 

О ЗРИТЕЛЕ…

 

Оксана: Наши первые зрители – родители. Мы показываем им черновые варианты и смотрим на реакцию. Важно, что они оценивают нашу работу не профессионально. Ведь и зритель, как правило, любитель, и его нужно зацепить!

 

О СЛАВЕ…

 

Оксана: Победа отражается на поведении спортсмена. Появляется уверенность. Ты понимаешь: все, что ты делал, дало результат. Но я не скажу, что от этого у нас появилась корона, и, приезжая на турнир, мы считаем себя самыми лучшими. Нет. Соревнования остаются.

 

О КЛЮЧЕВЫХ МОМЕНТАХ…

 

Арсен: Впервые бальные танцы я увидел, когда приехал в Тверь в ДК «Металлист». Меня потрясло, как мальчик танцует джайв, перекидывает девочку туда-сюда так легко. Для меня это было что-то невероятное.

Когда я начал учиться в ГИТИСе, пришло разочарование. Передо мной открылся такой огромный культурный мир, что бальные танцы в его масштабе оказались не шире ладони. Но в процессе обучения я понял что можно привнести в бальные танцы те знания, что я получил… и чуть позже родилось танцевальное шоу, которое сделало нас известными. Кстати, в первый месяц меня чуть не выкинули из ГИТИСа. Я пытался уехать с сессии на конкурсы. Мой мастер тогда сказал мне: «Вы меня простите, Арсен, мы вам предлагаем официальные отношения. Что вы к нам бегаете, как к любовнице?!» Слава Богу, мне хватило ума оформить «официальные отношения». И теперь мой мастер Михаил Борисов помогает нам создавать шоу, болеет за нас на турнирах.

Оксана: Мы разделяем семью и работу. Если мы на тренировке ругаемся, то вышли – и сразу забыли. Это рабочие моменты, которые мы можем обсудить дома, но уже не на повышенных тонах. Мы с Арсеном не просто пара – мы очень хорошие друзья.

Анастасия РОМАНОВА

28 0
Лента новостей
Прокрутить вверх