Новая дорога — новый водозабор

11

    В рамках строительства скоростной автодороги Москва — Санкт-Петербург в Твери решается одна из многолетних и острых проблем столицы региона — качества, объёмов и надёжности водоснабжения города.

    В рамках строительства скоростной автодороги Москва — Санкт-Петербург в Твери решается одна из многолетних и острых проблем столицы региона — качества, объёмов и надёжности водоснабжения города.
    Планируется, что новая трасса пройдёт по территории охранных зон централизованных подземных водозаборов Твери, обеспечивающих в настоящее время 80 процентов объёмов коммунального водоснабжения города. В этом случае под закрытие попадают скважины нескольких водозаборных узлов.
    — Действительно, если автодорога будет строиться по предлагаемому проекту, то часть скважин Тверецкого и Медновского водозаборов необходимо будет выводить из эксплуатации, а взамен их строить альтернативные, — говорит начальник департамента архитектуры и строительства Андрей Терехов. — Администрация города уже встречалась с дирекцией автодороги и обсуждала этот вопрос. Новые скважины планируется построить в пойме реки Тьма (правый берег). Таким образом, это даст возможность приступить к реализации мероприятий по развитию централизованного подземного водозабора «Тминский». Все необходимые гидрогеологические изыскательные работы по определению запасов воды и её качества были проведены ещё в 80-е годы, а в прошлом году откорректированы вновь.
    В данном случае все финансовые затраты по строительству скважин возьмёт на себя дирекция дороги. Кроме скважин, будут возведены насосные станции второго и третьего подъёмов с системой водоочистки у деревень Савино и Черкассы, а также водоводы до южных районов города. Это позволит обеспечивать Тверь водой из двух точек. Сейчас она поступает в город только со стороны посёлка Киселёво, что создаёт проблемы с обеспечением нормального давления в микрорайоне «Южный» и ряде других участков города.
    Жители Твери от перехода на новые источники водоснабжения почувствуют только положительные моменты. Во-первых, чтобы подача воды в дома была бесперебойной, строительство дороги по территории существующего водозабора начнётся только после того, как заработают новые объекты водоснабжения. Во-вторых, эта вода будет содержать меньше фтора и железа и проходить полную подготовку.

 

Комментарии закрыты.


яндекс.ћетрика