Железная дорога – зона повышенной опасности!

20.09.2016, 12:59

Обращение зам. главного инженера ОЖД М.А. Медведева

 

Уважаемые пассажиры, жители Тверской области!

 

Сегодня основной причиной непроизводственного травматизма граждан, приводящей к трагическим последствиям, является несоблюдение правил безопасного поведения на железной дороге. При этом самым распространенным нарушением, на долю которого приходится значительное количество трагических случаев, остается пересечение пути в неположенном месте. Среди других нарушений, которые граждане совершают чаще всего, – переход железной дороги перед приближающимся поездом, попытка спрыгнуть с платформы или забраться на нее, падение с крыши движущегося состава.

К сожалению, количество несчастных случаев в зоне движения поездов в Тверской области исчисляется десятками. Особое внимание – детской безопасности. Здесь трагическую статистику пополняют последствия экстремальных молодежных увлечений, к примеру, «зацепинга», когда подростки ради острых ощущений бездумно рискуют жизнью.

Причем экстремалы, не ограничиваясь тем, что подвергают опасности самих себя, вовлекают в свои ряды все новых несовершеннолетних, распространяя в сети Интернет видеоролики, демонстрирующие проезд на сцепных устройствах вагонов и крышах поездов.

Эффективная борьба с подобными развлечениями на объектах железнодорожной инфраструктуры возможна только при существенном повышении административного наказания для нарушителей и блокировании соответствующих материалов в Интернете.

Кроме того, участились случаи травмирования несовершеннолетних по причине проведения фотосъемок на объектах повышенной опасности (например, железнодорожные мосты). В погоне за популярностью в социальных сетях молодые люди забывают о правилах безопасности.

Традиционно большое число трагедий на железной дороге связано с использованием наушников и/или капюшонов. Наличие этих аксессуаров и элементов одежды неблагоприятно сказывается на внимательности пассажиров. Октябрьская магистраль регулярно распространяет социальные ролики и информационные буклеты, напоминающие, что железная дорога является зоной повышенной опасности и только бдительность и осторожность пассажиров обеспечит им безопасную поездку.

Железнодорожники, со своей стороны, ежегодно реализуют комплекс мероприятий, направленных на снижение количества несчастных случаев. Так, сюда входят ремонт, модернизация и строительство инфраструктурных объектов. За 8 месяцев 2016 года на полигоне Октябрьской железной дороги проводились работы по обновлению или установке новых знаков безопасности на ряде перегонов между станциями, улучшению освещенности платформ, ремонту ограждений и пешеходных настилов. Кроме того, на ряде участков вырублен кустарник для улучшения видимости в зонах перехода через железнодорожные пути. На эти цели было потрачено около 5 миллионов рублей.

Несколько слов стоит сказать и о регулярном проведении железнодорожниками профилактических акций и постоянной информационной работе.

В частности, на Октябрьской магистрали подходит к концу месячник «Безопасная железная дорога». Завершится он 22 сентября. Работники и руководители предприятий полигона дороги проводили открытые уроки в образовательных учреждениях, рассказывали о правилах безопасности на железной дороге, демонстрировали профилактические видео-ролики.

1 сентября ученики среднеобразовательных школ №2 в Новом Завидово, №35 в Ржеве, №5 в Торжке, №11 в Бологое получили соответствующие памятки от сотрудников Октябрьской магистрали, ознакомились с правилами безопасного поведения.

Кроме того, в ближайшее время ребята из школ Тверской области получат специальные тетради с правилами безопасного поведения на железной дороге, поскольку профилактическая работа не ограничивается месячниками и будет продолжаться на постоянной основе.

Проводимые мероприятия позволили снизить количество случаев травмирования: на территории Тверской области за период с января по август 2016 – 25 человек вместо 28 в прошлом году (18 смертельных случаев против 21 в 2015 году). В целом на Октябрьской железной дороге этот показатель сократился на почти на 16%. Однако число по-прежнему слишком велико.

Стоит отметить, что одних только усилий железнодорожников для решения проблемы непроизводственного травматизма недостаточно, необходим системный подход, предполагающий консолидированное усилие всех причастных структур, в том числе органов государственной власти, средств массовой информации, общественных организаций.

Безусловно, одна из основных задач ОАО «РЖД» – обеспечение максимально безопасных условий пребывания граждан на объектах железнодорожной инфраструктуры. Но профилактические мероприятия не будут успешны, если у самих пешеходов, пересекающих пути, отсутствует внутренняя установка на соблюдение правил безопасности. За каждым трагическим случаем стоит чья-то судьба и человеческая жизнь.

Берегите свою жизнь и здоровье – соблюдайте правила безопасности на объектах железнодорожной инфраструктуры!

Заместитель главного инженера Октябрьской железной дороги М.А. МЕДВЕДЕВ

25 0
Лента новостей
Прокрутить вверх