Дмитрий Маликов привез в Тверь Баха, Моцарта и Майкла Джексона

07.06.2016, 13:49

31 мая в ОДК «Пролетарка» состоялась премьера музыкально-просветительского спектакля Дмитрия Маликова «Перевернуть игру». Корреспондент «Каравана» побывал на пресс-конференции с народным артистом и на самом спектакле.

 

– Герои спектакля «Перевернуть игру» – это 16-летняя девочка-диджей, рассматривающая музыку исключительно как развлечение, и добрый волшебник, пианист, композитор, для которого музыка – вся жизнь, – рассказал Дмитрий. – Вместе герои отправляются в удивительный мир музыки, знакомятся с биографиями великих композиторов, различными музыкальными жанрами и направлениями: классикой, джазом, блюзом, рок-н-роллом, поп-музыкой. Спектакль рассчитан прежде всего на молодежь и ставит своей главной целью развитие у нее музыкального вкуса и целеустремленности.

– У проекта броское название. Откуда оно?

– Оно заимствовано мной из хип-хопа – духа сегодняшнего времени, направления грубого, агрессивного, не лишенного талантливых поэтов, но обделенного сложностью музыки. Беда в том, что это исключительно развлекательное направление перекрывает у молодежи восприятие других музыкальных вибраций, более чувственных, тонких, богатых. Выбирая название для своего проекта, я преследовал две цели: говорить с молодежью на одном языке и, несколько иронически оттолкнувшись от ее музыкальной платформы, перевернуть сознание юношей и девушек о культурных ценностях.

– Кто помогал вам в создании спектакля?

– Над спектаклем работала и продолжает работать команда профессионалов: режиссер, сценарист Ольга Субботина, театральный художник Владимир Мартиросов, художник по костюмам, обладатель премии «Золотая маска» Евгения Панфилова, художник по свету Алексей Тарасов и молодые актеры ведущих московских театров. На создание спектакля ушел ровно год, полгода мы думали над пьесой, в октябре прошел кастинг актеров, в ноябре начались репетиции. До последнего момента искали актрису на главную роль – моей напарницы, девочки-диджея. Нам был нужен профессионал, но еще юный, свежий, ребенок в душе. Остановились на студентке третьего курса ВГИКА Вике Беляковой, и она действительно не подвела.

– В каких городах вы уже успели «перевернуть игру», а вместе с ней и сознание молодежи?

– Пока что спектакль прошел только в четырех городах Центрального федерального округа: в Туле, Рязани, Владимире и Твери. Сегодня в Твери мы даем последнее выступление и уходим на летние каникулы, а осенью с новыми силами продолжим гастроли. В сентябре-октябре планируем ездить блоками по три, по четыре города, потому что переезжать оказалось намного тяжелее, чем во время моего предыдущего проекта «Уроки музыки». Там, чтобы общаться со зрителями, нам был нужен только рояль, экран и зал, а здесь много людей, много костюмов, много декораций, свет, звук – все нужно возить с собой.

– Атмосфера ваших выступлений в разных городах отличается?

– Да, безусловно. Ее задает площадка. В Туле мы выступали в «ДК железнодорожников» сталинской эпохи, там царил концертный, торжественный дух. В Рязани нам предоставили театр, и выступление в нем, по моему мнению, получилось самым удачным. Во Владимире был современный ДК, хорошо сделанный, но не совсем понятный по формату. Мы были там чужими. Здесь – посмотрим, пока я не понимаю. Здесь маленькая сцена, и мы еле поставили декорации, но, может быть, это даст ту интимную обстановку, которая необходима для новой театральной постановки. Посмотрим.


Спектакль был относительно коротким (1 час 40 минут), но получился очень ярким, насыщенным. Зрители оказались под властью физических спецэффектов, а именно дыма, ветра и запахов, что отвечает формату 4D в кино. Актеры – Вика Белякова, Сергей Мухин, Руслан Ханкишиев, Глеб Подгородинский, Анна Зарянкина, Андрей Ланд – несмотря на сравнительно юные годы, играли свои роли очень профессионально и интересно. Особенно ярко зрителям запомнились выступления Сергея Мухина (И. Бах) и Глеба Подгородинского (Л. Бетховен).

Тверь проводила артистов громкими аплодисментами. По словам Дмитрия Маликова, тверская земля приняла работу творческой группы особенно тепло.

– Сегодня было единение зала и того, что происходило на сцене, – рассказал известный певец и композитор. – Впервые на спектакле во время монолога актера, играющего Бетховена, зрители встали. Мы запомним это на всю жизнь.

Анастасия ВИНОГРАДОВА

14 0
Лента новостей
Прокрутить вверх